21.03.13 |

Комплексное занятие «С чего начинается хороший день»

Комплексное занятие по произведениям В.А. Сухомлинского для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается хороший день»
Цель: учить детей культуре общения (здороваться, прощаться, просить, отказывать, предлагать, отрицать). Продолжать знакомить со сказками и рассказами В.А. Сухомлинского, понимать смысл прочитанного, оценивать поведение героев. Развивать монологическую речь, фантазийное и творческое мышление, воображение, мимику, жесты. Побуждать к двигательной активности, инициированию своих действий. Воспитывать положительное мировосприятие, вежливость, послушание.
Предварительная работа: чтение детям рассказов и сказок В.А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Черствость, безразличие», «Простите папа».
Материал и оборудование: ароматическое масло, обруч, украшенный гирляндами, мягкие игрушки, иллюстрация к рассказу «Скажи человеку «Здравствуйте!», Цветные камешки, тематические иллюстрации к творческой задачи «Поздравь людей», цветы к этюду «Солнышко и цветы».
Ход занятия
- Дети, сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок В.А. Сухомлинского. А войдем в сказку мы «Волшебным коридором».
1. «Вхождение в сказку» (пролезания в обруч, украшенный гирляндами).
Использование ароматического масла (с согласия родителей)
- Почувствуйте аромат сказки. Как пахнет сказка?
- Да, дети, сказка сегодня пахнет свежестью, хвойным лесом ...
- Дети, сегодня я проснулась, посмотрела на солнышко и задумалась: интересно, а с чего начинается новый день? Дети, как вы думаете, с чего начинается новый день?
Все это верно: с солнышка, умывания, завтрака ... Но давайте подумаем, какими словами мы определяем приход нового дня?
Так, мы желаем всем, кого мы встречаем «доброе утро!"
Давайте вспомним, какими словами встречает вас утром мама, бабушка, папа. Когда приходите в детский сад, что вы говорите друзьям, воспитателю? (Доброе утро Добрый день! Здравствуйте Приветствую вас! Привет!)
2. Речевая игра «Поздороваемся»
Дети становятся парами в круг, предварительно выбрав себе любую игрушку. От имени игрушки нужно поздороваться друг с другом. Необходимо сказать слова приветствия. По сигналу воспитателя дети меняются парами. «Здравствуй, Зайчик! Я рад тебя видеть! »-« Здравствуй, Медвежонок! Хорошо выглядишь! ».
Правило: нельзя повторяться, каждый раз необходимо придумать какие-то другие слова. Выигрывает тот, кто найдет больше новых слов и чье приветствие будет оригинальным.
- Дети, вы приветствовали друг друга не простыми словами, а «волшебными».
Почему эти слова в народе называют «волшебными»? Хотите узнать? Послушайте внимательно рассказ В.А. Сухомлинского «Скажи человеку« Здравствуйте!»
3.Чтение рассказа.
По лесной тропинке идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и лесной ручеек журчит в лесной гуще. Тут сын увидел: навстречу им идет бабушка с палкой.
- Папа, куда она идет? - Спрашивает сын.
- Встречать или провожать, - говорит отец и улыбается.
Вот как мы встретимся с ней, ты скажи ей одно единственное слово: - «Здравствуйте!».
- Зачем ей говорить это слово? - Удивляется сын. Она совершенно мне незнакома.
- А вот встретимся, скажем ей это слово, тогда увидишь зачем. Увидишь, что произойдет. Вот и бабушка.
- Здравствуйте! - Говорит сын.
- Здравствуйте! - Говорит отец.
- Здравствуйте! - Говорит бабушка и улыбается. И мальчик тогда удивился: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По вершинами деревьев пробежал легкий ветерок, и листья заиграли, задрожали. В кустах запели птицы - раньше их не было слышно. На душе мальчика легко-легко стало.
- Почему так? - Спрашивает сын.
- Потому что мы сказали человеку «Здравствуйте!»
4. Обсуждение содержания рассказа.
- Понравился рассказ?
- Как он называется?
- О ком говорится в рассказе?
- Что сказал отец?
- Послушал ли его сын?
- Как изменилось все вокруг путников?
- Как можно назвать людей, которые при встрече здороваются? (Вежливыми, учтивыми ...)
- Дети, скажите мне пожалуйста, какие слова вы считаете вежливыми?
5. Речевая игра «Камешки вежливости»
Теперь поиграем в игру «Камешки вежливости»
- Вы берете из вазы камешек, принимая, рассказываете о ситуации, в которой вы поступили вежливо, учтиво, как воспитанный ребенок.
- Вспомните любой случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
- Как вы поступите, когда кто-то грубо будет разговаривать с вами или с вашими друзьями?
6. Упражнение «Придумай поговорку!». Мы прочитали сказку В.А. Сухомлинского. Чему она нас учит? Давайте по ее содержанию придумаем поговорку (Вежливым будь, - поздороваться не забудь! Тот, кто здоровается вежливым зовется т.п.).
7.Психологический этюд «Солнышко и цветочки»
- Дети, я буду солнышком, а вы - хорошими, разноцветными прекрасными цветочками.
Я буду приветлива с вами, а вы должны отблагодарить меня своими личиками, глазками, щечками, улыбкой. (Развитие мимики, жестов)
8. Творческая задача «Поздравь людей» (Метод проектирования на обобщение этических представлений)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Поздравь людей». Для этого вам нужно разделиться на пары. Я раздам вам картинки с заданиями, а вы, внимательно рассмотрите их и разыграйте по их содержанию сценку. (Творческое проектирование ситуаций. Диалоги между приветливым воспитателем и воспитанником, продавцом и покупателем, водителем и пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком т.п.).
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в удивительную страну сказок.
Понравилось вам? Что понравилось больше всего?
Как, по вашему мнению, что помогает в жизни: воспитанность или невоспитанность?
Почему вы так считаете?
А вы - вежливые дети, или нет?
Молодцы, детки, вы конечно, вежливые, учтивые детки!
______________________________________
Как найти качественные и красивые входные металлические двери? Ведь хочется, чтобы они были прочными, а не какая-нибудь китайская подделка. Металлические двери компании «Белковка» - это не только гарантия качества и прочности, но и красивая, изящная отделка, безупречная звукоизоляция, и отличная противовзломность.