20.07.13 |

Конспект занятия по логоритмики (старшая группа)

Тема: Самомассаж и современные методы коррекции, оздоровления и закалки детей дошкольного возраста
Цель. Закреплять умение детей воспроизводить особенности языка с помощью соответствующих действий, интонации, согласовывать свои действия с действиями других детей. Формировать правильную осанку, закреплять и тренировать ослабленные мышцы организма, улучшать кровообращение в сосудах организма. Развивать гибкость, ловкость, навыки самомассажа, а также слуховую, двигательную, зрительную память, речевое дыхание. Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в произношении свистящих и шипящих звуков. Воспитывать выдержку, старательность, осознание желания быть здоровым, потому что здоровым быть хорошо и красиво.
______________________________________
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Теплое солнышко, ласковое море, чистое голубое небо - все это лето, самое замечательное время года. Вы не живете рядом с морем? Не беда, ведь можно купить детский бассейн, поставить его во дворе дома  и устроить настоящий праздник  "Нептуна".
______________________________________ 
Ход занятия
Дети: - Доброе утро травке, листочка,
Доброе утро птичкам, цветочкам,
Доброе утро небо голубое,
Доброе утро солнце золотое.
Вас в саду «Аленка» мы дружно встречаем
Доброе утро искренне желаем,
Свои поцелуи мы Вам посылаем.
Дефектолог: - Что за чудо? Наш город белым пухом покрылся,
Чудес здесь нет, это к нам пришла ... (Зима).
- Верно, зимой всегда холодно, и дети, которые не закаляются, болеют простудой. А чтобы с нами этого не случилось, мы будем выполнять точечный массаж, который поможет стать вам здоровыми. Садимся на коврик на колени.
Начнем массаж с носика:
а) Указательные пальчики поставили в ямочки, которые находятся под носиком, и делаем круговые движения. Выполняя этот массаж, мы предотвращаем насморк и наш носик НЕ будет болеть.
б) Поставим указательные пальчики под ушками и делаем массаж. Эти точки у нас контролируют орган слуха, чтобы мы лучше слышали. А теперь слегка потянули себя за мочки ушей.
в) Теперь, указательным пальцем, нашли точку в центре лба и тоже выполняем круговые движения. Выполняя этот массаж, мы с вами улучшаем кровообращение головного мозга, чтобы не болела голова. Мозг начинает лучше работать, развивается память, мышление.
г) Находим точку посередине грудной клетки (круговые движения). Этот массаж улучшает кровоснабжение и уменьшает кашель. Предупреждает такие заболевания как грипп, простуда. А теперь на минутку, представим, что мы шоферы и заводим свою машину: ж-ж-ж - машина завелась, и мы медленно нажимаем сигнал: пи-пи.
-А сейчас мы с вами, сделаем массаж пальчиков рук;
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик я,
Вот и вся моя СЕМЬЯ.
- Потерли ладошки одну об одну. Этими движениями мы влияем на все внутренние органы нашего организма: сердце, легкие, почки, желудок. С помощью этих движений, наш организм наполняется положительной энергией, силой и здоровьем.
- А теперь перейдем на массаж ног. Согнули одну ногу, обхватили колено и делаем массаж пальчиками под коленом, погладили ножку, помассировала икорки, изменили ногу. Выполняем то же с другой ногой. Далее круговыми движениями массируем пятку, затем, слегка оттягиваем поочередно все пальчики, начиная с большого, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчиковые считать.
Этим массажем мы улучшили кровообращение своих ножек и теперь они не будут у нас мерзнуть. (Встали).
- А теперь мы поиграем в игру "Волшебное круг", где наши ушки будут ловить звук "Ж" среди других звуков, на который надо будет присесть. (Сели). Принимаем позу "Священной коровы". Эта поза формирует правильную осанку, укрепляет мышцы спины. Сделали позу "Лук", "Медуза", эти позы закрепляет мышцы живота и ног.
- Поиграем в игру "Буратино". Взяли волшебные карандашики, надели их на носики и будем рисовать без помощи рук. "Солнышко" - лучики, "дом" - Окна, двери, крыша, дымоход. Закрепляем мышцы шеи, улучшаем кровообращение головного мозга.
- Следующая игра называется "Доктор". Представим, что мы врачи, и будем делать приказ нашим органам, чтобы они не болели.
- Ладошку положили на сердце и говорим:
Сердечко, милое, сердечко, работай ритмично и четко. Кровь моя чистая и здоровая (руки снизу поднимаем вверх). Промой все сосуды организма (руки опускаем).
Положили руки на живот и массируем круговыми движениями по часовой стрелке и говорим: Животик мой мягкий, желудок работай точно и в нужное время.
Движения умывания: (говорим) Водичка сырая, родниковая, хрустальная, закали меня. Я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым и милым ребенком.
Раз, два - дружно встали,
Три, четыре - улыбнулись и на место вернулись.
Все, что мы умеем,
Показали мы для вас,
Вот и пришел уже прощанья час