01.06.13 |

Логопедическое занятие "Детские забавы"

Тема: Детские забавы.
Цель: обогащать словарь детей на основе знаний, представлений об окружающей среде, формировать умение наиболее точно применять слова, подходящие к конкретной ситуации.
Оборудование: набор наглядности для упражнений.
Ход занятия
I. Организационный момент (1-2 мин.).
II. Основная часть (15-20 мин.).
1. Сообщение цели занятия. Беседа логопеда (1-2 мин.).
2. Логопедическая зарядка: Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика: статические и динамические упражнения.
3. Изучение нового материала:
Лексическая сторона речи:
Упражнение на формирование различных уровней лексических обобщений.
Подбирая антоним: хорошая, давняя, новая, любимая.
Упражнение на формирование активного словарного запаса.
Рассмотрение рисунков - расширение словарного запаса "Посмотри на рисунки и скажи что там изображено":
Существительные: игра, волчок, досуг, игра, игрушки, игры, свирель, игрушка.
Глаголы: играть, развлекаться, складывать.
Прилагательные: хорошая, старая, новая, любимая.
Наречия: дружно, вместе.
Упражнение на развитие лексической системности.
Развитие ассоциации, выражающие конечный результат действия (идет - пришел, спит - встает): играть, развлекаться, складывать.
Грамматическая сторона речи:
Упражнение на развитие морфологической системы словообразования.
Образовывать приказные формы глаголов с частицей-ка: возьми-ка, положи-ка, перестань-ка, спрячь-ка.
Упражнение на усвоение грамматических уточнений.
Упражнять в создании различных форм глаголов, следить за правильным их употреблением "Ответь на вопрос: Что делать? играть Что делаешь? - Играешь Что будешь делать - играться Что делал? - Играл. (Играть, развлекаться, складывать.)
Учить употреблять в дательном падеже параллельные окончания в ряде слов: брат - брата, гость - гостю.
Учить правильно употреблять слова в единственном числе и множественном числе: мать - матери - мать - матерью - (о) матери - матерей - матерям - матерями - (о) матерях;
Упражнения на формирование синтаксической составляющей речи.
Продолжать учить составлять предложения со связующим союзом также.
Учить правильно строить простые распространенные предложения с однородными членами. Учить составлять сложносочиненные предложения с однородными членами со связующими союзами и (и), и (и), и, также; нет ... нет, не только (не только) ..., но и (но и) применять в речи определительные предлоги без, с, в, объектные предлоги о, по, с.
Физкультминутка:
Слова говорит логопед                  Движения выполняют дети
Из-за парт мы поднялись,             Дети встали, вышли из-за парт.
Руки вверх мы потянули,              Руки в стороны, встали на носочки.
Спинки хорошо прогнули             Прогнули спинки.
И о том напрочь забыли.               Стряхнули ручками.
Пальцы все в замок сложили        Руки перед собой, пальцы в замок.
Сильно-сильно надавили.
А теперь присели - раз!                 Дети приседают.
Физкультпауза у нас.
Поднялись и поскакали,                Встают и прыгают.
Как снежинки запорхали.              Кружатся на месте.
Сели ровно девочки и мальчики, Садятся за парты.
Пусть не устанут у нас пальчики.
(Повторить 2-3 раза).
4. Закрепление нового материала:
Упражнение на развитие связной речи.
Развивать интонационный синтаксис - умение составлять по рисунку и произносить разные типы предложений.
Развитие мелкой моторики "Птенец"
Полетела птичка-мать
Малышам жуков искать.
А малышки не летают -
С гнездышка выглядывают.
Исполнение: левой ладонью обхватываем пальцы правой руки и ими двигаем. Упражнение повторяют несколько раз.
III. Итог занятия. Домашние задания (1-2 мин.).
Вопросы к ребенку: что нового узнал? Чему научился?
Что, думаешь нужно повторить дома?
____________________________________________
Если необходимо купить ребенку первый в его жизни телефон, то лучше всего подойдет бюджетная модель  samsung e1202, которая в последнее время набирает все больше популярности. Во-первых, этот телефон поддерживает две SIM -карты, что дает возможность, в случае если у родителей разные провайдеры, связаться и с мамой, и с папой по выгодному тарифу. Во-вторых, телефон очень маленький, компактный и с простым управлением. В-третьи, и это самое главное, вам не придется сильно переживать, если ребенок вдруг потеряет телефон, потому что цена его вас приятно удивит.