18.05.13 |

Конспект НОД для родителей по математике

Цель: формировать элементарные математические представления детей в знаниях цифр до 6, знаков, геометрических фигур.
Задачи:
Знакомить с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших.
Учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте.
Формировать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Тренировать в умении отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Подвести детей к решению логической задачи на установление закономерностей.
Развивать  межполушарное взаимодействие КГМ.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
ХОД:    1) Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?  (Шесть.)
Дети обыгрывают и решают задачи, используя соответствующие цифры и знаки на доске, читают запись: 5+1= 6  (к 5 прибавить 1 будет 6).
Воспитатель предлагает записать решение загадки в рабочих тетрадях, прочитать запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).
2)Учимся писать цифру 6 (читаем детям стихотворение И. Влюмкина):
Рисуем сверху мы крючок  и плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть. Ты молодец, мой юный друг!
Дети обводят цифру 6 по точкам в тетрадях.
Физкультминутка «Считай и делай» (Выполняем  движения по тексту стихотворения):
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,
 Шесть — на место сесть опять.                
Игровое упражнение   «Исправь ошибку художника»
На доске нарисованы 3 прямоугольника, в каждом из которых предметы. Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.
Спросить детей, сколько они дорисовали яблок? (2.) Мячей? (3.) Шариков? (4.) Морковок? (1.)
Дать задание прочитать записи под каждым прямоугольником:
4 + 2 = 6; 3 + 3 = 6; 2 + 4 = 6; 5 + 1 = 6.
Логическая задача «Выложи карандаши по длине» Воспитатель предлагает выложить карандаши разной высоты, начиная от самого длинного. Спросить, какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, ответить, чем отличается один карандаш от другого. (Длиной)
Игра на ковре на развитие межполушарного взаимодействия  «Покажи»: правой рукой дотронься до левого колена, левой рукой закрой правый глаз, потопай 6 раз на правой ноге и т.д.
Игра «На что похоже?»  
Воспитатель показывает предметы на картинках, дети называют на какую фигуру похоже)
Игровое упражнение «Раскрась правильно»
Задание в тетрадях: раскрасить первый карандаш красным цветом, второй – синим, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый –  оранжевым, шестой — коричневым.
После того, как дети закончили раскрашивание, воспитатель спрашивает:
- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)
- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевым)
- На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)
8) Самоконтроль и самооценка выполненной работы:
У каждого ребенка на столах по 3 карточки – «Светофорики».   Дети поднимают кружочки: зеленый -  все в порядке, с заданиями справился отлично; желтый – надо поработать над ошибками; красный – задание выполнил не очень хорошо, дети мотивируют свои ответы.
Подготовила и провела воспитатель МДОУ Бершетский детский сад Юшкова Елена Викторовна
_________________________________________
Весна - самое любимое время года. Природа просыпается от сна, деревья в цвету, появляется молодая зеленая травка, ласково светит солнышко... Вся эта красота радует, создает хорошее настроение. Чтобы весна была и у вас в доме - установите обои цветы на рабочий стол  вашего персонального компьютера и продолжайте наслаждаться всей прелестью этой замечательной поры года. 


Планирование среднесрочного плана

Описание по среднесрочному планированию серии четырех последовательных уроков с указанием методики  использования семи модулей программы Кембриджского университета.
Из опыта работы. В помощь учителям.
Среднесрочный план  по биологии рассчитан для учащихся - 8 класса
Сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, 
не могут быть решены на том же уровне мышления,
на котором мы находились в момент их зарождения.
Альберт Эйнштейн 
        Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело,  когда учитель, проводя поиск в интернете, берет планы уроков с других сайтов и приспосабливает их к своим потребностям.  Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный  шаг вперед к тому,  что бы  «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует. (Раздаточный материал Неделя 4 день2 занятие 1-2 Руководство для учителя)
          То есть, таким образом,  учитель приобретает навык, который становиться для него   впоследствии ценностью.  Хочу заметить  то, что написание планов это только начало  ведь определить для себя как это сделать вот в чем вопрос.
        Для начала при планировании своего среднесрочного плана мне не пришлось выбирать темы уроков, они уже были в календарно-тематических планах, которые были  составлены мной по программе.
          Раздел: Общая характеристика нервной системы.   Темы уроков: Строение и функции нервной системы; Отделы нервной системы. Строение и функции спинного мозга;  Строение ствола головного мозга . Мозжечок;    Большие полушария головного мозга. Гигиена нервной системы.  Темы сложные и при проведении стандартных уроков учащиеся быстро забывали материал урока. По этой причине хотелось провести уроки так, чтобы действительно добиться  поставленных  целей и успешного результата в обучении.
        Планируя среднесрочный план я выбрала  класс  со средней успеваемостью для того чтобы видеть результат данной программы и результат его применения на практике в  учебном процессе. 
          После завершения первого этапа обучения «Лицом к лицу» по программе Кембриджского университета  придя в школу,    встретившись с администрацией школы, проконсультировала и ознакомила с планом работы в школе, после чего провела консультирование и  анкетирование учащихся, что дало совсем иное представление, о них  разрушив первые мои мысли о предстоящей работе с ними и планировании в целом.  В голове мысленно прорабатывала план, по которому буду работать с детьми и постоянно возникали вопросы: Как?  Что должен знать ученик?  Что они должны усвоить?   Что  для этого необходимо?  Обратившись  к  руководству для учителя, вспомнив,  первый этап своего обучения на курсах  и мое обучение в целом от размышлений я перешла к действиям.
       Для этого сначала  изучила  ответы учащихся на   психолога - педагогическое исследование, сделав для себя выводы,  преступила к планированию,   разбила таблицу на несколько столбцов,  которые,  по моему мнению, считала необходимыми.   То есть среднесрочный план  немного напоминал календарно-тематический план, где были указаны темы урока, основные цели обучения, основные ресурсы, формы работы, результаты обучения,  новым были графы как оценивание и включение семи модулей в один урок.   Чтобы начать работу по среднесрочному планированию я поэтапно расписала, какой мне нужен результат по каждой теме с учетом трех задач образования и какие результаты я могу получить,  ставя перед  собой и учениками такие цели. Какие методы, приемы и формы организации я бы смогла использовать в данном классе, чтобы развить познавательные способности. Как внедрить,  семь модулей в один урок,  используя данные приемы и методы  и какие инструменты мне будут необходимы  на уроке. И   в конце своих записей я долго размышляла над видами оценивания, и решила  все уроки  провести через  технологию  критического мышления и все семь модулей пронести через него. А оценивание проводить в стадии рефлексии в  виде   взаимооценивания, самооценивания  и анализа урока самими учениками на отдельных бланках плюс к этому на  «Экране настроения» показать свое настроение на уроке, которое  так же было бы одним из видов оценивания работы учителя и оценивание психологического состояния ученика  и отношения к уроку.
      Чтобы краткосрочный план был записан  в определенной последовательности,   мне необходимо было опереться на среднесрочное планирование, а эффективность урока завесила от многих факторов,  одним из которых является правильное обдуманное  планирование.
       Цели и задачи  первых  двух уроков  стали:  цель обучения темы,  результаты  анкетирования  и мои наблюдения за классом.   Последующие  цели  уроки  я ставила перед собой и учениками, используя анализ и результативность прошлых уроков.    Основные ресурсы  исходили из методов  и приемов, которые я решила применить на уроках.   Формы работы  исходили из целей  и задач урока с помощью методов и приемов семи модулей обучения.  Оценивание я включила в  этап  Рефлексия, где учащиеся самооценивали, взаимооценивали и при этом я могла   на данном этапе оценить  свою работу  и работу учащихся на уроке. 
        Если остановиться     во внедрение  каждого модуля в среднесрочное планирование,  то  диалоговое обучение было разработано в применение при работе:  в паре,  в группе,   с учителем, учеником, компьютером, книгой.   Модуль «Новые подходы в обучении»  проводились в виде деления на группы, приветствия, оценивание,  данный модуль оказался хорош в плане психологического анализа в моей работе. Деление на группы и работа в группе помогла  учащимся сплотиться и раскрыться.   Модуль: « Оценивание для обучения и оценивание обучения»  проводился мной в течение урока по моим наблюдениям  за работой учащихся , критериям по лабораторной работе и презентациям, самооценивание и взаимооценивание на бланках рефлексии и  после выполнения тестовых и дифференцированных заданий  которые вытекали в ходе работы из  каждого этапа урока. Использование модуля ИКТ я решила использовать ноутбук, сотовый телефон, интерактивную доску, USB -  модем.  Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»  также пронизывал все модули и в каждом выполненном задании выявлялись, определенные  способности учащихся  через дифференцированные задания, творческие работы и психологические минутки, работе в группе, защите презентаций.   Модуль касающиеся возрастных особенностей учеников,  наблюдался в течение всего процесса обучения и на каждом этапе урока.  «Обучения и лидерства в обучении»     показало себя в    психологических минутках, упражнениях  приветствиях, работе  в группах,  проводимые в разных формах  которые помогли мне выявить  лидеров, как в классе, так и в микрогруппах. К концу серии последовательных уроков  учащиеся стали предлагать свои идеи проведения определенного этапа урока. Что уже свидетельствует о самостоятельности, активности, лидерства учащихся.   
       При  планирование  среднесрочного  плана я за основу взяла слова   Теодора Драйзера :
 «Для того чтобы человек мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути,  он должен думать и составлять планы, как улучшить положение не только для себя, но и для других, поскольку радость, испытываемая им самим, зависит от того, насколько он радуется за других и насколько другие радуются за него»
       Проведя десять уроков, я последовательно вводила каждый модуль постепенно  на каждый урок и в серии четырех уроков указанных в плане (см. ниже) я внедрила все семь модулей. Которые в конце подведения суммативного оценивания дали мне хороший результат в малый период времени обучения, что свидетельствует о правильном планировании и эффективности проведенных уроков по Программе.
        При планирование  среднесрочного плана я для себя сделала следующие выводы:  правильная последовательная организация планирования ведет к   точному планированию самого урока и  достижениям результата; обдуманное планирование помогает во  взаимосвязи семи модулей на одном уроке с учетом времени, целей обучения на каждый урок; помогает обеспечить положительную динамику в конце каждого урока с вовлечением в процесс обучения всех учащихся.
        Пусть рекомендацией для моих коллег станут слова Ф. Рузвельта:  Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть ниши сегодняшние сомнения.
            Использованная литература
1.                  (Раздаточный материал Неделя 4 день2 занятие 1-2)
2.                  Руководство для учителя
Автор: учитель химии и биологии Маржанбулакской средней школы пос. Маржанбулак Алгинского района Актюбинской области Р. Казахстан Хамзиной Гульжан  Минуллаевны.
_______________________________________
Это интересно: http://ladydy.ru/2012/06/uvelichenie-grudi-v-domashnix-usloviyax/ Ведь скоро лето, море, пляж. И именно в это время года любой женщине хочется быть особенно привлекательной и обворожительной... Удачи вам и процветания!