03.10.12 |

Конспект урока "Сочетания чк, чн, нч".

Тема:   Сочетания чк, чн, нч. (3 класс)
Цель: формировать представление о буквосочетаниях чк, чн, нч как орфограммах, ознакомить учащихся с правилом употреб­ления мягкого знака между мягкими согласными; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимание к языковым явлениям.
                               Ход урока
 I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Каллиграфическая минутка.
Составь слова: нучвка,  кучсный,  векачс, ночсый (внучка, скучный, свечка, сочный)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
I. Изучение нового материала
1. Работа с учебником.
2. Работа в паре.
   Прочитайте звуковую запись слов.
[туч'ка], [булоч'ка], [кон'ч'ик], [точ'ный]
Запишите эти слова с помощью букв. С одним из слов составьте и запишите предложение.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, как сосед выполнил задание. Найдите и подчеркните орфограммы в записан­ных вами словах.
III. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа со словами.
   Запишите по образцу. Подчеркните сочетания чк. чн, нч.
     Печь печка;
ночь       ;
туча      ;
свеча      ;
яблоко —;
рука       ;
щука      ;
ветка    ;
ваза        ;
дыра      .
2.     Спиши словосочетания, изменяя их по об­разцу.
Образец:   желток   из  яйца яичный желток.
Дом из кирпича, игрушки для ёлки, сок из яблок, лестница из верёвки, луч солнца, часы
из песка, вода из реки.
- Подчеркни сочетание чн.
2. Измени слова по образцу.
Образец: кормить белку кормить белочку.
Выпить молока, съесть булку, надеть шап­ку, поймать щуку, кормить синицу, снять носки, нарисовать собаку.
- Подчеркни сочетание чк.
3.   Спиши. Подчеркни сочетание чн.
Земляничная поляна, сливочное масло, чу­лочная фабрика, кузнечный цех, лодочная станция, сказочные герои, справочное бюро, пшеничный хлеб.
4.    Самодиктант.       
   Запишите слова по памяти. Подчеркните сочетания чн, чк.
Речка
дачный
девочка
отлично
ленточка
необычный
5.    Игра «Кто больше?».
   Придумайте и запишите слова с буквосочетаниями чк, чн. Кто составит большее количество слов с данными буквосочетаниями, тот и выиграет.
6.    Физкультминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
7. Игра «Ласковые слова». Выполнение упр. 122, с. 53.
Образование новых слов.
8.    Работа над скороговоркой.
   Спишите скороговорку и произнесите ее вслух несколько раз подряд. С. 53, упр. 123.
   Объясните значение слова «белоручка».
V.   ИТОГ УРОКА
Интерактивное упражнение «Микрофон»
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Чему научились?
- С каким правилом познакомились?
VI.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 53, упражнение 121.
Автор: Стышук Вита Владимировна, учитель начальных классов Лозовской ООШ I-III ст. № 1 Харьковская обл., г. Лозовая
____________________________________
Наверное ни для кого не секрет, что детская мебель должна быть удобной и практичной. Вопрос возникает только один - где приобрести такую мебель? Ответ однозначный - мебель для дошкольников нужно покупать в специализированном магазине производителя. Компания Сенад Групп вот уже 7 лет занимается изготовлением соответствующей ГОСТу мебели для детей школьного и дошкольного возраста. 

Как вырастить помощника?

Извечный вопрос по воспитанию детей – должны ли дети помогать своим родителям с домашними делами? Мнения по этому поводу расходятся кардинально. Кто-то считает, что не нужно обременять ребенка – не надо, так сказать, лишать его детства. Другие считают, что, наоборот, ребенок должен с детства все уметь делать, что это в будущем ему очень пригодится.
И что же делать? Приучать малыша помогать или все-таки пусть его беззаботное детство ничто не омрачает? Психологи считают, что привлекать детей к домашним делам нужно, и это обязательно. Только для разного возраста должны быть и обязанности разные. Например, ребенку трех лет не стоит поручать протереть пыль со стеклянной тумбы под телевизор. Да и пятилетнего малыша лучше не просить прогладить вещи. Возраст еще не тот.
Но постепенно, в форме игры, детей можно и даже нужно приучать к порядку и помощи по дому. Можно придумать игру, при которой все разбросанные вещи будут весело и непринужденно возвращаться на свои законные места. И возвращать их будет, конечно, ваш маленький помощник. Для этого он на время может превратиться в волшебника или послушного робота, который выполняет программу чистоты. Также трехлетнему малышу уже можно поручить собрать книжки и журналы. А вы уже вместе с ним, всеобщими усилиями, сложите их на навесные книжные полки. До которых сам малыш еще дотянуться не может.
Очень правильно будет поначалу делать все вместе с ребенком – заправлять кровать, прибирать игрушки, протирать пыль. Так вы показываете ему, как правильно это сделать, и направляете, если он делает что-то не так. Чтобы в будущем не пришлось переучивать. Постепенно отдавайте все больше и больше инициативу в руки ребенку. И никогда не забывайте хвалить.
Самое главное: ребенку изначально должно быть интересно делать домашние дела, чтобы это не вызывало отторжения и негативных эмоций. Например, не заставляйте ребенка пылесосить, отмывать до блеска всю модульную мебель в детской комнате или чистить картошку в наказание за какой-то проступок – это подсознательно вызовет негатив именно на эту работу. И в результате такого «трудового воспитания» всю жизнь именно чистка картошки будет ему просто ненавистна.
Растить помощника важно не только по той причине, что в доме должен быть порядок, а вам нужна помощь по хозяйству. Помогая взрослым, ребенок учиться систематизировать, у него развивается коммуникабельность. Он в будущем лучше ладит с людьми, лучше учится в школе. Если дома с ранних лет человек приучен к порядку, то у него порядок будет везде: в шкафчике детского сада, в школьном портфеле, а позже и на рабочем месте.
Порядок  – это не просто красиво и приятно. Это ещё и очень полезно. Если ребёнку не приходится постоянно искать ручку, тетрадку, ластик, то он быстрее сделает домашние задания и меньше устанет. И во взрослой жизни от элементарного порядка на рабочем месте, будь то письменный стол руководителя или верстак слесаря, зависит скорость, эффективность и качество работы. А хорошие привычки берут корни из детства. Поэтому поручайте своему малышу даже то, что быстрее и проще сделать без его помощи. Пусть он подметает и моет посуду, заправляет постель и прибирает колготки в свой шкафчик.
Но это совсем не значит, что ребенок весь день должен только и делать, что чем-то помогать родителям. Совсем нет. У ребенка должно быть свое личное время, встречи с друзьями. Да даже время на баловство тоже должно быть обязательно. Ведь детство бывает только раз, и оно, уж мы-то с вами знаем, очень быстро проходит.