27.03.13 |

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Сказка о потерянном здоровье»

Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни посредством технологий здоровьесбережения.
Задачи:
·         Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
·         Расширять знания о продуктах питания, полезных для здоровья человека,  о закаливающих мероприятиях и правилах.
·         Развивать слуховое восприятие, музыкально – ритмические движения, моторику пальцев рук.
Оборудование: кукла Маша, плакаты на тему здоровьесбережения, аудиозапись «Ритмический паровозик», иллюстрации полезных и вредных продуктов, карточки с правилами ЗОЖ, фруктовый сок на каждого ребенка.
Ход:
 Воспитатель:  Я расскажу вам сказку. Жили - были дед и баба, и было у них 2 внучки. Одна была веселая и здоровая, у неё был хороший аппетит, а другая - все время болела, у неё не было аппетита и было плохое настроение. Стук! В гости  приходит девочка, закутанная и больная.
Маша: Можно к вам?
В: Здравствуй, девочка, ты кто?
М: Я Маша Заболейкина, из сказки к вам пришла,
      Только очень я больна, у меня унылый вид.
       Голова всегда болит и плохой аппетит.
В: Ребята, так это та девочка, про которую я вам рассказывала? Маша, и фамилия у тебя интересная - ты наверно все время лежишь и болеешь?
М: Мне очень плохо, мне скучно, я совсем потеряла свое здоровье!
 В:   Ребята,    давайте    поможем    Маше   Заболейкиной    найти   потерянное здоровье? Мы отправимся в путешествие по стране Здоровья, но там нас ждут испытания, вы готовы?
Физминутка «1,2 - острова» В: Вот мы и прибыли.
Подходят к плакатам - I Царство Движения и Закалки.
Читают:      Ты здоровье сбереги,
                    Сам себе ты помоги.
В: А как, ребята, мы можем помочь сами себе? Какими такими движениями? {рассматривают плакаты)
Д: Заниматься физкультурой, зарядкой.  Сейчас мы поспешим на утреннюю разминку, а ты, Маша, смотри и запоминай.
Физ/пауза «Сделаем разминку, держим ровно спинку»
В: Ребята посмотрите, крепче стали ваши мышцы? А ещё надо научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо, подуем на другое»
 В: Ребята, а что ещё можно делать, чтобы не болеть?
Д: Закаляться.
В: Расскажите, как можно закаляться летом (ходить босиком, купаться, гулять), а зимой (кататься на лыжах, на санках, на горке). Ребята, смотрите, как тепло Маша одета, надо её раздеть, ведь у нас тепло.
М: нет, не разденусь, я опять заболею.
В: расскажите   Маше,   как  мы   с   вами   закаляемся   после   сна? (просыпательная гимнастика, обширное умывание, массаж)
М: Какой такой массаж?
В: Массаж «Неболейка» для профилактики простуды:
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы гоже разотрем
Ладошки держим козырьком.
Щелчки пальчиками делай
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да.
                                 Нам простуда не страшна.
В: вы хотите узнать секрет закаленных людей? Чтобы наша кожа хорошо работала, есть 3 правила закалки:
  • Занимайся физкультурой, больше двигайся!
  • Одевайся по погоде, не кутайся!
  • Обтирайся прохладной водой, принимай прохладный душ!
М: скажите, а зачем принимать прохладный душ?
В:  об этом мы узнаем во II ЦАРСТВЕ ГИГИЕНЫ. Давайте отправимся
туда на Ритмическом паровозике: встали друг за другом, ладошки кладем на
плечи и двигаемся часто, топая ступнями под ритм: 1-2, 1-2-3.
В: вот мы и пришли (рассматривают плакат «Гигиена для детей») А сейчас для вас испытание:
Игра с мячом «Назови предметы гигиены»
М: Спасибо, я все поняла! Мне уже пора домой, я уже хочу купить купить
что-то вкусненькое.
В: А что ты любишь, Маша Заболейкина?
М: конфеты, торт, кока-колу, жвачки, чипсы, фанту....Это очень вкусно!
В и Д: Это вкусно, но неполезно.
А   чтобы   узнать   о   полезных   продуктах,   мы   отправимся   дальше   в   III ЦАРСТВО ЗДОРОВОЙ ПИЩИ
Поиграем в игру «Полезно - не полезно»
(задание: рассортировать карточки на 2 группы)
В:   ребята,   а   чем   полезны   эти   продукты?      них   полезные   вещества, витамины) Что случается с человеком, который употребляет в пищу не полезные    продукты?    (он    часто    болеет,    быстро   устает).    Давайте приготовим витаминный салат «Пальчиковая гимнастика»:
Мы морковку чистим, чистим (кулачком по ладони)
Мы морковку трем, трем, (вперед-назад кулачками)
Сахарком её посыплем (перебор пальчиками)
И сметанкою польем, (кулачками сверху-вниз)
Вот какой у нас салат, (ладони вперед)
Витаминами богат, (погладить живот)
В:  Мы  с  вами  прошли  все  испытания  по  стране  Здоровья  и  нам  пора возвращаться в детский сад: 1,2,3 - повернись и в д/сад вернись!
 В: Маша, мы с ребятами смогли тебе помочь, ведь сегодня ты много узнала о своем здоровье?
М: Ребята, а где моё потерянное здоровье?
В: А здоровье к тебе придет, если ты будешь выполнять правила, о которых мы сегодня говорили. Ребята тебе напомнят их ещё раз (на ковре разложены карточки, дети выбирают нужные, говорят правило и отдают  Маше Заболейкиной)
Правила:
  • Закаляйся!
  • Больше двигайся!
  • Гуляй на свежем воздухе!
  • Не кутайся!
  • Занимайся физкультурой и спортом!
  • Принимай прохладный душ!
  • Соблюдай правила гигиены!
  • Ешь полезную и здоровую пищу! Больше витаминов!
В: Запомни эти правила, Маша и ты никогда не будешь болеть, ведь никто не сможет помочь человеку сберечь и не потерять свое здоровье, пока он сам это не сделает.
Все хором: Я здоровье сберегу, Сам  себе я помогу!
В:  угощаю всех фруктовым соком и желаю всем доброго здоровья!
Автор: воспитатель Юшкова Елена Викторовна МДОУ Бершетский детский сад, Пермский край, Пермский район
_______________________________________
Только задумайтесь - половину своей жизни мы проводим в состоянии сна. И нет сомнений в том, что для нашего здоровья очень важно, чтобы во время сна мы смогли как следует отдохнуть и востановить свои силы. Для создания комфортных условий нужно совсем немного: купить матрас киев  с ортопедическим эффектом, который благодаря лечебно-профилактическому воздействию обеспечит  правильное анотомическое положение вашего позвоночника во время сна.