20.03.11 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя пятая. Вторник.

Великое изобретение человечества - компьютер. Теперь связаться со своими родными не составляет никакого труда и даже увидеть их при помощи программы Скайп. Необходимо только иметь микрофон и наушники и вы можете легко абсолютно бесплатно звонить своим друзьям по всему миру. Скачать скайп русскую версию для звонков вы можете перейдя по ссылке. Общайтесь с родными почаще! Удачи вам!
________________________________________________________
Вторник
1. Чтение и обсуждение сказки «Сердце матери»
Гуляли как-то дедушка с внуком по лесу и подошли к поросшему мхом стволу старой березы.
Возле ствола росли три стройные березки-сестрицы.
Присели дедушка с внуком под березками.
Вдруг мальчик услышал подо мхом тихий звук: «Тук-тук-тук».
- Что это стучит внутри поваленной березы, дедушка? - спросил он испуганно.
- Не бойся, малыш! Послушай-ка мой рассказ.
«В лесу росла высокая красавица-береза с тремя маленькими дочками-березками.
- Не волнуйтесь, девочки! - говорила мама-береза, когда в лесу палил зной. - Своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары.
- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не сломал ваши веточки, - просила мама-береза, когда дул сильный ветер.
Быстро подрастали березки и радовались жизни. Рядом с мамой они ничего не боялись.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки затрепетали от страха. Береза крепко обняла их своими ветвями и стала успокаивать:
- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу.
Вдруг раздался оглушительный треск. Острая молния ударила прямо в березу и опалила ее ствол. Но береза, помня о том, что нужно защитить от грозы своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер попытались повалить березу, но она выстояла.
Только когда прошла гроза и над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела:
- Не бойтесь, дочки, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом, но материнское сердце никогда не перестанет в нем биться.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом ствол, в котором бьется материнское сердце».
• Чем может помочь материнское сердце березкам?
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме.
2. Упражнение «Подумаем о маме»
Дети встают в шеренгу напротив педагога.
Педагог, поочередно бросая детям мяч, задает вопросы:
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
- Нужно ли советоваться с мамой?
- Нужно ли помогать маме? И т.п.
Если ребенок дает положительный ответ, он ловит мяч, если отрицательный - отбивает.
В случае, если остальные участники не согласны с мнением ребенка, упражнение следует остановить и предложить детям обсудить этот вопрос.
3. Заучивание пословиц
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Сердце матери лучше солнца греет.