10.03.11 |

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя третья. Четверг..

Ах! Самара городок.... Жителям этого прекрасного города, да и всем, кто хочет побольше узнать о нем, стоит посетить городской портал Самара. Там размешены свежие новости, занимательные статьи, афиша самары, объявления, каталог организаций, фотогалерея и ТВ-программа.
_____________________________________________________
Четверг
1. Игра «Старшие и младшие»
Педагог по очереди задает детям вопросы, например: «Должны ли братья и сестры верить друг другу? Почему?» (Надеяться друг на друга, радоваться друг за друга, хвалить друг друга, заботиться друг о друге и т.д.) Дети отвечают на эти вопросы и объясняют свое мнение.
Тот, чей ответ, по- мнению большинства, самый убедительный, получает очко. Набравший большее количество очков получает звание лучшего брата или сестры.
2. Беседа «Братская любовь»
Вопросы и задания для беседы:
• Какими должны быть сестры и братья, чтобы в семье царило счастье?
• Объясните, когда употребляются эти выражения, и составьте, используя их, рассказ о каком-либо человеке.
3. Чтение сказки «Два брата» Э.Фарджон
Талия была единственной дочкой знатного афинянина, и было у нее два брата — на десять лет старше. Звали братьев Саймон и Даймон, и в сестренке своей они души не чаяли, даже ревновали ее друг к другу, хотя сами дружили — водой не разольешь.
Сестренка меж тем подросла, превратилась из младенца в хорошенькую девочку, и Саймон с Даймоном наперебой старались ей угодить, чтоб она полюбила одного брата крепче, чем другого. Только у Талии день на день не приходится: то она больше Саймона любит, и Даймон тогда ходит мрачный как туча; то она к Даймону льнет, и тогда Саймон хмурится и брата сторонится.
Однажды Талия исчезла. Отец разослал гонцов во все концы Афин. Простой люд любил Талию, всякий узнал бы ее и защитил, ни один волос не упал бы тут с ее головы.
Но никто в Афинах ее не видел. Наконец, в горах повстречался старый пастух. Он нес ягненка, отбившегося от отары.
— Видел-видел. Забрела ко мне с утра, с ягнятами поиграла. Уж не знаю, кто она такая, только ягнята ее ничуть не боялись. А мне что? Пусть играет. Потом вдруг словно тень от крыльев над головой пронеслась. Испугался я, думал — орел. Бросился отару сбивать. Но потом вижу: не орел это, а сияющий бог с крылышками на ногах. И спустился он с неба вовсе не за ягнятами, а
за девочкой, которую вы ищете.
Даймон вскричал:
— Я найду сестру или погибну!
И Саймон ему вторит:
— Найду Талию или погибну!
— Вы ей братья? — спросил старик пастух.
— Да, — отвечают они хором.
— Тогда мне велено кое-что вам передать. Поднявшись в воздух до самых макушек деревьев, Гермес остановился и крикнул мне: «Когда братья придут ее искать, скажи, что я верну ее тому, кто пожертвует для нее самым дорогим. Пускай при тебе ответят, что готовы они отдать.
Незримый для людских глаз, я буду рядом и услышу все ».
— О, Гермес! — воскликнул Даймон. — Где бы ты ни был, услышь меня! Верни сестру, и я отдам тебе свою силу, пусть бессильно падут мои руки и я не смогу снова коснуться ее нежных щек.
— О, Гермес! — воскликнул Саймон. — Я отдам не только силу, я отдам свой голос, пусть вовеки не произнесу я милое сердцу имя.
— О, Гермес! — перебил его брат. — Кроме силы и голоса я отдам свое зрение. Пусть вовек мне не коснуться, не позвать, не увидеть милой Талии.
— О, Гермес! — перебил его брат. — Я отдам силу и голос, зрение и ел ух. Пусть никогда не коснусь я сестры, не увижу ее, не позову ее и не услышу в ответ ее звонкий голос.
— Кроме того, — снова вступил Даймон, — я готов отдать свою жизнь, лишь бы Талия вернулась домой целой и невредимой.
— И я! И я готов умереть, Гермес! Я тоже умру с радостью, лишь бы спасти сестру.
Саймон и Даймон злобно смотрели друг на друга: вдруг брат вспомнит еще что-то, позабытое, и сестру вернут ему? Обоим казалось, что кроме собственной жизни им уже нечего отдать. И они ждали, надеясь увидеть Талию прежде, чем настигнет их смерть.
Но чуда не произошло. Бог не появился. Казалось, сестра теперь потеряна навсегда. Глаза братьев наполнились слезами, взгляды потеплели, ненависть сменилась сочувствием и скорбью, и Саймон с Даймоном раскрыли друг другу объятья. Они сказали — одновременно, точно сговорившись:
— Брат мой, сестра потеряна для нас навсегда, но если бы ей суждено было вернуться, я не ревновал бы ее больше, я бы отдал ее тебе с радостью!
Едва они проговорили эти слова, старый пастух трижды дунул на ягненка, и пред ними предстала маленькая Талия, милая и веселая, как прежде. Она кинулась обнимать братьев, а старик у них на глазах превратился вдруг в юношу, в сияющего великолепного бога с крылышками на ногах, взмыл в небо яркой стремительной птицей и исчез в синеве.
Вопросы и задания к сказке:
• Согласны ли вы с тем, что доброта дороже чем жизнь, и почему?
• Как вы думаете, почему бог Гермес вернул братьям Талию?
• Были ли в вашей жизни моменты, когда добрые чувства помогали вам в той или иной ситуации?
• Какие качества братьев из сказки вам больше всего нравятся, и почему? Есть ли эти качества у
ваших братьев или сестер?
• Хотели бы вы, чтобы Саймон и Даймон стали вашими братьями, и почему?
3. Рисунок
Нарисуйте, как братья из сказки помогли вам в трудную минуту.

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя третья. Вторник. Среда.

Порой домашние питомцы для нас, как полноценные члены семьи, и мы всегда очень переживаем, когда они заболевают. Очень тяжело смотреть на их наполненные болью глаза, в которых в этот момент почему-то так много человеческого...и как порой важна своевременная ветеринарная помощь. Ветеринарная клиника «Биоконтроль» оказывает полный спектр ветеринарных услуг владельцам домашних животных.
______________________________________________________

Вторник
1. «Идеальный брат или сестра»
Опишите портрет идеального брата или идеальной сестры по вопросам:
• Какой у них должен быть характер?
• Что они должны уметь делать?
• Чем они должны интересоваться?
• Как они должны проводить свободное время?
• С кем они должны дружить?
• Как они должны выглядеть?
• Как они должны относиться к вам и к родителям?
2. Рисование «Цветок»
Поделите детей на группы. Каждая группа рисует цветок качеств сестры или брата.
Затем дети рассказывают о своем цветке качеств, а педагог рисует на доске большую ромашку — общий цветок качеств для братьев и сестер.
3. Заучивание стихотворения
У меня есть старший брат,
С ним побыть всегда я рад!
С братом никогда не скучно,
Он всему меня научит:
Сделать катер из бумаги,
Яркие раскрасить флаги,
Даже написать рассказ
Про мальчишек, вроде нас.
Ведь на выдумку богат
Мой любимый старший брат!
Среда
1. Беседа «Старшие и младшие»
Вопросы и задания для беседы:
Как должны поступить старшие и младшие братья и сестры в следующих ситуациях:
• ваши сестра или брат заболели;
• ваши родители поздно возвращаются с работы;
•ваши брат или сестра плохо учатся, ленятся, не слушаются;
• ваши брат или сестра забыли поздравить вас с днем рождения;
• вы увидели, прочитали, поняли что-то очень интересное.
2. Чтение сказки А. Стоякова «Тыковка»
Жили-были пятеро братьев. Четверо старших были рослые и статные, а пятый —
невеличка, ростом с тыковку. Вот его и прозвали Тыковкой. И так ему это прозвище подошло, что никто и не помнил, какое у него имя.
Однажды старшие братья сказали:
— Нас ждет долгий путь. В пути нам встретится много людей. Зачем нам Тыковка, из-за него нас все поднимут на смех. Оставим его дома и пойдем вчетвером — мы друг другу под стать. И не взяли младшего брата. Шли они, шли и подошли к глубокой реке. Старший брат усмехнулся и говорит:
— Вот видите, будь с нами Тыковка, пришлось бы переносить его на руках.
На следующий вечер вошли они в густой лес. Второй брат сказал:
— Будь с нами сейчас Тыковка, он бы заплутался в чаще. Долгая дорога — удел рослых да сильных.
Кончился лес, стали они взбираться в гору по большим валунам. Третий брат не выдержал и говорит:
— Хорошо, что Тыковка остался дома. Не то пришлось бы нам его на спине тащить через валуны.
Шли они дальше, шли и сбились с дороги. Вокруг —
широкое поле. Всюду, докуда глаз хватает, только трава колышется да кусты шелестят. Ни холмика, ни высотки, с которой можно оглядеть окрестности. Стоит среди поля тонкое деревце, но ни один из братьев не смог залезть на него: взберется до середины, деревце про-
прогнется, и он свалится. Тогда четвертый брат сказал:
— Этому деревцу не выдержать рослого да сильного. Только Тыковка мог бы забраться на его вершину и отыскать дорогу. Надо было взять его с собой. Неправильно мы поступили!
— Неправильно мы поступили! — ответили остальные братья и виновато опустили головы.
Вопросы и задания к сказке:
• Как относились старшие братья к своему младшему брату?
• Как вы думаете, стоит ли считать себя умнее только потому, что ты старше?
• Могут ли младшие быть в чем-то смышленее и умнее, чем их старшие братья и сестры?
• Как вы думаете, кто из братьев был самым счастливым, и почему?
• Как братья помогали друг другу, и чему они друг друга учили?
3. Творческое задание
Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — старший брат или сестра — должен рассказать, как он помогает младшему; а второй ребенок - младший — рассказывает, как он помогает старшему.
После того как пары выполнят это задание, педагог вместе с детьми делает вывод о том, как старшие и младшие дети в семье должны помогать друг другу.

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя третья. Понедельник.

Купить коттедж, кирпичный или деревянный дом «под ключ» различной площади, земельный участок в Подмосковье или выполнить перепланировку городской квартиры – с ООО «Центрдизайнстрой» это очень просто! Сделать свой выбор и купить коттедж, который наиболее вам понравился, вы можете прямо сейчас. Строительная компания предлагает услуги по проектированию, строительству, комплексной отделке загородного дома, реконструкции, ремонту, перепланировке производственных и торгово-развлекательных помещений, офисов или городских квартир.
__________________________________________________
Третья неделя. Понедельник
1.Беседа «Братья и сестры»
Вопросы и задания для беседы:
• Включите музыку. Попросите детей закрыть глаза и вспомнить о своих сестрах или братьях все самое доброе.
• Расскажите, в какие игры вы играете со своими братьями и сестрами.
• Чему вы хотели бы научиться у своих братьев и сестер?
2. Чтение курдской сказка «Братья»
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, настунаступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан согласился и предложил:
— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:
— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог все это видел и решил:
— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не верят, у обоих пшеницы прибавилось.
Мамед спросил Гасана:
— В чем дело?
— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
— А я тебе подсыпал четыре меры.
— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.
Вопросы и задания к сказке:
• Какими были братья?
• Хотели бы вы иметь таких братьев?
• Как бы вы поступили на месте братьев?
• Придумайте и расскажите, как братья будут помогать друг другу:
•если случится землятрясение;
• если во время пожара сгорят их дома;
• если один из братьев заболеет?
• Как вы думаете, будут ли братья когда-либо испытывать нужду?
• Какими были родители братьев?
• Чему они научили своих детей?
3. Задание на дом
В течение недели внимательно понаблюдайте за своими братьями и сестрами.
В конце недели расскажите, что нового вы узнали о своем брате или сестре за это
время.

Развивающие игрушки для малышей и подростков

Каждая девочка мечтает о красивой кукле. Современная индустрия игрушек предлагает широкий ассортимент различных кукол для девочек, аксессуаров, наборов и других предметов. Компании-производители выводят на рынок все новые и новые серии кукол, делая их разнообразными и непохожими на других, чтобы каждый ребенок смог найти что-то для себя. Родители стараются выбирать своим детям таких кукол, чтобы помимо красивой внешности, у кукол были интересные истории, которые подавали бы детям хороший пример, а также, чтобы дети играли в игры, которые развивают полезные привычки и навыки.
Компания MGA Entertainment, известная своими куклами Bratz, создала также не менее известную серию Moxie, которая отличается от Bratz более естественными чертами лица, чем полюбились не только детям, но и взрослым. Также Moxie куклы нравятся родителям за то, что у четырех подружек интересные, положительные биографии: они не только модницы, но и спортсменки, отличницы, творческие личности. Вместе с куклами можно приобрести творческие наборы, такие как наборы стилиста, парикмахера, краски для изменения цвета волос. Это позволяет детям проявить свои креативные навыки, развивает художественный вкус, учит не бояться экспериментировать, самовыражаться.
Для самых маленьких также выпускается много интересных развивающих игрушек. Одни из самых популярных - игрушки фирмы Ks Kids, довольно молодого, но уже зарекомендовавшего себя производителя детских игрушек. Яркие красивые игрушки для самых маленьких создаются из безопасных материалов, в них нет мелких деталей. Игрушки разработаны с учетом особенностей разного возраста. Так подвесные игрушки созданы для малышей, которые еще не умеют ходить. Такие игрушки развивают хватательный рефлекс, мелкую моторику.
Помимо подвесок Ks Kids выпускает погремушки и музыкальные игрушки, которые помогают детям познавать мир с помощью звуков. Компания предлагает тряпичные игрушки, как например, мягкие кубики; пластмассовые игрушки, в том числе и для ванной, которые помогут превратить купание в веселую игру; а также различные развивающие комплексы, коврики и наборы. В каждой игрушке присутствует по нескольку развивающих элементов, делая игры каждый раз новыми и разнообразными. Игрушки Ks Kids неоднократно завоевывали призы награды, учрежденные для производителей игрушек.