20.05.14 |

Повышение иммуногенности вакцин

Зарубежные исследователи Prado S М. и соавт (1997) провели эффеквную очистку столбнячного анатоксина путем фильтрации через мембрану, пропускающую компоненты с молекулярной массой не более 50 кД и гель фильтрацию на сефадексе G-50.
Очищенный столбнячный анатоксин является полуфабрикатом очищенного адсорбированного столбнячного анатоксина и из-за слабо выражений иммунологической эффективности самостоятельно очищенный столбнячный анатоксин не применяется. В связи с этим важное значение приобретают депонирующие вещества, которые обладают выраженным адъювантным действием и оказывают стимулирующее влияние на иммуногенез, обеспечивая периодическое поступление антигена в организм за счет замедления провеса всасывания.
В качестве сорбента биологических препаратов, в том числе для столбнячного анатоксина, в настоящее время применяют гидроокись алюминия, фосфат алюминия и фосфат кальция. Из многочисленных методов изготовления гидроокиси алюминия распространение получили метод Вилштет-Вегера - "аммиачный" метод, основанный на взаимодействии раствора аммиака с солями алюминия, и метод К. К. Иванова (содовой), заключающийся в соединении растворов бикарбоната натрия и сульфата алюминия. В практике производства адсорбированных препаратов используют метод Вилштеттера в модификации М. К. Измайловой (1965) и метод К. К. Иванова в модификации К. К. Мачульской (1970).
В качестве консерванта в производстве столбнячного анатоксина применяется мертиолят (тимеросал). В литературе описаны аллергические реакции на мертиолят (тимеросал) 5,7% иммунизированных пациентов. Реакции были в виде кожных изменений - дерматиты, обострение атопического дерматита и т п. Редко встречались случаи вакцинальных гранулем как проявление аллергии к алюминию на вакцины, содержащие гидроокись алюминия.
Таким образом, по рекомендациям ВОЗ и комитета по контролю за качеством иммунобиологических препаратов выпускаемый очищенный адсорбированный столбнячный анатоксин должен соответствовать следующим основным требованиям: быть стерильным, безвредным, иммуногенным, содержать в 1 мл 20 ЕС, иметь pH 6,8-7,6 и удельную активность не менее 500 ЕС на 1 мг белкового азота, содержать не более 0,02% формалина на 20 ЕС и консерванта мертиолата 0,01%.
В последнее время ведутся активные поиски по разработки вакцинных препаратов нового поколения вакцины третьего поколения, представляющие собой сложные комбинированные препараты, полученные путем рекомбинантного и биохимического синтеза, а также имеющие в своем составе иммуномодуляторы, которые способствуют повышению иммуногенности вакцин.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в космос »

В современной действительности знание иностранных языков - это путь к успеху. И с этим трудно поспорить. Международная структура школ английского языка ESL вот уже больше 16 лет помогает людям в изучении английского языка. Коммуникативная методика, которую использует школа, дает эффективный и быстрый результат.
______________________________________
Программное содержание : дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянное движение вокруг Солнца , о других планетах , их размеры.
Продолжать учить детей считать в пределах 10 , называть числа от 1 до 10, составлять задачи и выкладывать примеры на сложение и вычитание в пределах 5  с помощью цифровых карт .
Развивать зрительную память , умение ориентироваться в пространстве - от себя ; на бумаге. Закрепить знания о геометрических фигурах , частях суток.
Продолжать учить произносить детей четко все звуки , выполнять звуко-буквенный анализ слов, различать согласные твердые и мягкие звуки; гласные звуки; читать по слогам, сливая буквы.
Развивать у детей связную речь , активизировать и обогащать словарь детей словами: космическое пространство , планета , космонавт , инопланетянин , фантастический .
Закрепить умение образовывать однокоренные слова , формировать грамматически - правильную речь . Развивать фонематический слух , доказательное , логическое , творческое мышление , сообразительность , воображение , фантазию , самостоятельность.
Воспитывать коллективизм , интерес к поисковой деятельности .
Ход занятия :
Дети , сегодня у нас необычное занятие .
Это занятие - настоящий праздник ,
Мы отправимся в миры ,
Путешествовать упорно
Верные друзья, я и ты .
Ты полете будь внимателен ,
Хорошо думай, не спеши ,
Знай , хотя учиться трудно -
Легче будет на жизненном пути.
- Дети , сегодня мы с вами отправимся в космос.
- Вы - ​​космонавты , а я - капитан корабля. Вы согласны ? ( да) .
- Но сначала скажите мне : на какой планете мы с вами живем ? ( на планете Земля) .
- Верно , Земля - наш дом . Она словно карусель кружится вокруг Солнца , непрерывно , вечно, неизменно .
Вот макет нашей планеты ( показываю глобус ) . Он намного уменьшен.
- В открытом космосе , дети , много планет. Какие вы еще знаете планеты? ( верно Марс , Венера , Солнце , Луна ) .
- Как вы думаете , какого они размера ? (очень большие) .
- На каком расстоянии расположены друг от друга?
- На чем будем путешествовать ? ( на ракете ) .
- Но перед полетом космонавты должны быть хорошо подготовлены: и физически и умственно.
Так что вам такое задание: Представьте , что этот прямоугольник космическое пространство. А что это? (это - планеты - геометрические фигуры). Планеты различной формы и разного цвета - запомните и воспроизведите наизусть на своем прямоугольнике - маленьком космическом пространстве. ( Дидактическая игра « Воспроизвести »).
Молодцы , к полету все готовы. Приглашаю вас в салон нашей ракеты.
Отсчитываем время : 10 , 9, 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2 , 1 , Старт .
(звучит музыкальное сопровождение ) .
Сейчас я увижу , как вы рассуждаете в состоянии невесомости.
- Сколько дней в неделе ?
- Сколько времен года вы знаете?
- На какой планете мы живем ?
- Какое сейчас время года ?
- Сколько сигналов светофора вы знаете?
- Сколько углов у треугольника ?
- В какой стране мы живем ?
- В каком городе?
- Как называется наш детсад ?
- Молодцы , в состоянии невесомости вы думаете хорошо .
- Пока мы с вами рассуждали - приближаемся к планете - Королевы Математики .
- Посмотрите , кто нас встречает ? ( это мужчина - инопланетян ) . Он охраняет границы этой планеты от врагов.
- А из чего он состоит ? ( из геометрических фигур ) . С каких?
- Инопланетян - это кто? ( верно , это житель другой планеты ) .
- Давайте повторим это слово - новое слово - инопланетян.
- Инопланетян подает сигнал , что на этой планете поломалось числовое табло , надо поставить цифры в определенной последовательности . От 1 до 10 . ( Предлагаю одному ребенку , а другой считает , проверяет ) .
- Дети , когда мы с вами попали на эту планету , вместе с нами сюда проник злой колдун . Он очаровал всех жителей этой планеты и у этого человечка теперь нет друзей. Дети , а у вас есть друзья ?
- Давайте поможем инопланетянину и выложим ему друга или подружку. ( Игра «Веселые человечки » ) ( все выкладывают на столе , а ребенок на фланелеграфе - из геометрических фигур по образцу ) .
- Молодцы , все справились с заданием.
- Дети , вы друзья? Наша группа дружная ? ( да) .
- Всех знаете соседей по парте ? ( спрашиваю детей кто сидит справа , слева , спереди, сзади ) . Вы молодцы знаете своих соседей по парте , а на планете Королевы Математики злой колдун еще и очаровал некоторые цифры: он одел на них шапки - невидимки. Цифры , которые остались , поссорились между собой , потому что они потеряли своих соседей.
- Поможем им найти своих соседей ? ( да) .
Дидактическая игра «Найди соседей» .
( Стук в дверь . Пришло письмо от самой Королевы Математики ) . Зачитываю письмо :
« Дорогие дети , планеты Земля ! Я - Королева Математики очень благодарна вам за помощь . Вы - настоящие друзья . Примите в подарок от меня - эту волшебную шкатулку . ( В ней волшебные звездочки , на них картинки. Задание детям : придумать задачу и выложить пример) .
физкультминутка :
Раз , два , три , четыре , пять ,
Время пришло нам отдыхать
Руки вверх вы поднимите
И на звезды посмотрите;
А теперь все руки в боки
Как зайчата скоки - скоки !
10, 9 , 8 , 7 - время за парты нам всем !
- Дети , а что это в письме Королевы Математики ?
Космические задачи :
1. В окошке видно звезды ,
Цветные, яркие, разные,
Серая, желтая, две красные,
Сколько их всех ? (4)
2. Чотире ракеты на Марс летели ,
  две из них на Луне сели
   Сколько ракет на Марс
Прилетело? (2).
- Дети , мы с вами попали на планету Отдыха . На этой планете все отдыхают и играют . Мы с вами поиграем в игру « День и ночь».
- Скажите , на какой планете мы живем ? (на Земле ) .
- Я вам говорила , что Земля постоянно кружит вокруг Солнца. От того, какой стороной она обращена к Солнцу зависит часть суток.
- Какие вы знаете части суток ?
- Когда на одной половине Земли день и люди видят Солнце , на второй половине ночь (люди солнышка не видят ) . Я - Солнце; Вы - земляне . Когда рассказываю стихотворение - вы ходите , кружит по кругу.
- Сигнал : «День » - возвращаетесь ко мне !
- Сигнал : «Ночь » - от меня отступаете .
стихотворение :
Я на небе сияю ,
И всех людей оберегая
Рано утром поднимаю ,
День пройдет - я спать ложусь !
(продолжаем играть 3 раза).
А сейчас земляне успокойтесь . Мы в состоянии невесомости.
Сделайте шаг вправо ; 2 - влево ; 3 - вперед ; 2 - назад.
Медленно покружили . Садимся за пульт управления - за столы . ( закрыли глаза , музыкальное сопровождение ) .
Попали на планету Роботят - Грамотят .
На этой планете должны все - все планеты встретиться , но эта встреча не состоится . Почему? Потому что пролетала комета и задела хвостом планеты и они распались на части . Необходима помощь . ( раздаю детям частицы с разных планет - первые слоги , а они ищут на коврике по цвету остальные частицы. Составляют круг и читают название планеты или космическое слово).
- Дети , самолет и ракета это что ? (воздушный вид траспорта ) .
- Все уже планеты мы составили , так поиграем в игру « Эхо ». Планеты собрались и будут перекликаться друг с другом. Я буду говорить слово , а вы - последний слог . Например: Самолет - лет - лет
Плутон - тон - тон
Нептун - тун - тун
Земля - ​​ля - ля
Венера - ра - ра
Звезда - да-да
Уран - ран - ран
Космос- мос - мос.
( Объясняю детям , что я буду говорить громче и отойду от них , а они последний слог тише ) .
- Дети , когда летела комета , она задела звездочку и звездочка распалась на кусочки и нам необходимо ее склеить , собрать . Осталась только серединка , у каждой стороны многоугольника цифра (5 детям раздаю кусочки звездочки - треугольники . С одной стороны буквы, с другой цифры. Объясняю , что надо повернуть цифрой к себе и подойти к фланелеграфу, найти сторону четырехугольника с цифрой и положить треугольник).
- Дети , не только звездочка упала , но и слово «звезда » разбилось на кусочки - нужно каждый звук « кусочек» склеить , то есть сделать звуковой анализ слова .
ЗВЕЗДА. Все делают самостоятельно , а один ребенок на фланелеграфе .
Слово - звезда , как можно сказать по другому: звездочка , звездопад , звезды , звездный .
- Дети , закройте глаза мы пролетаем рядом с интересной планетой и я знаю , что там тоже ждут нашей помощи. ( закрыли глаза , музыкальное сопровождение ) .
- Заходит мальчик , переодетый в гнома .
- Воспитатель: дети мы попали на планету Сказок , а это кто ?
- Гномик . Что ты нам принес ?
- Гном : злой волшебник зашифровал героев сказок. Помогите пожалуйста .
Показываю карточки с зашифрованными героями сказок « Петушок и двое мышат » , «Репка » , « Перчатка » , « Волк и семеро козлят ». Дети объясняют чему учит каждая сказка .
- Дети , сказочные герои живут в своих сказках и они вместе никогда не встречаются. Давайте попробуем сделать для них праздник и поиграем в игру « Пройди лабиринт » - покажем дорогу на праздник.
- Гномик . А что ты еще принес? Но это же волшебная дудочка . Теперь волшебник не сможет делать вред на планетах и мы можем возвращаться домой .
(дети садятся  на подушечки , музыкальное сопровождение ) .
Возвращаться - путь знаком ,
Друзья , скорее на места ,
Раз , два , три - и вот уж дом ,
Встречает нас Земля.
- Дети , видите , мы работали дружно , всем жителям планет помогали. Дружба нужна и в космосе , и на Земле , должны дружить все : и дети , и взрослые , насекомые и звери , облака и солнце.
- Дети , посмотрите , что нам принес гномик - подарки от инопланетян ( медальки ) .
На этом наше фантастическое путешествие завершено.