13.08.11 |

Товары для школьников - без надлежащего контроля

школьные товары школьная ярмарка
Товары для школьников - без надлежащего контроля
До первого сентября остался менее месяца. Уже начался сезон школьных базаров. Специалисты госпредприятия "Укрметртестстандарт" протестировали школьную форму, обувь, ранцы и тетради.
За результатами тестирования, по меньшей мере половина образцов не отвечают требованиям качества и безопасности. По словам экспертов, контролировать рыночную продукцию должна специальная служба, но ее создание зависло в воздухе.
Специалисты госпредприятия "Укрметртестстандарт" проверили 4 вида школьной продукции: ранцы, тетради, обувь, и одежду. Наихудшая ситуация с обувью. Из отобранных образцов две трети - бракованные, констатирует начальник лаборатории аналитических исследований и испытаний продукции Держспоживстандарту Украины Галина Некрашевич.
"Основные нарушения, какие мы определили во время проверки обувь - это деформация подноска, деформация задника, неподобающая технология изготовления, линейные размеры, связывания подошвы и прочность связывания деталей верха обуви. В образцах даже не искусственная кожа, а вообще применен был не обувной материал, полностью синтетический", - рассказала Галина Некрашевич.
Эксперт прибавила, что детская обувь в любом случае не должна иметь резкий запах технической резины или клею. Также родителям стоит проверить на прочность подошву и каблуки.
Школьный наряд - дорогое и некачественное?
В "Укрметртестстандарти" также констатируют, что наблюдается тенденция к улучшению школьной формы, в сравнении с прошлым годом, тогда качественными признали лишь 12% образцов. Однако половина протестированных специалистами комплектов одежды все еще не отвечает стандартам качества, говорит начальник Центра сертификации, стандартизации и испытаний легкой промышленности, Наталья Попова.
"Мы отобрали свыше 40 изделий. Это и Украина, и Китай, и Турция. Отечественных производителей намного больше. Образцы отбирали в Центральном универмаге и в Детском мире. В целом, как всегда, наибольшее несоответствие было относительно материалов, которые используют. Также нас не устроил показатель стойкости окрашивания (до сухого и мокрого трения, к стирке и к химической чистке). В частности, в рубашках как для мальчиков, так и для девочек, в зависимости от размера, должно быть химических нитей и волокон не больше 40%, а в нашем случае - до 100 %. Это недопустимо. Сегодня производство тканей пошло настолько вперед, что отличить на глаз невозможно, где синтетика, а где натуральные материалы", - отметила Наталья Попова.
Леся Хомичак - у нее три школьника. Собрать одного ребенка до первого сентября ей обходится приблизительно в полторы-две тысячи гривен. Это если качественные вещи покупать и в магазинах, уточняет женщина.  Да, собрать сейчас ребенка в школу очень хлопотное и дорогое удовольствие.
Распознать некачественный товар Лесе помогает лишь опыт.
"Обувь я покупаю в магазинах, которым доверяю. Кроме того, я храню чеки. Одежду покупаю в детских магазинах, беру в руки, определяю на ощупь и смотрю на состав ткани. Если много полиестера - не покупаю. Полиестера и шерсти должен быть хотя бы 50 на 50, в крайнем случае, 60 на 40. Если штаны, то желательно, чтобы шерсти было больше, - говорит Леся. - Но иногда пишут одно, а на ощупь я чувствую совсем другое. Меня это абсолютно не устраивает и я не покупаю".
В одежде для школьников, а именно в составе ткани, из которой она выработана, частица синтетики не должна превышать 67%. А подкладка в школьной одежде должна быть из натуральной ткани. Покупателям школьного наряда и принадлежностей специалисты советуют не верить продавцам на слово относительно качества продукции, а требовать сертификат качества.
Ранцы не отвечают требованиям безопасности
Начальник лаборатории аналитических исследований и испытаний продукции Держспоживстандарту Галина Некрашевич заметила, что школьные ранцы не отвечают требованиям безопасности.
"Все рюкзаки, какие мы проверили, отвечали требованиям за массой, за прочностью швейных креплений, за прочностью креплений ручек и плечевых ремней. Одно несоответствие во всех рюкзаках - это отсутствие светоотражательных элементов или фурнитуры. Обязательно на ранцах: на верхней крышке, на боковых и передней стенке должны размещаться светоотражательные элементы или фурнитура. Это требование безопасности ребенка. У нас все рюкзаки не отвечают этому показателю", - отметила Галина Некрашевич.
Специалисты рекомендуют не покупать портфели и сумки, которые носят на одном боку, поскольку это может привести к сколиозу. Ранец лучше подбирать с жесткой спинкой. На качественных портфелях присутствует надпись "ортопедический" и спинка имеет рельефную поверхность. Его лямки должны быть достаточно широкими, чтобы не врезаться в плече. Вес пустого ранца должен составлять не больше одного килограмма.
Тетради с белоснежным страницами портят зрение ребенка
Не контролируется должным образом и качество тетрадей в Украине. Уже 4 года отсутствует обязательная их сертификация. С тех пор, как объяснила Галина Некрашевич, Держспоживстандарт не может проверять качество самой бумаги, из которой производят тетради. И тестируют лишь пролинованные готовые тетради. Основные нарушения - это неправильная пролиновка, несоответствие размера берегов, несоответствие размера толщины линий, сказала она.
Но вреднее на зрение ребенка влияет слишком белая бумага в тетради, его нужно избегать, продолжает начальник лаборатории аналитических исследований и испытаний продукции Держспоживстандарту Галина Некрашевич. "Согласно нормативной документации на тетради у нас в ДСТУ написано, что бумага должна применяться только пишущая. В стандарте написано, что для изготовления тетрадей должна применяться бумага, которая не содержит оптических отбеливателей. Потому что как раз наличие оптических отбеливателей негативно влияет на зрение ребенка. А в действительности применяют бумагу с наличием оптических отбеливателей", - отметила она.
"Производитель может производить все, что он хочет практически бесконтрольно"
Уже месяц контроль за не пищевой продукцией вообще отсутствует и до конца года его не следует ожидать, прогнозирует первый заместитель генерального директора "Укрметртестстандарт" Виктор Ример. Он отметил, что 5 июля этого года в Украине вступил в силу Закон "О рыночном надзоре и контроле за не пищевой продукцией". Это европейский подход, но радоваться рановато. Теперь лишь определены органы исполнительной власти, которые должны осуществлять рыночный надзор, но не созданы надлежащие условия для этого: нет ни организационной структуры, ни специалистов и ни государственного финансирования, чтобы это сделать, говорит Виктор Ример.
"С 5 июля государственные инспекторы Держсподживстандарта Украины, которые раньше могли прийти на предприятие и проверить состояние производства, качество и безопасность продукции, больше этого делать уже не будут. Эти государственные инспекторы уже прекратили свою деятельность. Таким образом производитель может производить все, что он хочет и как хочет практически бесконтрольно", - сказал Виктор Ример.
Ни школьная форма, ни тетради, ни ранцы, не подлежат обязательной сертификации в Украине. Но специалисты отмечают, что есть Закон о защите прав потребителей, в шестой статье которого написано, что должен быть документ о качестве продукта. Для одежды и ранцев - это сертификат качества, а для тетрадей - это декларация. Кстати, за последние 4 года Укрметртестандарт не выдал ни одной декларации, которая бы подтверждала качество тетрадей. Поэтому право родителей - не покупать продукцию, а требовать документ, который подтверждает ее качество продукции.

Автор: Наталья Коваленко

Какой он, школьный психолог?

ребенок компьютер интересно
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах приблизительно десять лет тому, но в настоящий момент это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов
Познакомимся поближе с особенностями деятельности школьного психолога на примере опыта М. Кравцовой, выпускницы факультета психологии МДУ. В ее обязанности входит работа с учениками 1-5-х классов, их родителями и учителями. Целью работы является улучшение учебного процесса, не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, которые возникают в процессе учебы, взаимоотношений в триаде "ученик-родители-учитель". Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений и тому подобное).Важно, чтобы каждому ребенку было уютно в школе, чтобы он хотела в нее ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастливым. Важно, чтоб родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.
Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя, не были "изолированы" один от другого, чтобы между ними не было противостояние. Над проблемами, которые возникают между ними, они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить за них проблему, которая возникла, а в том, чтобы объединить их усилие для ее решения.
В последние несколько лет администрация школ понимает необходимость участия психолога в школьном процессе. Все яснее вырисовываются конкретные задачи, решения которых ожидают от школьного психолога. В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; корекцийна работа; консультирование родителей и учителей; психологическое образование; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.Психологическая диагностика содержит в себе проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учеников с помощью специальных методик. Диагностика проводится за предыдущими запросами учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение способностей, особенностей ребенка (группы учеников), что его интересуют. Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений, с окружающими. Также школьный психолог использует методики изучения детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Получены данные позволяют психологу планировать последующую работу: выделить учеников так называемой "группы риска", которые нуждаются в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей из взаимодействия с учениками.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе этих занятий психолог пытается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Они могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально волевой сфере, общение и проблемы самооценки учеников.Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия содержат в себе разнообразные упражнения: развивающие, игровые и другие задания в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Консультирование родителей и учителей - это работа за конкретным запросам. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно производятся рекомендации из решения возникающих проблем и взаимодействия со школьником.
Психологическое образование заключается в том, чтоб знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Она осуществляется в ходе консультирования, выступлений, на педагогических советах и родительских собраниях. Кроме того, на педсоветах психолог принимает участие в принятии решения о возможностях учебы данного ребенка по конкретной программе, о переводе ученика из класса в класс, о возможностях "перепрыгивания" ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести с первого класса сразу до третьего).
Одной из задач психолога есть составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которое касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации к учебе, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.
Все перечислены выше функции школьного психолога позволяют придерживаться в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Работа школьного психолога содержит в себе и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет на практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он пытается отбирать в школьную библиотеку литературу из психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников, с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, языка, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.
Большой проблемой для школьного психолога является то, что часто школа не выделяет ему отдельный кабинет. В связи с этим возникает множество трудностей. Психолог должен где-то хранить литературу, методические пособия, рабочие бумаги, наконец, свои личные вещи. Ему необходимо помещение для проведения бесед и занятий. Для некоторых занятий помещение должно удовлетворять определенные требования (например, быть просторным для проведения физических упражнений). Обычно ему выделяют то помещение, которое является свободным в данный момент, временно, но может возникнуть ситуация, когда беседа с учеником проводится в одном кабинете, а необходима литература и методики находятся в другом. В связи с большим объемом обрабатываемой информации школьному психологу желательно было бы иметь доступ к компьютеру, что школа часто не может ему обеспечить.
Сложно соотносить школьное расписание, распределение активности ученика и психологическую работу, с ним. Например, беседу нельзя прервать, а в это время ученику нужно идти на урок или ехать на занятие спортивной секции.
Отношения с коллективом у школьного психолога в основном уровне. Очень важно, чтобы в коллективе не было конфликтов, психолог должен быть беспристрастным, должен быть готов выслушивать полярные мнения коллег друг о друге. Психолог постоянно находится в потоке многочисленной и чаще всего противоречивой информации, в которой ему нужно ориентироваться. При этом иногда информация о проблеме может быть избыточной, а иногда - недостаточной (например, некоторые учителя боятся пускать психолога к себе на урок, уважая, что психолог будет оценивать их работу, а не наблюдать за поведением учеников на уроке).
Заработная плата, нажаль, низкая, ниже, чем в большинстве преподавателей. Ситуация усложняется тем, что необходимую литературу и методическое обеспечение придется покупать за собственные деньги.
Понятно, школьный психолог должен быть психически здоровым. Он должен быть выносливым, выдерживать большие физические и психологические нагрузки. Для работы школьным психологом нужно иметь определенные качества, а именно: умениям слушать, сопереживать. Работая с людьми, важно четко и понятно формулировать свои мнения, быть работящим, товарищеским, ответственным, тактичным, контактным, эрудированным, толерантным. Психологу важно питать чувство юмора, владеть широкими профессиональными знаниями, любить детей. В процессе работы развиваются такие качества, как умение общаться с разными людьми, понимать их проблемы и интересы, анализировать, находить компромисс; развиваются наблюдательность и профессиональные знания.
В то же время школьный психолог постоянно втянут в разные конфликтные, проблемные ситуации, его позиция может не совпадать с позицией школьной администрации, ему придется преодолевать недоверие педагогов, родителей, а иногда и учеников. Постоянно придется быстро находить выход из сложных неоднозначных ситуаций. Иногда от психолога ожидают больше, чем он может сделать.
Повышению квалификации психолога способствуют:
посещение психологических семинаров и мастерских классов, в том числе посвященных коррекционной работе с детьми;
участие в научных конференциях и "круглых столах", посвященных работе психолога в системе образования;
регулярное посещение библиотеки и книжных магазинов для ознакомления с новой психологической литературой;
ознакомление с новыми методиками и исследованиями, которые касаются проблем детского развития и учебы;
учеба в аспирантуре.
Таким образом, профессия школьного психолога на сегодня является нужной, востребованной, интересной, но сложной.
Автор: О. Круглов
______________________________________________________
А вы знаете, что есть сайт группы компаний "Вагонник" , на котором вы можете приобрести запасные части для ж/д вагонов или заказать ремонт токарно-винторезных, фрезерных станков, универсального металлорежущего оборудования.


Среднее образование в России с 1 сентября 2011 р становится платным

девочка плакат первое сентября
Среднее образование в России с 1 сентября 2011 р становится платным
Государственной Думой России, благодаря партии «Единственная Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 среднее образование в России станет платным.
В соответствии с принятым законом, большая часть учреждений социальной сферы - больницы, школы и детсады, - перейдут из бюджетного финансирования на самоокупаемость. Другими словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как в настоящий момент, а только определенный объем услуг по госзаказам (субсидирование). Все другое соцустановам придется зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно - это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа на неделю), английском языке (2 часа на неделю), математике (2 часа на неделю), физической культуре (2 часа на неделю) и истории (1 час на неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология, и др родителям придется заплатить. По предыдущим данным, стоимость учебы на месяц будет составлять около 6-7 тысяч рублей. Это около 54-70 тысяч на год и около 630 тысяч за все 11 лет учебы. Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, в России 40% населения живет за чертой бедности, немного больше трети россиян будет безграмотной и не вступит к институту из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможность оплатить учебу.
Отметим, что в настоящий момент выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если у семьи появился второй ребенок. Основным его заданием является помощь семьям в улучшении жилищных условий и оплаты учебы ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость учебы при двух детях в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллионов рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, обеспечить учебниками, купить школьную форму и много другого. В итоге выходит, что в среднем родители должны будут тратить на 1 ребенка в месяц около 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая к тому же переведена на индивидуальное финансирование, прибыльной, самоокупающейся быть просто не сможет. А следовательно, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзаказы сделают платными и те некоторые кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнение граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать учебу своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются все новые материальные обременения, которые вскоре, наверно, уравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.

День пожилого человека

бабочка лето
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей. Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника "День пожилого человека".
1 Вед:
Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,
Подарков и букетов и ласковых « Спасибо!»
Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре и гости снова в зале.
2 Вед:
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека!
1 Вед:
Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпением.
2 Вед:
Ваши внуки и внучки очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!
( входят дети)
1. Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья и от нас — от малышей!
2..Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
3.Сейчас вы — наши бабушки — вот ваше ремесло,
Сейчас вы — наши дедушки, нам очень повезло!
4. Мы вас очень любим и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.
1 Вед: Народная мудрость гласит «Костер зажженный на вершине горы не согреет тех кто у ее подножия» и счастье , что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям. Кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок…
2 Вед: Не для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники, и конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Внимание, как должны звучать эти пословицы?
- Это еще щеночки, собачки будут впереди.
-Дареной собаке в родословную не заглядывают.
- Каждый пес свою конуру хвалит.
- Кот собаке не товарищ.
- « Чаппи» мясом не испортишь.
- Любишь гулять – люби и намордник одевать.
1 Вед: Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки – наши дети…
1. Лучше друга не найти – обойди весь свет!
Лучше бабушки моей, в целом мире нет!
2. Мне взгрустнется – подойдет бабушка ко мне:
« Вытри слезы, все пройдет!» тихо скажет мне.
3. Папа с мамой говорят, улыбаются,
« Дружба крепкая у вас получается!»
2 Вед:
Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте и все же:
Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.
Нет награды этой выше, если дедушка услышит: -
Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!
( входят дети)
Реб- Есть много разных песенок на свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!
1 Вед: Мы уверенны, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле «Не жалей себя!». Ведь жизнь пройти - не поле перейти и это хорошо знаете вы, пройдя немало жизненных дорог. Быть старшим в семье - это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага - зрелости и до последнего шага – мудрости. А мужества на всем пути.
Реб- Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
1 Вед:
Дорогие бабушки и дедушки! Вы как ни кто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа – это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, что ни прочитаешь ни в одной книжки. А хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.
2 Вед:
Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу « Устами младенца»,где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Я предлагаю, сделать тоже самое. Итак, наши объяснялки! О чем это?
- Их называют народными избранниками.
- Они очень долго заседают, все думают – думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам – увеличить пенсию.
- Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.
- Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами.
1 Вед: Следующая объяснялка:
- Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому – нибудь.
- Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.
- Могут приносить что – нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
2 Вед:
- Они уходят и уходят, уходят…
- Часто поют романсы.
- Больше всего их наверное в банках.
- Часто когда дети их просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
1 Вед: Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми… А теперь встречаем наших артистов!
1. реб. Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
2. Так пускай всегда сверкая светит солнце людям,
Никогда мы вас родные огорчать не будем.
3. И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки,
Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!
2 Вед: Примите от всей души наши скромные подарки, в знак нашего уважения и любви. ( дети вручают подарки гостям)
Эта песня звучит для вас.
1 Вед:
Хлебом – солью всех встречаем, самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!
2 Вед: Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!

Дарите своим бабушкам и дедушкам, папам и мамам тепло и заботу. Ведь они с самых ранних ваших лет окружали вас любовью и вниманием. Не забывайте о самых близких и дорогих вам людях, дарите им подарки. Удачи Вам и процветания!
 

Сценарий конкурсной программы «Славят дети труд любой».

Сценарий конкурсной программы «Славят дети труд любой».
Под музыку «Москва майская» дети входят в зал (в руках у них веточки с цветами и флажки). Останавливаются у стульчиков и садятся. Входят девочка и мальчик, они спорят:
Девочка: А я говорю, что важнее быть строителем или водителем.
Мальчик: Это важные профессии, но всё же музыканты и артисты тоже нужны.
Девочка: Что толку от твоих музыкантов? Ля-ля-ля – это каждый сможет.
Мальчик: Ты не права. (отворачивается, обиженный)
Воспитатель: Погодите, друзья, не ссорьтесь. Хорошо быть музыкантом и артистом, но мальчики обычно мечтают быть капитанами, лётчиками. (обращается к мальчику) А ты разве не мечтаешь стать лётчиком?
Мальчик: Хорошо пилотом быть,
В небе чистом и безлюдном,
Словно в море синем, плыть.
Хорошо пилотом быть,
Но трудно.
Хорошо быть офицером,
Для солдат своих примером,
В битве храбрым безрассудно.
Хорошо быть офицером,
Но трудно.
Хорошо быть моряком.
По волнам несётся судно –
Здесь работа, здесь твой дом.
Хорошо быть моряком,
Но трудно.
Танец «Матросский» исполняют дети средней группы.
Воспитатель: Но не только моряками и военными мечтают стать мальчики. Есть у них и другая заветная мечта. Сейчас они нам о ней споют.
Песня «Мечтают быть мальчишки космонавтами»
(девочка и мальчик опять ссорятся)
Девочка: Отдай! Я первая взяла этот кубик!
Мальчик: А мне он нужнее!
Девочка: Нет, он мой!
Воспитатель: Что у вас опять случилось? Расскажите для чего вам нужен этот кубик?
Мальчик: Это будет моя сцена. Я встану на неё и буду петь песни, чтобы меня все видели и слышали.
Девочка: А у меня это будет стол, я накрою его скатертью, поставлю чашечки, угощение и буду всех чаем поить.
Воспитатель: Вы чудесно всё придумали. Но этот куб может пригодиться и для строительства.
Песня «Мы строители» дети средней группы ( на фоне песни 4 ребёнка старшей группы строят дом из кубов; по окончании песни танцевальные движения у построенного дома)
Девочка: Ах! Какой красивый детский сад построили!
Мальчик: Да это же филармония!
Девочка: Что? Что? Какая такая лармония?
Мальчик: Да не лармония, а филармония. Это там, где музыку слушают.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое филармония? (Ответы детей)
Песня «Выйдет добрый из меня музыкант»
Шумовой оркестр (дети старшей группы)
Девочка: Миш, а Миш, давай поиграем!
Мальчик: Не хочу!
Девочка: Ну давай тогда песенку споём, а?
Мальчик: Нет! Я кушать хочу.
Воспитатель: Да, на голодный желудок и не поётся и не играется.
Девочка: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами,
И тогда не пойму,
Не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед!
Воспитатель: Вот сейчас ребята 2 младшей группы расскажут нам как они готовят.
Песня «Повара»
Танец-шутка «Поварята»
Воспитатель: Да, непросто научиться готовить, да и другим профессиям тоже надо учиться. И первый шаг мы делаем, когда идём в первый класс и встречает там нас первый учитель.
Стихотворение «Первая учительница»
Воспитатель: Даша рассказала нам о своей бабушке. Ребята, а ваши родители кем работают? (ответы детей)
Ребёнок: Мой дядя работает шофёром.
Песня «Шофёр», исполняют мальчики.
(девочка качает куклу и подходит к воспитателю)
Девочка: Елена Владимировна, а у моей дочки температура!
Мальчик: Когда дочка болеет, нужен не воспитатель, а доктор.
Воспитатель: Он прав, необходимо обратиться к врачу. Пойдём позвоним в больницу, а ребята средней группы расскажут стихотворение и споют песню про доктора.
Песня «Заболела кукла Люся»
Стихотворение «Доктор»
Воспитатель: Ну что, помог тебе доктор? (обращаясь к девочке)
Девочка: Вылечил дочку, спасибо ему.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много важных вокруг профессий. Без музыканта не получится праздник, без повара можно остаться голодным, доктор поможет вылечиться. Сколько еще других профессий вокруг! (дети встают у стульчиков)
Мальчик: Давайте помечтаем и споём,
Девочка: Кем станем мы, когда мы подрастём.
1 ребёнок: Я – лётчиком полярным стать хочу,
Я вырасту и в небо полечу!
2 ребёнок: Весною трактор в поле поведу,
И мягко лягут зёрна в борозду.
3 ребёнок: Я выращу такой богатый сад,
Чтоб вишни в нём росли для всех ребят!
4 ребёнок: Возьму я руль машины грузовой,
Шофёром буду я, как деда мой.
5 ребёнок: Я стану зоотехником, друзья,
Телят растить на ферме буду я!
6 ребёнок: Отважным капитаном буду я
Лети, мой парус, в дальние края!
7 ребёнок: А я пойду работать в школу,
Чтоб слышать смех детей весёлый.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки подрастут
Все: И выберут себе любимый труд!
(на фоне двустиший идут слайды с детскими рисунками о профессиях)
Дети перестраиваются в два полукруга
Стихотворение «Труд»
Песня «Не кочегары, мы не плотники» (переделанная для дошкольников)
Перестроение в две колонны.
Звучит лозунг: Да здравствует труд любой!!! Ура!! Дети выходят под музыку, которую заходили в зал.
разработала Рыбина ЕВ, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ Цветнопольский д/с «Малыш» Азовского района Омской области

Занятие с логопедом. Звуки [з], [ж].

буквы английский
Занятие 66. Звуки [з], [Ж]
Цели: уметь различать звуки [з], [ж]; уметь образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов -еньк-, -оньк-; закреплять деление слов на слоги; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цветочек маленький - - большой» (ромашечка - - ромашка, розочка - - роза, василечек - - ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: звук [з] (звенит комар) — звонкий, согласный; звук [ж] (летит жук) — звонкий, согласный- При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; при произношении звука [ж] губы округлены, язык поднимается к верхним зубам «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ж], и опускают руку вниз, услышав звук [з] в слогах: за-жу-из-зу-жа-иж... и словах: багажник, запах, береза, одежда, пружина...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют:
за-за — вот стоит коза жу-жу — дали молока ежу
зы-зы — есть рога у козы жа-жа — мы увидели ежа зу-зу — напоили мы козу жи-жи — очень колются ежи
• «Не ошибись».
Дети должны разложить картинки со звуком [з] к изображению «комарика» и со звуком [ж] к изображению «жука»: ежик, береза, заяц, жираф, желуди, флажок, замок, забор, роза, ножи...
• Дидактическая игра «Вопрос — ответ».
Дети отвечают на вопросы логопеда полным предложением:
- Что заряжает охотник? (Охотник заряжает ... ружье.)
— Что зажигаем вечером? (Вечером зажигаем ... свет.)
— Кто может дрожать от страха? (Зайчик может дрожать ... от страха.)
- Куда забежал жеребенок? (Жеребенок забежал ...во двор.)
• «Загадка и отгадка».
Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и «жука», услышав [ж]: Шевеля усами важно Он вперед ползет отважно. Черный носит он сюртук, Посмотрите, это ... (жук). В. Степанов
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. Дидактическая игра «Где растет цветочек?»
На доске домики с одним, двумя и тремя окошками. Логопед раздает детям картинки с изображением цветов, просит сказать, сколько в слове слогов и поставить цветок к соответствующему домику:
мак тюльпан ромашка
роза ландыш василек
• «Измени слово».
Дети должны использовать уменьшительные суффиксы: это красненький мак, это желтенький тюльпан, это беленький ландыш, это синенький василек и
т.д.
6. Дидактическая игра «День — ночь»
У детей карточки с изображением контуров цветов и плоскостные изображения цветов. Нужно по «тени» узнать цветок и совместить его с контуром.
_________________________________________________
Проснулась сегодня с мыслями о том, что надо все таки взять себя в руки и хотя бы немного похудеть и это непреодолимое желание не дает покоя. Сколько я уже диет перепробовала, сколько провела часов в спортзале и все равно набираю вес снова... Узнала, что существует диета дюкана меню которой направлено на потребление только исключительно малоуглеводной пищи. Я так думаю, что мне она должна подойти, потому что эффект ее виден даже при устойчивости организма к другим диетам.