03.03.13 |

Конспект подгруппового занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе

Тема: «В гости к птичкам»
Цель: Учить детей произносить звуки (с) - (ш), (з) - (ж) дифференцировать их по акустическим и артикуляционным признакам. Обогащать словарь детей по лексической теме «Птицы», совершенствовать навыки слогоразделения.
Вводить в словарь существительные (грудка, кисти, хвостик, стая, вредители);
прилагательные (красивый, необычный, красногрудый, нарядный)
собирательные существительные (птица - птицы);
обогащать словарь синонимами, притяжательными прилагательными.
Формировать координацию движений. Воспроизводить медленный выдох. Уточнить и закрепить иннервацию губных мышц и мышц языка.
Формировать темпо - ритмические отношения. Воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно - творческие способности.
Материал: грамзапись звуков леса, атрибуты к игре, рассказы М. Стеценко «Синичка», картинки птиц.
Ход занятия
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы в лесу осенью.
Целый день гуляем, (обычная ходьба)
Собираем листочки, (наклоны туловища)
Собираем грибочки. (Разведение рук в стороны)
И слушаем звуки леса
Прослушивание звуков леса.
- Как называются птицы, которые живут в лесу? (Лесные птицы)
Давайте послушаем пение птиц ....
Игра на развитие внимания: «Кто как голос подает?"
Дятел стучит: тук - тук
Ворона каркает: кар - кар
Воробей: цвиринь - цвиринь
Сорока: скреке - ке, скреке - ке
Голубь: воркуют
Сова кричит: У-У-У
Ласточка: щебечет
Соловей: заливается, свистит, щебечет
Журавль: курлычет
Предлагаю под музыку передать полет птиц, которые улетают в теплые края: легкий бег с взмахами рук, приседания с низко склоненной головой, ускоренная ходьба. (Музыкальное сопровождение - Т.Ломова «Птичка»)
2. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Растяжение губ в улыбке, не показывая зубов. Удерживать 10-15 секунд.
«Часы»
Послушай, как тикают часы. Посмотри, как ходит его маятник. Поиграем в часы, а маятником будет твой язычок. Движения повторяют 10 раз.
Работа с пословицей:
Сорока - ворона
Детям кашу варила,
Малых деток кормила.
А потом фай - фай - фай,
Улетела за леса край.
- Послушать поговорку;
- Произнести вместе с логопедом хором;
- Самостоятельное проговаривание скороговорки детьми.
Упражнение на развитие дыхания «Лови комара»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Делать удары в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произнося: "Ж-ж-ж-ж!». Повторить 4-5 раз.
3. Отгадывание загадок о птицах: 
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. негирь)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
4. Чтение рассказа М. Стеценко «Синичка»
- Зачем нужны птицы?
- Какую они приносят пользу?
Наблюдение за птицами в кормушке.
Игра «Сколько птиц? »(Прилетело в кормушку)
3-вороны, 2-синички, 4-воробья, 1-синичка.
Упражнение «Подбери слова»
Одни воробышки до кормушки (что сделали?) ... Подлетели.
Другие воробышки от кормушки (что сделали?) ... Улетели.
Воробышек зернышко схватил из кормушки и (что сделал?) ... Улетел.
Дидактическая игра «Кто лишний и почему?"
(Введение существительного птицы - пернатые)
Ворона - синичка - воробушек - ласточка;
Сорока - снегирь - дятел - голубь;
Воробышек - сова - индюк - ворона.
Упражнение «Улетел и подлетел»
Цель игры: разделение слов на слоги, соотнесение количества слогов с цифрой; отхлопывание слогов в такт музыке, учить соотносить свои движения с музыкой.
- Детям дают изображения птиц, дети делят название птицы на слоги и берут соответствующую цифру;
- На коврике разбросаны цифры, детям изменили картинки птиц, пока звучит музыка найти подходящую цифру (количество слогов);
- Отхлопать кулачками по коленям количество слогов,
- «Подлетают» только те дети, у которых изображены зимующие птицы;
- «Улетают» те, у которых перелетные птицы. (Все движения под музыку).
5.Пальчиковая гимнастика «Птички пьют водичку»
Пальцы левой руки сжаты в кулак, пальцы правой сжаты, вперед выставлен только указательный. Он то касается «дырочки» в правом кулачке, то отходит - птички пьют водичку. Затем руки меняют положение (пьет правая).
Птенцы воду пьют,
Им малыши воду льют.
В миски и тарелки -
Ой спасибо, детки!
6. Игра на музыкальных инструментах (ложках, барабане)
7. Выполнение задания «Нарисуй птичку»
На столиках лист бумаги, на котором пунктиром изображен птицы. Нарисуйте птицу по - настоящему, обводя карандашом контуры частей, и расскажите, что вы увидели.
На память о походе к птицам оставим им корм в кормушке, и наши рисунки.
__________________________________
Учиться, учиться и еще раз учиться... Но что же делать, если современная действительность, суета  и беготня порой не оставляет времени на учебу. Остается или приобретать диплом на заказ на выгодных условиях или периодически обращаться за помощью к специалистам по выполнению курсовых, дипломных и рефератов. 

Урок трудового обучения в 1 классе "Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент. 
1. Приветствие
Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
2. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.
Ученик рассказывает стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Учитель: Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскачивание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание.
Учитель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
3. Игра «Узнайте сказку»
Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий по методике В.П.Базарного, маячки)
4. Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз - присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
III. Демонстрация и анализ образца.
Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Вы будете работать в группах. Давайте быстренько вспомним правила работы в группах:
- Правило поднятой руки;
- Прислушиваться к мнению всех членов группы;
- Работать слаженно, дружно
1,3 группа – лепит сказочных героев к сказке «Репка»;
2, 4 группа - к сказке «Колобок».
Учитель раздает шаблоны.
IV. Практическая работа учащихся
1. Индивидуальная помощь учителя учащимся. Ученики работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок» V. Выставка «В гостях у сказки»
1. Анализ работ
- Правильно ли подобраны цвета?
- Аккуратно ли выполнена работа?
2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенной сказки, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы)
VI. Итог урока:
- Над чем мы сегодня работали?
- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
- Чему нас учит сказка «Репка»?
- Чему нас учит сказка «Колобок»?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 
________________________________________
Если вы руководитель организации или даже просто работник, то вам наверняка известно, что согласно требований законодательства вы обязаны проходить не реже одного раза в 3 года обучение по охране труда. Центр охраны труда и промышленной безопасности предлагает всем желающим пройти охрана труда обучение и получить соответствующие документы.