21.11.12 |

Сценарий познавательной игры «С любовью к России!» для детей 10-11 лет

Игра посвящена году Российской истории,  5-летнему юбилею Забайкальского края, 360 – летию основания города Читы.
Цель:
ознакомление со знаменательными событиями в истории России, именами великих соотечественников, культурой народов Забайкалья,  официальными символами  и  достопримечательностями родного города.
Задачи:
1.Расширить кругозор членов детского объединения по данным направлениям;
2. Развивать творческие способности членов ДО;
3. Воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
Участники: отряды детского школьного объединения 4-ых классов;
Организаторы и ведущие: ученики 9 класса;
Предварительная подготовка: отряд делится  на 5 групп, каждая группа готовится к участию на одной станции. Темы станций объявляются участникам   заранее.
Игра начинается в актовом зале с объявления темы игры, переклички отрядов, представления  ведущих – старшеклассников и жюри. После этого   команды расходятся  по станциям. Время работы на станции – 20 минут. Жюри оценивает ответы детей, заносит итоги в протокол и сдает его старшей вожатой, для подведения общего результата игры.
При разработке заданий  для проведения игры использовался разноуровневый подход. Для ребят были подобраны и простые варианты заданий,  и более сложные.
1станция:  Знаменательные  даты российской истории 
(тематика вопросов: День Народного Единства, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.)
Задание №1:
- О каких знаменательных военных событиях  в истории России рассказывают фотографии, картины и памятники, представленные в презентации?
Детям показывают только изображение, название на слайд не помещается.
(памятник «Минину и Пожарскому», картина В.В. Верещагина «На большой дороге – отступление, бегство…», плакат «Всё для фронта! Всё для Победы!», фотографии «Блокада Ленинграда», «Знамя Победы над Рейхстагом»);
Задание №2:
- Разгадайте  кроссворд на тему «Отечественная война 1812 года»;
Задание №3:
- Прослушайте 5 мелодий песен Великой Отечественной войны, вспомните их названия и запишите в таблицу.
2 станция: «Их именами славится Россия» (известные исторические деятели,  писатели, ученые, путешественники, художники, композиторы и т. д.)
Задание №1: «История в лицах».
Командам предлагаются   живописные и фотографические портреты знаменитых   людей России.   Участникам игры необходимо вписать их имена в пустые клетки.
(Петр 1, Пушкин А.С., Ломоносов М.В., Иван Грозный, Александр Невский, Ю.А. Гагарин, А.В. Суворов, Екатерина Великая, Г.К. Жуков);
Задание №2:Ассоциативный ряд
Каждая команда получает три группы карточек. На одних -  портреты известных людей, на других  - различные предметы и т.п., характеризующие род  их деятельности, третья группа карточек обозначает их профессии. Соедините карточки и определите, кем же были эти знаменитые люди. 
1    группа карточек: М. Плясецкая, И. Шишкин, В. Чкалов, Н. Римский-Корсаков, Д. Менделеев, А. Попов, И. Крузенштерн,  В. Терешкова, В. Запашный, А. Гайдар;
2   группа  карточек: космическая ракета, радио, пуанты, ноты, палитра и кисть, тигр, самолет, химическая колба, книга;
3 группа карточек: художник, дрессировщик, ученый, космонавт, писатель, композитор, изобретатель, летчик;
Задание №3: (Для выполнения этого задания необходимо подготовить презентацию).  
Прослушайте  информацию о знаменитых россиянах, посмотрите на изображение памятника и определите, кому посвящен этот памятник.
(Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий, Илья Муромец, Кирилл и Мефодий, И.А. Крылов, Иван Федоров, М.В. Ломоносов, В.И. Суриков, М.И. Кутузов, Георгий Победоносец).
3 станция. «С днем рождения, любимый город!» (посвящается 360-летию образования города Читы)
Задание №1.Назовите достопримечательности родного города.
(Для проведения  викторины необходимо сделать презентацию: на одном слайде размещается вопрос, на следующем  - изображение памятного места, достопримечательности и его название. Команды поочередно выбирают вопросы.)
1.На пересечении улице им. Бабушкина и улице им. Горького, напротив Дворца  Спорта  на постаменте установлен памятный знак в виде боевой машины.
За годы Великой Отечественной войны на средства жителей Забайкалья было собрано 11 таких «машин».  Колонна этих боевых машин отличилась в Курской и Сталинградской битве. Назовите этот памятный знак.
(Танк Т-34 "Комсомолец Забайкалья")
2.В районе Театральной площади установлен памятник русскому землепроходцу, казаку, основателю нашего города. Назовите имя этого человека.
(Памятник казачьему сотнику Петру Бекетову)
3.Многие читинцы приходят  на это  место, чтобы отдать дань памяти и уважения тем, кто ценой своей жизни защитил нашу Родину от фашистских захватчиков.
(Мемориала «Боевая и трудовая славы забайкальцев»)
4.Этот собор является главным (кафедральным)  храмом нашего города.
Располагается собор на привокзальной площади. 
(Казанский кафедральный собор)
5. В самой старой части Читы  находится деревянная церковь - старейшее здание нашего города, уникальный памятник русского зодчества XVIII века.
В 1985 г.  здесь открылся музей, экспонаты которого рассказывают посетителям о пребывании декабристов на каторге и поселении в Сибири. 
Как называется  церковь и музей, расположенный в ней?
(Михайло-Архангельская церковь, Музей «Церковь декабристов»)
6.Очертания этой часовни напоминают древнерусского воина в боевом шлеме и плаще, прикрывающем воинские доспехи. Это символический образ святого князя - святого покровителя Русской земли. Находится часовня на самой высокой точке города - Титовской сопке. Как называется часовня?
(Часовня Александра Невского)
7. 8 июля 2011 г. в Чите, на пресечении улиц Амурской и Столярова, открылся новый сквер и скульптурная композиция.  Открытие памятника прошло в рамках празднования Дня семьи, любви и верности. Скульптурная композиция изображает мужчину и женщину в костюмах XIX века. Памятник посвящен женщинам, которые вслед за своими мужьями из разных уголков страны шли осваивать Сибирь. О каком памятнике идет речь? (памятник «Любовь и верность».)
8.В 2001 году, на площади рядом с художественным музеем был открыт памятник – символ памяти и уважения к людям, которые  охраняют государственную границу нашей Родины. Кому посвящен памятник? (Памятник пограничникам Забайкалья)
9.Основателем и первым директором этого музея был известный краевед
А. К. Кузнецов. В 1914 году на   улице Бабушкина для музея было выстроено специально двухэтажное каменное здание дворцового типа. Музейные экспонаты рассказывают о природе и истории Забайкалья. Назовите этот музей.
(Краеведческий музей имени А.К. Кузнецова)
10. Этот памятник находится в центре площади Революции. Скульптурная композиция изображает три фигуры - красноармейца, красногвардейца и партизана. Они представляют силы, одержавшие победу в гражданской войне с участием иностранных интервентов. О каком памятнике идет речь?
(Памятник «Борцам за Советскую власть в Забайкалье»)
Задание №2. Вставьте пропущенные слова в текст гимна  Читы.
(Каждой команде выдается текст гимна Читы. В некоторых строках слова пропущены. Дети вписывают  пропущенные слова в текст. Затем ведущий предлагает участникам игры послушать гимн города, чтобы проверить правильность выполнения задания.)
Задание №3. Раскрасьте  флаг города, используя определенные цвета. Скажите, что эти цвета символизируют.
(Каждая команда получает лист с контурами флага Читы, цветные карандаши, ведущий определяет время выполнения задания).
4 станция. Культура народов Забайкалья (исконными народами, первоначально населяющими территорию Забайкалья, являются эвенки и буряты, только во второй половине 17 века сюда пришли русские)
Задание №1: Командам предлагается заполнить таблицу по разделам:
 - национальные праздники  бурят, эвенков, русских
- блюда национальной кухни бурят, эвенков, русских
- национальный танец данных народностей
- национальная одежда…
- основные занятия…
- национальные состязания…
Ведущие заранее готовят карточки, на которых пишут варианты ответов, детям необходимо разложить карточки   в правильном порядке. 
После того как участники выполнят задания, ведущий озвучивает правильные ответы, делает пояснения, желательно приготовить презентацию.
 5 станция. Творческая.
Задание №1. Каждая группа готовит коллаж на определенную тему: (Год истории; «Забайкальцы – народ единый», «С днем рождения, любимый город!»,  « Красота забайкальского края»,  «Их именами гордится Россия»).
Группы заранее готовят материалы для оформления и творческую защиту своей работы.
Финал игры: после выполнения всех заданий на станции, жюри подводят итоги, после чего выявляются победители игры.
Игра завершается исполнение гимна детского объединения и вручением грамот.
Автор: Пентюхина Т.А., старшая вожатая МОУ СОШ № 30, г. Чита.
__________________________________________________
Одесса - жемчужина у моря... Хотите убедиться? Тогда стоит посетить этот чудесный и невероятно красивый город, пройтись по тихим аллеям зеленой полосы города, подняться по Потемкинской лестнице, побродить по Деребасовской и побывать в знаменитом Оперном театре... Не знаете где остановиться в городе, нет ни знакомых, ни друзей - это не проблема... Если вы зайдете на сайт odessa apartments , то без труда сможете подобрать подходящую квартиру или апартаменты.