27.11.11 |

Значение домашнего задания

ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Во время выполнения домашних заданий в некоторых семьях большую часть работы родители берут на себя. Они пытаются отгородить сына или дочь от напряжения сил и от переживаний. Огромный вред наносят родители, покупая разные книги с готовыми домашними заданиями. Этим они тормозят развитие своих детей, их познавательную активность.
Выполнение домашних заданий - это серьезный труд, это напряжение памяти, воли, внимания, мышления. И ребенок должен пройти это сам, хотя и при помощи родителей.
В чем же заключается эта помощь? В организации рабочего места, в соблюдении режима дня школьника, в мудрых советах.
Например:
- не следует выполнять сначала все устные задания, а потом все письменные. Задание следует чередовать;
- начинать следует с изучения правил, законов, теорем, а потом выполнять упражнения или решать задачи;
- не надо браться за уроки сразу после школы. Сначала следует пообедать, отдохнуть, побыть на свежем воздухе;
- трудные задания следует повторять перед самим началом урока;
- начинать выполнение домашних заданий желательно каждый раз в одно и то же время.
Если регулярно придерживаться этих правил, то дети привыкают к обязанности "учить уроки", а в школе чувствуют себя спокойно и уверенно.
Рекомендации родителям учеников средних классов относительно подготовки домашних заданий
1. Пытайтесь создать условия, которые облегчают учебу ребенка, :
- быта ( полноценное питание, режим, спокойный сон, уютная атмосфера, удобное место для занятий);
- эмоциональные (демонстрируйте веру в ребенка, не теряйте надежду на успех, имейте терпение, не обижайте в случае неудач);
- культурные (обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы, обсуждайте увиденное).
2. Слушайте своего ребенка: пусть он читает вслух, пересказывает то, что надо запомнить, проверяйте знание по вопросам в учебнике.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и предоставления возможной помощи.
4. Делитесь с детьми знаниями из отрасли, в которой имеете успех.
5. Помните, что в центре внимания родителей должна быть не оценка, а знание, даже если ими нельзя воспользоваться сегодня. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда эти знания пригодятся.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Не сравнивайте его успехи с успехами других.
7. Помните, что, за научно обоснованными нормами, над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 классов - до 3 часов, 8-9 классов - до 4 часов.
8. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей и знакомых.
_______________________________________________
К сожалению, в нашей школе изучение английского языка начинается с 5 класса. Когда пришло время сдавать тесты и поступать в университет мы с дочкой столкнулись с проблемами. За один год мы вынуждены были подтянуть свой иностранный, потому что он оказался одним из обязательных для поступления. Пошли на курсы английского в Нижнем Новгороде в уникальном языковом центре Force Vedda. Результат потрясающий...Если бы не занятия на курсах дочка навряд ли поступила на бюджет.