24.01.13 |

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие в интересный мир вокруг нас»

Тема. Путешествие в интересный мир вокруг нас.
_____________________________
Как замечательно, что есть такие интернет ресурсы как www.studwizard.ru В одном месте собрана полезная информация для школьников и студентов: биографии знаменитых людей, сжато изложенный материал по психологии, педагогике, информатике и литературе, топики по английскому языку.
_____________________________  
Цель. Учить детей познавать природу, находить в ней интересное и прекрасное. 
Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение связно и последовательно излагать мысль; обогащать словарный запас учащихся. 
Учить правильно подбирать книги, уведомления тему. 
Развивать внимание, память, воображение, мышление, наблюдательность, любознательность учеников. 
Воспитывать бережное отношение к природе; к книге.
Оборудование: Учебник «Внеклассное чтение», рисунки с изображением пейзажей природы: леса, дубравы, рощи, лугов; цветов и животных; кроссворд, карточки с словарными словами,
выставка книг на тему: «Интересный мир природы».
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Расшифруйте таинственные слова и составьте из них предложения.
         те ви  мир Пу е шест ный ин рес те в
(Путешествие в интересный мир.)
2. Беседа.
- Дети, а где же интересный мир?
  (Вокруг нас.)
- Объединим эти мысли и прочитаем тему урока.
  (Путешествие в интересный мир вокруг нас, в интересный мир природы.)
- Ученики, на уроке мы должны учиться связно и последовательно излагать свои мысли;
 учиться правильно подбирать книги, сообщения по заданной теме; выразительно читать тексты;
 а также учиться быть наблюдательными к окружающему миру, и пытаться увидеть в нем что-то интересное.
- Мы находимся теперь в классе, поэтому представлять мир природы нам помогут эти рисунки леса, рощи, лугов, полей.
III. Работа с выставкой книг.
1. Беседа.
- Рассмотрите выставку книг.
- На сколько отделов можем разделить эти книги?
(Художественная литература, справочная литература.)
 - Подумайте, как вы описали бы свою книгу, чтобы другим захотелось ее прочитать.
2. Игра «Рекламный ролик моей книги».
(Ученики рассказывают о книге, которую отобрали на выставку.)
IV. Обсуждение прочитанных произведений (сказок, легенд, стихов).
1. Декламации стихотворения «Друг» Оксаны Сенатович.
- К чему призывает нас автор в этом стихотворении?
(Язык родной природы понимать сердцем учись.)
(Наблюдать за поведением животных, ростом растений, их цветением и видеть красоту вокруг нас.)
2. Слушания легенд, сказок.
a) Легенда «Кукушкины башмачки».
- Посмотрите на выставку рисунков цветов и попробуйте найти среди них это растение. Что еще о нем нужно сказать? (Занесен в Красную книгу).
б) Легенда о дятле.
в) Сказка «Ландыши».
г) Рассказ учителя.
- Люди составляли и составляют легенды не только о растениях и животных, неживую природу, но и о том, что существуют невидимые для нас существа-духи. Они живут повсюду: в лесах: гномы, дриады, феи, в полях нимфы, в частности, в цветах - эльфы, в водоемах - русалки, водяные.
- Какие вы знаете сказки, что в них говорится про этих духов? («Белоснежка и семь гномов», «Русалочка».)
V. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта учащихся.
- Дети, представьте себе, что вы находитесь среди огромного количества разных цветов. А теперь послушайте рассказ Игоря Калинца «О девочке и цветах» и запомните «К кому обратилась девочка с просьбой в письме".
а) Чтение текста учителем.
б) Первичное осмысление текста.
- К кому обратилась девочка с просьбой в письме?
(К автору текста Игоря Калинца).
- Так с какой просьбой обратилась девушка?
в) Чтение текста «цепочкой».
г) Физкультминутка (под музыку).
д) Выборочное чтение.
- Найдите в тексте и прочитайте:
- С какой просьбой обратилась девушка?
- Наступил ли день цветов?
- Дети, чему учит нас этот рассказ? (Быть наблюдательными, терпеливыми, ухаживать за растениями.)
VI. Работа в парах.
Придумывание названий сказок, рассказов.
- А теперь минуты фантазии. Посмотрите вот на эти рисунки и скажите, какие вы придумали названия сказок или рассказов («Задуманный лес», «Тучки-подружки», «О чем рассказала мне ромашка» и т.д.).
VII. Игра «Микрофон».
- А сейчас каждый из вас расскажет нам свое интересное сообщение по теме «Природа вокруг нас».
VIII. Отгадывания кроссворда.
- Если вы отгадаете этот кроссворд, то узнаете о чем умоляют вас растения и животные.
- Слушайте загадки:
1. Я веселый зверек,
Прыг с елки на дубок.
Не прыгаю, а летаю -
Хвост мне помогает. (Белка.)
2. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой. 
Вот он встал и зашипел: 

Подходи, кто очень смел. (Змея)
3. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак.)
4. Стоит будильник на дворе,
Но почему он весь в перьях. (Петух.)
5. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Гусь)
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)
- Прочитайте выделенные буквы.
                            Б е л к а
                      з м е я
                            р а к
                         п е т у х
                            г у с ь
                         л и с а
7. Все, что окружает нас, все растения, животные - одним словом (природа).
8. - А теперь читаем вместе, с какой просьбой обращались все животные и растения:
Береги природу!
IX. Итог урока.
- Чем интересен для вас был сегодняшний урок?
- Что нужно запомнить, чтобы увидеть что-то новое и интересное?
(Быть внимательными, наблюдательными, любить и беречь природу.)
Подготовила: учитель начальных классов Монастырецкая А.И.