13.09.12 |

Школа – центр информационного образовательного пространства ребенка

Информационные технологии стали неотъемлемой частью современного мира, именно они сегодня в значительной степени определяют дальнейшее экономическое и общественное развитие страны.
Современные технологии обеспечивают доступ к знаниям и информации каждому школьнику. В учебных заведениях целесообразно создать благоприятные условия для качественного образования учеников на основе информационно-коммуникационных технологий.
Представленная модель "Школа - центр информационного образовательного пространства ребенка" направлена на развитие личности и адаптацию ее в мировом информационном пространстве при условиях активизации учебно-познавательной деятельности учеников с помощью современных информационных технологий .
Задачи внедрения модели :
1. Использование программного обеспечения для достижения позитивных результатов в учебе и воспитании молодого поколения, предоставления скоростного доступа к мировой сети Internet.
2. Возобновление компьютерного класса и учебных кабинетов, библиотек современными информационными носителями.
3. Обеспечение качественной и увлекательной образовательной развивающей системы обучения средствами ІКТ.
4. Ознакомление учеников с разнообразием средств проработки информации.
Управление процессом расширения информационного образовательного пространства школьника предусматривает привлечение таких субъектов учебно-воспитательного процесса : учителей информатики, учителей - предметников, практического психолога, библиотекаря, классных руководителей, руководителей кружков.
Использование информационных технологий в процессе учебы целесообразно за такими направлениями: деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса :
1. Ученик самостоятельно использует персональный компьютер (в библиотеке, компьютерном классе, дома) с целью выполнения определенных заданий. Позитивными факторами считаем:
- определение индивидуального образовательного маршрута "репетиторство -тренаж" во время подготовки к НЗО, контрольных работ, зачетов;
- возможность качественно подготовить и оформить научно-исследовательские работы для защиты в МАН, научно-практических конференциях в ВУЗЕ;
- процесс учебы осуществляется в удобном режиме и темпе;
- возможность дистанционной учебы;
- широкое образовательное пространство для проектной деятельности;
- расширение коммуникационных рамок.
2. Ученики на уроке имеют возможность:
- выполнять виртуальные эксперименты;
- создавать учебные программы;
- готовить презентации проектов;
- строить диаграммы, графики, проводить вычисление;
- проверять правописание слов в тексте.
3. Учитель (классный руководитель) проводит:
- мультимедийные уроки (мероприятия);
- контроль и проверку знаний (уровня воспитанности);
- внеклассную работу;
- проектную учебную деятельность.
4. Практический психолог осуществляет в рамках научно-экспериментальной Программы "Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности" работу с отдельным учеником и классным коллективом :
- психодиагностику;
- коррекционно-регулятивную деятельность;
- консультационно-профилактическую работу;
- определение индивидуального развития школьников(выбор техники саморазвития).
5. Библиотекарь школы оказывает помощь:
- при работе в Internet- библиотеке;
- обмену информацией с другими библиотеками района, города, области, страны.
Основными СРЕДСТВАМИ информационного пространства являются: оборудование учебных кабинетов, сеть Internet, мультимедийные комплексы, электронная библиотека.
ИТ-обучение предусматривает применение таких технологий: информационных, коммуникационных, проектных, дистанционных. Выполняет функции - информационно-аналитическую, образовательно-просветительскую, учебно-исследовательскую. В результате чего формируется для личности соответствующая среда - интерактивно-информацийная, коммуникационно-техническая, поисково-образовательная.