22.04.13 |

Тренинговое занятие с учениками «Способы преодоления стресса в период подготовки и сдачи тестов»

Цель: осуществление профилактики стрессов перед тестами, психологическое сопровождение и поддержка выпускников учебных заведений в период подготовки и сдачи тестов, повышение психологической грамотности, формирование у учащихся ориентации на сохранение своего психического здоровья, тренировка умений выражать свое эмоциональное состояние, выявлять и осознавать свои чувства, достигать эмоционального равновесия.
Ключевые понятия: стресс, причины стресса, реакция на стрессовую ситуацию, средства преодоления стресса.
                                          Содержание занятия:
1. Приветствие. Знакомство. (Назвать имя. Продолжить предложение «Лучше всего в жизни мне удается ...», передавая мягкий мячик по кругу).
2. Правила работы (Участники тренинга провозглашают и фиксируют правила работы, по которым будут работать на занятии).
3. Ожидание «Песочные часы» (на «песчинки» участники тренинга записывают, потом заявляют свои ожидания от занятия. Закрепляют «песчинки» на верхней части песочных часов).
4. Мозговой штурм:
«Что такое стресс?»
«Что может вызвать стресс?»
«Может быть стресс положительным?»
5. Информационный блок «Понятие« стресс ». Стрессовые ситуации в нашей жизни »
Слово «стресс», которое стало сегодня достаточно широко применяемым пришло к нам из английского языка, и в переводе означает «нажим, давление, напряжение».
Стресс - это особое состояние физиологического и психического напряжения, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия окружающей среды.
В 1936 году канадский физиолог Ганс Селье открыл, что человеческий организм способен отвечать на любое негативное воздействие. Селье говорил: «Самым мощным источником стресса являются негативные эмоции и чувства».
Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)".
Однако, стресс - это ваша индивидуальная реакция, которая может отличаться от реакции любого другого человека. В ее основе лежит ваше отношение к определенной ситуации, а также ваши мысли и чувства. Изменяя свои мысли и реакцию, вы получаете возможность полностью изменить свое чувство и снизить уровень стресса. Итак, ваша реакция на ситуацию зависит от вас, от ваших мыслей, которыми можно управлять.
Организм каждого человека по-разному реагирует на стресс.
Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен, его организм не может эффективно противостоять стрессом. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии.
Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное для достижения равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья.
Активная релаксация (расслабление) повышает природную адаптацию человеческого организма - как психическую, так и физическую. Эта реакция наиболее действенная. Поэтому, когда вы попадаете в стрессовую ситуацию необходимо уметь расслабляться, чтобы потом адаптироваться к данной ситуации, сгруппироваться и действовать.
Стрессовые ситуации в нашей жизни могут возникать довольно часто: в общении с окружающими, в быту, в учебе.
Причинами стресса могут стать:
- Влияние окружающей среды: шум, холод, жара;
- Нагрузка: физическая, эмоциональная, учебная;
- Тяжелые жизненные ситуации: болезнь, недоразумения, ссоры в семье, потеря близких, развод родителей, изменение условий жизни;
- Личностная дисгармония: несоответствие реального и желаемого, внутренний конфликт, недовольство собой;
- Переломные этапы жизни: смена места жительства, новая школа, новый класс, начало и окончание обучения.
Вскоре вас ждет также переломный этап в жизни – окончание школы, который будет сопровождаться экзаменами. Конечно же, это ответственный этап в жизни и наряду с этим-это стрессовая ситуация, которая требует мобилизации всех возможностей и запасов организма. Поэтому, к ней надо готовиться: организовывать свое время и подготовить внутренние ресурсы организма.
6. Упражнение «Мозаика». Работа в группах: каждая группа получает разрезанную карточку, из частей карты составить высказывание о стрессе. Презентация работы групп.
Перемени отношение к вещам, что тебя волнуют, и ты будешь вне опасности от них.
М. Аврелий
Дело не в том, что случилось, то есть не в самом событии, а в том, как ты его воспринимаешь.
О.Возиянова
Не позволяйте себе постоянно чувствовать вину, не повторяйте мысленно фразы: «лучше бы я ...», «как бы я не ...», «надо бы ...».
Международный гуманитарный центр «Утешение» г.Киев
У человека, который постоянно испытывает тревогу, находится в состоянии стресса, снижается уровень сопротивления болезням.
Международный гуманитарный центр «Утешение» г.Киев
Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом нужно управлять, и тогда вы почувствуете аромат и вкус жизни.
Селье
Самым мощным источником стресса являются негативные эмоции и чувства.
Г.Селье
Человек умом может и должен избавиться от того, что его беспокоит.
Л.Толстой
Хуже - это если человек ничего не делает, а только о бедах своих думает.
Е.Ожешко
 7. Работа в парах: Какие средства защиты от стресса вы знаете?
Презентация работы пар. Проведение итогов тренером.
Средства защиты от стресса:
-Дыхательная гимнастика (упражнения представлены далее в работе).
-Психологические упражнения (упражнения представлены далее в работе).
-Переключение эмоционального, учебной нагрузки на физическое или наоборот (в зависимости от ситуации).
-Домашний уют. Общение с семьей, с домашними животными.
-Занятия любимыми делами.
-Живопись, музыка, театр, танцевальное искусство.
-Положительные эмоции.
-Чтение художественных произведений.
-Общение с природой.
-Точечный массаж для снятия напряжения. Массаж кисти, используя орехи, карандаши.
-Использование аутотренингов, релаксационных комплексов (представлены далее в работе).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
_______________________________________
Современная действительность очень часто требует от нас жить в постоянном темпе и движении. Не хватает время на отдых, общение с родными и близкими, нахождение в постоянном состоянии стресса утомляет и выматывает. В такие моменты начинаешь задумываться о том, что было бы хорошо найти квалифицированного помощника, который бы смог взять на себя часть обязанностей и хлопот. Агентство домашнего персонала Аэлита поможет вам осуществить ваши мечты - здесь  вы найдете профессионального водителя, добропорядочную гувернантку   или заботливую няню для вашего ребенка.   

Итальянский по скайпу: выучи и наслаждайся знаниями

Итальянский по скайпу – путешествуй с комфортом

Италия и ее исторические места давно привлекают туристов со всего мира. Путешествия по этой стране, начинаешь задумываться о вечном, о человеческих ценностях, добре и зле, любви и ненависти. Конечно, куда интересней путешествовать по Италии и со знанием итальянского языка, чтобы можно было поговорить с местными коренными людьми, узнать побольше об их традициях и менталитете. А для этого всего лишь необходимо пройти экстренный курс изучения и освоить итальянский по скайпу.

Эффективное изучение итальянского по скайпу

Для того, чтобы как можно раньше освоить этот мелодичный язык и отправится в долгожданное путешествие, достаточно лишь задаться целью и записаться в школу изучения иностранного языка. Благо, сегодня выбор таких школ велик. Существует огромное множество проектов, курсов, тренингов, мини-групп и онлайн-школ, где ученикам предлагают быстрое и эффективное изучение итальянского языка по скайпу и с личным репетитором, а также в группах в компании таких же заинтересованных людей. Действительно ли это обучение может дать быстрые результаты?
Следует отметить, что одним из самых прогрессивных методов является изучение итальянского по скайпу в онлайн-школе. Такая его эффективность заключается в предоставлении школой для вас личного репетитора и индивидуальном подходе, который вы никогда не получите, обучаясь в реальных языковых школах и классах.

Что делает репетитор итальянского по скайпу?

Конечно, в основном результат обучения зависит непосредственно от желания ученика. Однако и роль учителя в этом процессе достаточно велика. В данном случае репетитор итальянского по скайпу может существенно ускорить, а главное облегчить ваш процесс познавания итальянского. Именно поэтому при выборе школы, вы должны особое внимание выделять на поиск и сбор информации и преподавательском составе, иначе ваше обучение может оказаться не интересным, а что более печально и вовсе неэффективным.

Каков должен быть типичный итальянец?

Конечно, равно или поздно, изучая итальянский язык вы захотите узнать каков же должен быть типичный итальянец, узнать о его привычках, характере и темпераменте. До того, как вы начали изучать иностранный язык, судить об этом вы могли только по фильмам и книгам, но теперь у вас будет уникальная возможность спросить об этом у своего личного репетитора, ведь он еще, как правило, является и носителем итальянского языка, а значит знает все об этой стране.