09.10.12 |

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ старшая и подготовительная группы«Поможем Царевне - Несмеяне»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, формировать умение дополнять простые нераспространенные предложения, читать рассказ об осени с использованием пиктограмм. Развивать поэтический слух, чувствовать образный язык стихотворений. Расширять понятия детей о разных эмоциональных состояниях, проявляющихся в мимике, интонации голоса. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, умение выслушивать суждения сверстников до конца.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- моделирование
- релаксация
- артикуляционная гимнастика
- эмпатия
- создание проблемной ситуации
- ТРИЗ (пиктограммы)
МАТЕРИАЛ: видеозапись, Царевна- Несмеяна, нарисованная на ватмане, кленовый лист (из ватмана) с изображением пиктограмм, подсвечник со свечой, книжка- самоделка «Как звери готовятся к зиме».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- познавательное занятие «Золотая осень»
- рисование «Осень в лесу»
- физкультурный досуг «В осеннем лесу»
- аппликация «Корзина грибов»
- составление предложений о подготовке животных к зиме по заданной схеме
- рассматривание тематического альбома «Времена года»
- слушание грамзаписи- П. Чайковский «Времена года»
- заучивание стихотворений об осени, пословиц и поговорок
- наблюдение за погодой, прохожими, деревьями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На фоне музыки, видеозаписи релаксация. Дети на ковре с воспитателем.
- Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…
- Осень- прекрасное, волшебное, разноцветное время года. Сколько всего интересного можно увидеть осенью! А что именно? Вы можете перевоплотиться, а я попробую отгадать.
Дети перевоплощаются, изображая действия кого- либо или чего- либо.
- Витя- паучок, который прячется. Даша, Ксюша, Наташа- листочки, которые падают с дерева. Рома- ежик, Миша- грибок и т. д.
- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний кленовый листочек! Он необычный и что- то нам принес. Как вы думаете, что же это? Пофантазируйте.
Воспитатель показывает детям листок, на котором написан рассказ. Дети строят догадки: что же там может быть написано? (Дети: Записка, письмо, стихотворение и т. д.)
Дети рассаживаются на стулья полукругом возле учебной зоны и вместе с воспитателем разбирают пиктограмму. Дети вместе с воспитателем читают рассказ об осени:
«Осенью начинает желтеть листва. У кленов и осин листья начинают краснеть. Журавли собираются в стаи для отлета на юг. В воздухе появляются летающие паутинки. Наступает «бабье лето». Люди собирают урожай овощей и фруктов. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Ночью холодно, а днем еще ярко светит солнце».
Раздается плач (голос за ширмой). Появляется изображение Царевны с грустным выражением на лице.
- Что случилось? Кто из вас плачет?
Дети смотрят друг на друга, выясняется, что никто из детей не плачет.
- А кто или что может плакать? (Дети: Окна, природа, деревья…)
Из- за ширмы слышится голос Царевны- Несмеяны.
Ц- Н. –Да это же я плачу! А- а- а!
- А почему ты плачешь?
Ц- Н.- А- а- а…
- Ой, ребята, да она даже говорить не может, так плачет… Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают свое мнение («Кто- то обидел», «Что- то не дали», «Чего- то хочет», «Просто капризничает» и пр.)
Ц- Н.- Я очень люблю осень, а все говорят, что осень хмурая, грязная, холодная, мрачная…
- Да что ты, Царевна- Несмеяна, осень- это чудесная пора. Столько интересного можно увидеть осенью. Мы с ребятами даже книжку сделали о том, как животные к зиме готовятся.
Ц- Н.(плачет) – А- а- а…
- Да, все плачет и плачет… Что делать?  (Дети: Её надо как- то развеселить. Давайте споем или спляшем, анекдот расскажем, конфетку дадим.)
- Кажется, я придумала. Мы сейчас прочитаем нашу книжку о животных, меняя слова в предложении.
В книжке- самоделке составлены предложения:
«Белка сушит грибы», «Медведь строит берлогу», «Заяц меняет шубку», «Еж накручивает листья».
Воспитатель меняет странички и предлагает детям прочитать новый вариант предложений, например:
«Медведь сушит листья», «Белка меняет берлогу», «Заяц накручивает грибы», «Еж строит шубку».
Царевна смеется (на плакате появляется веселое выражение лица Несмеяны).
- Вот это другое дело! Сейчас, Царевна, мы приглашаем тебя в литературную страну. А чтобы туда попасть, необходимо составить живую модель предложения о красоте осени. Я буду слово «ПРИШЛА», ты- «ОСЕНЬ» (указывает на Царевну), а дети- слова «КАКАЯ ОСЕНЬ».
Дети называют прилагательные об осени, подстраиваясь друг к другу. Примерные предложения:
«Пришла осень нарядная, разноцветная, золотая, ранняя, прекрасная, урожайная, хлеборобная» и пр.
- Вот таким предложением (повторить предложения) мы и отправляемся на разминку перед литературной  минуткой.
Артикуляционная гимнастика (видеозапись). Дети выполняют стоя.
- Надо Царевну называть как- то по- другому, а то мы её зовем Несмеяна да Несмеяна, а она уже веселая.  (Дети: Машенька, Царевна Премудрая, Прекрасная, Веселушка, Хохотушка…)
Ц- Н.- Мне нравится, как вы меня называете. Буду я Царевна- Хохотушка.
Дети садятся за детские кресла вокруг журнального столика. Воспитатель зажигает свечку.
- Сейчас литературная минутка. Царевна- Хохотушка очень любит осень, так порадуем её, почитаем стихотворения любимых поэтов об осени.
Дети поочередно (по желанию) читают стихи.
Царевна.- Спасибо, ребята, я поняла, что осень- прекрасное, но разное время года. Его надо любить таким, какое есть. А вот вам мой подарок- осенние листочки.
Дети благодарят. Воспитатель предлагает сделать для Царевны подарок (корону) из осенних листьев.
- Царевна, погости у нас еще, посмотри, как красиво в группе, а мы для тебя сделаем сюрприз.
Дети с воспитателем выполняют коллективную работу (корону из осенних листьев) и дарят Царевне.
Царевна.- Ой, ребята, мне так приятно, что вы такие вежливые, заботливые! Я эту корону буду носить каждую осень.
Звучит музыка, дети свободно двигаются под шум природы.
Автор: Кондрашина Т. В., воспитатель
_____________________________________
Что может быть лучше трикотажной одежды? Она удобная и практичная. Самое главное, чтобы материал, из которого она изготовлена, был качественный и прочный. Торговый дом Елена  - это как раз то место, где вы сможете приобрести на выгодных условиях и по очень доступной цене  трикотажные изделия , изготовленные из полотна  зарубежного производства.

Первые уроки по уходу за новорожденным

Многие родители начинают заранее изучать пособие по уходу за малышом, в том числе и узнают как правильно пеленать новорожденного. Сегодня существует много способов пеленания ребенка, но не все они правильные.
Пеленание новорожденного
При пеленании ребенка следите за тем, чтобы не было слишком туго, такое пеленание может нарушить работу некоторых органов мышечной системы, а также дыхания. Не стоит ограничивать действия ребенка, поэтому не нужно пеленать малышу руки вдоль туловища, лучше их оставить свободными.
На пеленке не должно быть грубых швов, пуговиц или складов, они могут вызвать повреждения на коже, нарушить сон и ухудшить его самочувствие. Для первого месяца жизни ребенку не нужна никакая одежда. Также при пеленании не нужно делать резких или грубых движений, это может навредить малышу. Более подробную информацию вы можете найти на сайте kidbe.ru.
Пуповина новорожденного
При рождении пуповина у новорожденного обрезается, поэтому она требует особого ухода. За пупком необходимо следить каждый день и обрабатывать его, до тех пор, пока ранка не станет сухой. Как правило, пупок обрабатывается зеленкой (1%) или марганцовкой (5%). Не нужно ковырять в ранке палочкой или спичкой, обмотанной ватным тампоном. Достаточно с помощи пипетки капнуть на ранку 1-2 капли зеленки, после чего подождать, пока раствор высохнет.
Иногда из ранки могут выделяться серозные или кровянистые выделения. Не стоит этого бояться, это совершенно нормально и не опасно. В этом случае нужно приложить на пару минут смоченный перекисью водорода ватный тампон, после чего закапать ранку зеленкой. Очень важно не перестараться и не смазывать рану слишком обильно, тогда вы не сможете заметить какие-либо изменения. Если вокруг пупка образовались густые и довольно обильные выделения, а также появилось покраснение, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к врачу.
На пуповину также не следует наклеивать пластырь, в рану должен поступать кислород, для этого лучше использовать одежду из натуральных материалов, в этом случае будет гораздо легче сохранить пупок сухим.
Вообщем вот вам несколько рекомендаций по этому поводу, ну а уж что с ними делать решайте сами. Мы лишь попытались дать вам несколько советов, основанных на нашей практике.

Пока у ребенка рана широкая, лучше его не купать полностью, а обмывать отдельные участки тела или протирать влажным полотенцем.