04.03.16 |

Виды полезных ископаемых. Использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека.

Естествознание
Тема: Виды полезных ископаемых. Использования полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека.
Цель:
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие гостей.
1.Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок
Время даром не теряем,
И работать начинаем
И на уроке мы не просто слушаем, а слышим
Не просто смотрим, а видим
Не просто отвечаем, а рассуждаем
2.Еще один гость хочет прийти к нам на урок, но ему нужна наша помощь. Он почти никогда не покидает свои подземные владения и поэтому хочет знать, какая же сегодня погода?
3.Прогноз синоптика
Сегодня 17 ноября, последний месяц осени.
Температура воздуха.... Состояние неба.... Осадки... Ветер...
А вот и наш гость – господин Крот. В какой сказке встречался нам этот герой? (Дюймовочка)
Кто написал эту сказку? (Г.Х.Андерсен)
II. Проверка домашнего задания.
1. Господин Крот нечаянно опрокинул один из своих сундуков с сокровищами. Он просит нашей помощи. Чтобы собрать сокровища, нужно выполнить задания, которые он принес в волшебной шкатулке. За каждый правильный ответ вы берете из коробочки на своей парте фишку. (Учитель демонстрирует образцы фишек). В конце урока мы посчитаем ваши сокровища, чтобы получить оценку за урок.
Господин Крот предлагает вам первое задание. На доске есть карточки со словами. Вам нужно снять карту и объяснить значение слова или словосочетания. За правильный ответ вы берете из ящика на вашей парте фишку.
Месторождение – место, где породы залегают в большом количестве.
Полезные ископаемые – горные породы, которые люди добывают из глубины земли и используют для своих нужд.
Геолог – человек, который изучает и ищет горные породы.
Карьер – место, где добывают горные породы открытым способом.
Скважина – место для добычи редких полезных ископаемых.
Шахта – место добычи полезных ископаемых, которые залегают глубоко в недрах Земли.
Горные породы – плотные или рыхлые массы, из которых образована земная кора. Горные породы бывают в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
2.Следующее задание от господина Крота – природоведческий диктант.
Возьмите карточку, подумайте и поставьте отметку «+», если высказывание истинное, знак «–», если неверное.
1 2 3 4 5 6 7
Каменный уголь добывают в шахтах. Горные породы – предметы живой природы. Горные породы создала сама природа. Газообразных горных пород не бывает. Горные породы бывают только твердыми. Черное золото – каменный уголь. Природный газ добывают бурением.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Кто правильно поставил все отметки, берет 3 фишки, кто допустил 1-2 ошибки – берет 2 фишки, у кого ошибок больше – берет 1 фишку.
3. Работая над изучением темы, вы выполняли задания исследовательского практикума. Используя различные источники информации, узнавали, какие полезные ископаемые добывают и отвечали во время предыдущего урока. Сегодня мы заслушаем краткое сообщение о результатах вашей работы.
Предоставляю слово нашим консультантам.
Физкультминутка.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Работа в группах.
1.В волшебном сундуке господина Крота много разных задач. Он предлагает вам отгадать загадки.
1. Грею я зимой строения, с меня сделаны, кстати, и такие полезные вещи, как пластмасса, резина, краска, лекарства, спирт, бензин, смола.
Узнали вы меня? Я — ... (уголь каменный).
Найдите в нашей коллекции и поместите на красном поле великой карты.
2.Делают из меня вещества: краски, искусственные ткани, лекарства и картон, пластмассы. Итак, истинное я богатство. Хоть и в болоте родился, но и на поле понадобился, потому что я еще и удобрение замечательное. А еще — согрею я строения, потому и на топливо пригожусь. Узнали, как я зовусь? (Торф)
Найдите в нашей коллекции и поместите на красном поле великой карты.
3.Маслянистая жидкость, с резким запахом она, темно-бурый цвет имеет, под землей залегает. Черным золотом ее зовут все люди на земле. Из нее делают керосин, бензин, машинное масло, краску, резину и пластмассы. (Нефть)
Найдите в нашей коллекции и поместите на красном поле великой карты.
4.Он пожаловал из-под земли и по трубе забежал в дом, чтобы жили мы в тепле, он обогрев нам комнаты. (Природный газ)
Найдите в нашей коллекции и поместите на красном поле великой карты.
Эти полезные ископаемые относятся к топливным (учитель вывешивает на доску карточку со словом «топливные»)
Как добывают нефть и природный газ? (бурением)
5.Встречается в природе, имеет почет в народе. Твердая, бурая или красная, металлический имеет блеск, и притягивать железо. Металл из нее выплавляют, в шахтах, карьерах ее добывают. Из нее в печах чугун выплавляют. Из нее льют сталь, делают вещи стальные, ну, а основа металлических вещей буро-красная, тяжелая и твердая железная руда.
Рудные полезные ископаемые – это разные руды, из которых выплавляют металлы. Железная руда, медная руда, алюминиевая руда.
Отыщите их в нашей коллекции и поместите на голубом поле большой карты. Учитель вывешивает на доску карточку со словом «рудные»
6. Это известно для ребенка: Кувшины изготавливают из... (глины).
7. С меня можно памятник сделать, когда надо раздробить. Я гожусь на мостовую, для постройки дома. Я не мрамор, не магнит, а такой себе... (гранит).
8. Без какого полезного ископаемого не может работать ни один учитель? (Мел)
9. Я родом с морского дна, природы я ребенок. От мрамора до мела — это все моя семья. Мы содержим газ, от уксуса пускаем пузыри. Нужны в строительстве, все мы — (известняки)
10.Меня ты увидишь на берегу реки или моря. Я мелкий и сыпучий (песок)
11.Когда сломаешь руку ты, всегда спасает от беды. В больнице быстро оденут... (гипс).
Отыщите их в нашей коллекции
Эти полезные ископаемые относятся к строительным или нерудным. Учитель вывешивает на доску карточку со словом «нерудные».
Кто дал правильный ответ – берет фишку.
Физкультминутка.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником
а) Игра «Разведчики»
- Прочитать первые 3 абзаца на с.48-49.
- О какой группе полезных ископаемых идет речь? (Рудные полезные ископаемые)
Найдите строки о добыче железной руды.
- Прочитайте предложение, в котором рассказывается о том, что изготавливают из железной руды.
б) Игра «Эстафета»
Прочитайте про горючие полезные ископаемые эстафетой.
в) Критическое чтение.
Проработайте текст о строительных полезных ископаемых на с. 50-51. Сделайте карандашом на полях пометки «+» - знаю, «-» - не знакомо, «!» - вызывает интерес.
2.Господин Крот подготовил для вас интересный мультфильм. Внимательно просмотрите его.
3.Работа в группах.
Следующее задание из шкатулки господина Крота. Достаньте предмет из ящика, обсудите в группе, какое полезное ископаемое использовали для его изготовления.
IV. Итог урока.
На какие группы делятся полезные ископаемые?
Коллекция господина Крота постоянно увеличивается и ему необходимо построить новую кладовую. Напомните, какие полезные ископаемые ему для этого понадобятся?
(Гранит, песок, глина, известняк, гипс)
Чем господину Кроту обогреть свое жилище?
(Каменный уголь, природный газ, торф, нефть)
Какую группу полезных ископаемых мы еще не назвали? Какую пользу они приносят людям?
Запасы полезных ископаемых в недрах земли не безграничны и с каждым годом они уменьшаются. Чем больше мы знаем о том, что нас окружает, тем лучше мы можем использовать это и оберегать.
Подумайте и скажите, можете ли вы сделать свой вклад в дело ответственного отношения к полезным горным породам?
(Бережно относиться к вещам, которые из них изготовлены.)
Экономно расходовать газ, воду.
Господин Крот благодарит вас за хорошую работу на уроке. Подсчитайте свои сокровища и запишите на карточке в соответствующее окошечко.
У кого 12 фишек? 11? 10? 9? 8? 7?
Горные породы, которые изображены на ваших фишках, можно назвать одним словом – самоцветы. Информацию о каждом драгоценном камне вы можете прочитать в № 1 газеты «Колосок» за 2013 год.
_____________________________________

Правильно оборудованное рабочее место гарантирует увеличение производительности труда и создает рабочее настроение. Для того , чтобы получали удовольствие от рабочего процесса, просто надо правильно подобрать офисную мебель, а сделать это лучше всего в магазине мебели "Виват" http://vivato.com.ua/ofisnaya-mebel-dlya-rukovoditelya/ , которая вот уже 15 лет радует своих клиентов качественной и надежной продукцией.  

Разработка урока «Составление таблицы сложения и вычитания числа 3» по математике в 1-м классе

Вам нужно провести исследование или социологический опрос, собрать информацию для проведения рекламной компании или проконсультировать клиентов вашей компании? Тогда вам понадобятся услуги call-центра компании "Первая горячая линия", сотрудники которого грамотно и профессионально окажут вам помощь в приеме звонков и обработке полученных данных.   
_____________________________________
Разработка урока «Составление таблицы сложения и вычитания числа 3» по математике в 1-м классе

Тема. Составление таблиц на сложение и вычитание числа 3.Решение выражений и задач.
Цель: раскрыть принцип сложения и вычитания числа 3.
Развивать навыки устного счета.
Воспитывать самостоятельность, внимание.

I Организация класса

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, нам поможет в этом задание, которое находится у вас на партах.
Расшифруйте – ЛЕСНАЯ ШКОЛА.
Так, мы отправляемся в «Лесную школу», ученики «Мудрой» совы приготовили вам много интересных задач и надеются, что вы с ними справитесь.
- Чтобы наш урок прошел интересно и с удовольствием мы будем:
Соображать быстро,
Отвечать правильно.
Считать точно,
Писать красиво.

II Повторение изученного материала

Ученик «Мудрой» совы - ЗАЯЦ принес вам задания на повторение таблиц сложения и вычитания числа 1 и 2.
Коллективная работа
6 + 1 = 9 – 2 =
4 + 2 = 3 – 1 =
7 – 2 = 5 + 2 =
8 + 2 = 2 + 2=

А хитрая ученица – ЛИСА принесла игру «Перепутаница»
Вам нужно правильно решить примеры у доски.
4 +2 = 7 4 - .. = 3
5 – 2 = 1 2 + .. = 5
8 + 1 = 10 7 + .. = 9
2 + 6 = 5 5 - .. = 2
4 + 3 = 9 0 + .. = 6
Пока учащиеся работают на доске, мы с вами работаем коллективно
Назвать следующее, предыдущее и соседей чисел.
..6 9.. 3 ..
7.. 0.. 2..
..6.. ..3.. ..1..
..4 ..5.. 5..
Молодцы!
-А теперь проверим, удалось ли лисице нас перехитрить.
(коллективная проверка)

III Работа по теме урока

Маленькая БЕЛОЧКА принесла нам новое задание:
- сегодня нам нужно составить таблицу сложения и вычитания числа 3.
Чтобы нам ее правильно составить, нужно повторить состав числа три
- Кто помнит, как образовать число 3?

1       1      2
3 1    3      3
1       2      1

Составление таблицы сложения и вычитания числа 3
1 + 3 = 4 4 - 3 = 1
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
3 + 3 = 6 6 – 3 = 3
4 + 3 = 7 7 – 3 = 4
5 + 3 = 8 8 – 3 = 5
 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6
7 + 3 = 10 10 – 3 = 7
Коллективное повторение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV Закрепление изученного материала

Работа в парах
На партах у вас лежат листочки с примерами, вам нужно их решить в парах, кто быстрее решит, тот поднимает руку, а потом мы проверим
4 + 3 = 1 + 3 =
5 – 3 = 3 – 3 =
9 – 3 = 6 – 3 =
6 + 3 = 2 + 3 =
8 – 3 = 10 – 3 =
Проверка

Маленькая СИНИЧКА принесла следующее задание
Работа по учебнику
Из каких частей состоит задача?
Послушайте задачу
Проанализировать задачу
Объяснить ход решения
Дать ответ
Записать задачу в тетрадь

V Итог урока

Непоседливый и трудолюбивый ДЯТЕЛ предлагает нам повторить все то, что мы выполняли на уроке.
- Что нужно знать, чтобы правильно решать примеры и задачи?
- Какое из заданий понравилось больше всего?