26.11.12 |

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет).

Из опыта работы Смотровой Надежды Николаевны, воспитателя МОУ детского сада № 176 города Волгограда.
Вначале с детьми была проведена диагностика, которая выявила проблему: насекомым либо вообще не уделяется внимания, либо ничтожно мало, хаотично, и чаще всего в негативном свете – кусаются, наносят вред. Как детям узнать насекомых?
Замысел: Совместными усилиями педагогов и родителей решить эту проблему.
При ознакомлении детей с насекомыми, ставила задачи:
- Разработать систему работы по ознакомлению  детей с насекомыми;
- Привлечь родителей к активной работе по данной теме.
- Помочь и родителям, и детям  творчески подойти к выполнению  заданий;
- Формировать познавательный интерес к насекомым;
-  Формировать у детей обобщенные представления о насекомых;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Делать зарисовку общих признаков насекомых и их различные особенности, т.е. учить
   моделировать;
- Учить классифицировать насекомых по определенным признакам;
- Учить понимать отношения, существующие более частными (видовыми) или между более общими (родовыми) понятиями;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе и насекомым в частности, воспитывать добрые чувства к насекомым.
Подготовительный этап:
Ø         Подобрать художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации и картины с изображением различных насекомых, обсудить их с родителями;
Ø         Составить примерный план всех мероприятий проекта «Мир насекомых», который будет корректироваться в процессе работы).
Ø         Продумать и разработать темы по ознакомлению детей с насекомыми;
Исследовательский этап.
1. Психологическая подготовка детей к «посещению»  мира насекомых (создать радостное настроение, вызвать желание больше узнать о насекомых).
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке в теплое время года.
3. Чтение художественной литературы о насекомых. Просмотр вместе с детьми картин и иллюстраций с изображением насекомых,
4. Непосредственная организованная деятельность. 
Темы: 
- Насекомые.  Построение модели «Насекомые»;
- Построение моделей жизненного круга насекомых;
- Многообразие насекомых;
- Беседа о насекомых;
- Решение логических задач на тему «Насекомые»;
- Охрана насекомых.
Первые две темы дают обобщенное понятие о насекомых,  учимся с детьми моделировать существенные признаки насекомых. Далее знакомим с основными видами насекомых и их различиями по внешнему виду, образу жизни, месту обитания и т.д. Затем решаем логические задачи на усвоение детьми понятий разной степени обобщенности о насекомых. Работая над последней темой дети сталкиваются с проблемой защиты насекомых - и сами творчески предлагают, как защитить  насекомых. Вот что у нас получилось:
- Не уничтожать насекомых. - Не ловить насекомых. - Не топтать. - Не разрушать их жилища.
- Не ломать и не рвать растения – они основные места обитания насекомых.
- Не жечь костры (трава и почва -  места обитания множества насекомых).
- Не сорить в природе (местах обитания насекомых и не только их).
- Сажать деревья и другие растения, создавая места для обитания насекомых.
-  Наблюдать насекомых в естественных условиях.
- Наблюдать в специально созданных условиях очень недолго (жизнь насекомых коротка) и выпускать в естественную для них среду.
- Изучать их (энциклопедии, специальная литература, фильмы).
- Объяснять другим  детям и взрослым правила поведения в природе.
5. Настольно-печатные игры. Такие игры нетрудно сделать вместе с детьми. На ватманском листе рисуем кружки – дорожку змейкой. Например, в игре «Муравьи спешат домой» в «дороге» встречаются различные препятствия  (ручьи, пауки, кроты и т.д.), и приятные неожиданности.
6. Дидактические игры.  Их можно придумать великое множество: «Насекомые», «Четвертый лишний»,  «Кто где живет?», «Мозаика»,  «Найди отличия»,  «Путаница», «Расшифруй насекомого» и много других.
7. Лабиринты:
- «Помоги муравьям попасть в муравейник»;
- «Помоги бабочкам найти свой цветок»;
- «Помоги пчелке долететь до улья» и много других. 
8.  Ребусы о насекомых (авторские). Дети нравиться разгадывать несложные ребусы, получая в итоге названия различных насекомых.
9.  Кроссворды о насекомых (авторские).
Для детей, умеющих читать – без картинок, для не читающих с картинками.
10. Подвижные игры:- 
- «Насекомые» -  подвижный вариант дидактической игры;
- «Бабочки». После первой команды -  «день», - все «бабочки» - дети  плавно летают,  под  вторую – «опасность»,  - замирают,  под третью  -  «ночь», - приседают на корточки и «засыпают»;
«Кузнечик» - проводится аналогично «Бабочкам», только дети после первой команды прыгают.
11. Насекомые Красной книги (дети знакомятся с насекомыми, занесенными в Красную книгу, рассматривают иллюстрации и смотрят фильм «Красная книга Волгоградской области. Животные. Растения. Фотогалерея» ).
12. Придумывание детьми загадок о насекомых (с опорой на их характерные признаки).
13. Театр насекомых.
Отрепетировать с детьми «Загадки – представления» и  рассказ «Спор насекомых» (авторские).
14. Поговорки и пословицы и о насекомых.
15. Письма насекомым. Вначале воспитатель вместе с детьми пишет письмо, например, пчелке.  Потом воспитатель предлагает детям порадовать и других насекомых – тоже написать им письма.  Дети вместе с родителями пишут письма «своим» любимым насекомым.
16. Ответы «насекомых».
Не менее важна обратная связь, для этого мы на участке соорудили свой почтовый ящик. Сколько же было радости и удивления при «получении»  «ответов»  от насекомых.
17. Конкурс художников.
Сделать заранее объявление об этом конкурсе. Дети должны продумать, каких насекомых и как они их будут рисовать. Это может быть и рисование по своим прошлым зарисовкам, и срисовывание с иллюстраций картин, и рисование по памяти. Это могут также быть сюжетные картины, к примеру «Кузнечики на лугу» и картины-фантазии, например, «Сказочные насекомые», и т.д. Необходимо индивидуально обговорить и продумать с каждым ребенком композицию рисунка. Предложить ребенку на выбор различные материалы: акварель, гуашь, уголь, пастель, фломастеры.
18. Оценка работ:
Раздать всем детям по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Можно пригласить для оценки ребят параллельной старшей группы. Детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями»: «Лучший художник насекомых». Выставка «художников – энтомологов». Пригласить всех детей детского сада.
19. Праздничное занятие «Мир насекомых».
Для участия в празднике приглашаются родители и дети другой группы. Музыкальный зал украшается рисунками с изображением насекомых, нарисованными детьми, и шарами.
Результат.
Разработана система работы по ознакомлению детей с насекомыми. У детей появились четкие знания, они уже не перепутают основные понятия, как раньше (например, животные, значит звери, а насекомые – это насекомые). Теперь дети хорошо знают, кого называют насекомыми, кто к ним относится, могут назвать по 4  – 5 конкретных насекомых каждого вида. Так, увидев на прогулке возле дома или в парке  насекомого,  ребенок  чаще всего теперь будет знать, как он называется, какой образ жизни ведет и т. д. Дети стали добрее и гуманнее, они  знают, что нет вредных и некрасивых насекомых (в природе все нужны друг другу). У детей появился активный интерес к насекомым, стремление узнать о них больше, как-то помочь им, защитить их.
Рефлексия. 
Работать было интересно и воспитателям, и детям, и даже родителям. Родители не только помогали шить костюмы, но и делали со своими детьми творческие работы. Сколько было поисков в  различных энциклопедиях  сведений о выбранном своим ребенком насекомом! Была удивлена, как активно родители вместе с детьми писали письма насекомым. С удовольствием вспоминаю ту таинственность при передаче  мне писем от «насекомого» для своего ребенка. Дети получили максимум удовольствий от процесса познания насекомых и поняли, что узнавать новое – это очень интересно.
________________________________________
Как стать счастливым? Как добиться успеха? Эти вопросы интересуют многих, но не многие могут найти на них ответ. Недавно узнала о интересном интернет-проекте "Матрица жеданий". Там действительно можно найти много познавательного материала, узнать  где сбываются мечты  и что нужно сделать для того, чтобы осуществились все сокровенные желания.

Иностранный язык на специальных курсах за границей

Учась в школе, дети начинают знакомиться с иностранными языками, им предлагают изучения языка на выбор. Выбирать приходится в основном между немецким и английским. Школьная программа не всегда нравится детям и по этому они учат предмет с не охотой чтоб только не получить двойку, или хотя бы понимать некоторые иностранные слова типа chip tuning. Большинству детей нравится учить иностранный на специальных курсах. Английский язык, в мире считается международным, на нем разговаривает 95 % населения планеты и с каждым годом набирает популярность. В последние десятилетия курсы иностранных приобрели большую популярность среди людей во всем мире.
Благодаря всемирной паутине люди с разных стран могут общаться между собой, не выходя из дома. С пониманием важности знания иностранных языков, родители все чаще стали отдавать своих детей на курсы английского. Знание иностранных языков для молодёжи открывает большие возможности, это хорошая высокооплачиваемая работа переводчиком или послом государства в министерстве иностранных дел, а также возможность найти престижную работу за границей.
Для бизнесменов курсы английского представляют очень большой интерес, отказ от переводчика позволяет экономить приличную сумму денег, также знание языка помогают скрепить партнёрские и дружеские отношения с партнером за границы. Конечно, любой язык легче учится и запоминается когда живёшь или находишься долгое время среди людей, разговаривающих на том языке, который нужно выучить, но не всегда предоставляется возможность поехать в нужную страну. Поэтому многие стараются изучать иностранные в своей стране на курсах иностранных языков, где обучение проводится как индивидуально, так и в группе.
Сейчас за рубежом много разных иностранных курсов, которые с радостью помогают преодолению языкового барьера всем желающим с разных стран. Хорошие и легко воспринимаемые программы обучения, программирование ЭБУ. Высококлассные преподаватели, индивидуальный подход к каждому ученику, разного вида тренинги и вспомогательные технологии для лучшего запоминания. Человек на курсах учится легко, играючи и с радостью, а знания за короткий срок получает, такое как будто проучился долгое время в институте иностранных языков, или пожил какое то время в той стране, чей язык изучает.
Лондон столица Англии притягивающий как магнит людей разного возраста. Многие родители в разных странах для обучения английскому отправляют детей в Англию. В Лондоне много учебных заведений, которые проводят курсы английского. Во время изучения английского дети посещают разные достопримечательности страны, играют в разные обучающие игры, что помогает лучшему запоминанию изученного материала. Желаем Успехов вам и вашим детям в изучении иностранных языков.