14.02.16 |

Разработка урока по курсу «Зарубежная литература» во 2 классе. Урок-игра «Знатоки сказок»

Тема. Итоговый урок по теме «Удивительный мир сказок народов Европы».
Цель. Систематизировать знания учащихся о сказках народов Европы; учить детей связно, логично, последовательно излагать свои мысли; понимать нравственный смысл сказок; развивать языковое чутье, воображение, творческие способности детей; воспитывать желание пополнять свои знания, стремление к добру и справедливости.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование. Карточки с названиями и отрывками сказок, тестовые задания, диафильмы, грамоты ученикам, конверты с заданиями, мешочек.
Ход урока
I. Организация учащихся к уроку.
Сегодня у нас необычный урок.
Сделаем мы в сказку шажок.
Со сказкой мы уже встречались не раз,
И вновь она зайдет в класс.
В сказках всегда есть препятствия, не секрет:
Но для умных детей их никогда нет.
II. Актуализация опорных знаний.
- Мы говорим: «Сказка, сказка». А что такое сказка?
- С какими произведениями мы познакомились?
- Почему у народных сказок нет одного автора?
- Какие еще виды сказок вы знаете?
- В чем заключается отличие литературной сказки от народной?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы имеем возможность проверить ваши знания по теме «Сказки народов Европы» с помощью познавательной и интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
Наш девиз:
ЗНАЕМ
ИЗУЧАЕМ
ИНТЕРЕСУЕМСЯ
- Игра будет проходить при участии двух команд « Всезнайки» и «Эрудиты».
Жюри работает в составе...( учителя, старшеклассники). За каждый конкурс выставляются баллы.
Перечень конкурсов
1 Классификация сказок.
2 Юные исследователи.
3 Назовите действующих лиц.
4 Создайте диафильм.
5 Шутка за шуткой.
6 Лучший читатель.
IV. Познавательная игра « Знатоки сказок».
- Внимательно слушайте, слушайте все!
К вам обращаюсь снова...
В этот праздничный день
К конкурсу команды готовы?
Чей это смех веселый,
А в глазах – искорки огней?
Это команды веселых, умных,
Находчивых детей!
Конкурс « Классификация сказок»
- У меня есть волшебная сумка, которая содержит интересные задачи. Сказок в мире не счесть, но их легко можно разделить на группы. (На доске выставлены конверты с надписями: «Сказки о животных», «Бытовые сказки», «Волшебные сказки»).
- По очереди вытягиваете из мешочка название сказки, зачитываете его вслух, кладете в соответствующий конверт. (Перечень сказок: «Чабанский пес», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисица и ястреб», «Малыш Брауни», «Потерянный кошелек», «Как не уберегли звери свои тайны»).
Конкурс « Юные исследователи»
Задача для представителей каждой команды на карточках.
- С какими украинскими народными сказками можно сопоставить данные сказки? Определить главную мысль сказки.
«Чабанський пес» «Сирко»
«Лисичка-сестричка и Серый волк» «Лисичка-сестричка и волк-панибрат»
«Лисица и ястреб» «Сильнее силы»
Физкультминутка
Хорошо то, что солнце светит! (руки вверх)
Хорошо то, что ветер веет! (колышутся)
Хорошо то, что этот лес (приседают)
Вырос прямо до небес. (подтягиваются)
Хорошо, что в нашей речке
Синяя, не грязная вода (купаются)
И меня родная мама
После школы встречает всегда. (прыгают)
Хорошо играться в поле, (хлопают в ладоши)
Хорошо учиться в школе! (садятся за парты)
Конкурс «Названия действующих лиц»
Команды распределяются на пары, получают карточки с названием сказок, обсуждают и записывают действующие лица. Кто больше запишет, и команда выигрывает.
Чабанский пес (чабан, пес, щенок, волк).
Утерян кошелек (купец, женщина, герцог).
Ученый кот (принц, кот, мышка, гости).
Конкурс « Создайте диафильм»
Этот конкурс учащиеся выполняли дома. Сказку выбирали самостоятельно и создавали к ней диафильм.
Конкурс «Шутка за шуткой»
Тесты
1.Что пообещал пошить старый пес волку?
а) кожух; б) сапоги; в) рубашку
2. С помощью чего ястреб перехитрил лису?
а) силы; б) сообразительности; в) вежливости
3. Какого цвета сшили накидку Малышу Брауни?
а) зеленый; б) красный; в) черный
4. Каких птиц любил Король из сказки «Кот в сапогах»?
а) гусей; б) куропаток; в) фазанов
Конкурс «Лучший читатель»
Один участник из каждой команды вытаскивает из ящика карточку с отрывком и зачитывает его. Оцениваем выразительность.
V. Итог урока
Слово жюри
Кончилось время испытаний, нам по душе ваш уровень знаний,
И еще много надо узнать, чтобы по жизни смело шагать.
Мы учли все ваши старания, вы хорошо прошли через все испытания.
Поэтому вас члены жюри поздравляют, конечный результат сообщают.
(Награждаются победители)
- Вот и подходит наша встреча к концу. Хочу поблагодарить всех вас за участие, за то, что волновались, болели за свои команды, за то, что своими аплодисментами поддерживали всех. Старайтесь, дети, быть похожими на положительных героев сказок. Будьте добрыми, искренними, трудолюбивыми!
_______________________________
Говорят, что ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить. Но суть не в том, сколько длиться ремонт. Самое главное, чтобы результат радовал глаз и душу. Очень важно, чтобы дизайн квартиры был продуман до самых мелочей. И даже, когда вам кажется что все идеально, добавив декор из полиуретана лепнина вы поймете, что вот именно этого нюанса вам и не хватало для создания неповторимого шедевра. А интернет-магазин лепнины "МОССI" поможет вам выбрать именно то, что идеально впишется в интерьер.