29.08.13 |

Разработка воспитательного часа в 1 классе « Каким должно быть добро на Земле? "

Как же выбрать хороший, соответствующий всем требованиям фотоаппарат? Это вопрос рано или поздно интересует всех любителей запечатлеть на долгую память интересные мгновения жизни. Не отчаивайтесь, ответ на него найдется тут, в интернет магазине "Коbalt". Консультативная помощь квалифицированных специалистов магазина поможет вам сделать правильный выбор и приобрести качественную фототехнику по очень приятной цене.   
______________________________________
Цель : выяснить, каким должно быть добро на земле; развивать логическое мышление, способствовать воспитанию желания творить добро, побуждать учащихся делать добро в повседневной жизни.
Задача : делать выводы о ценности добра в жизни человека.
Оборудование : рисунки о добре , рисунок дуба, калины, солнышко.
Ход мероприятия
I. Введение
- Дети, улыбнитесь друг другу, скажите: «Здравствуйте!», И сразу чуть-чуть солнца станет больше в мире, мы станем счастливее, капельку радостней станет жизнь (воспитатель вывешивает на доску солнышко )
II. Мотивация
Сегодня мы с вами поговорим о добре , о том , каким должно быть добро на Земле. А может вы еще маленькие и не надо вам об этом говорить ? Или вам может хорошо и без добра ? ( ответы учащихся )
Ш . Основная часть.
Рассказ воспитателя
- Появление каждого человека на Земле - это своеобразное обогащения Вселенной . И каждый человек имеет свой индивидуально осознанный смысл жизни. Человек рождается на земле не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой . Человек рождается для того , чтобы оставить после себя вечный след.
Слушание и обсуждение сказки.
- Сейчас я вам прочитаю сказку , а вы внимательно слушайте ее.
Сказка о добре
Рос на дороге великан - дуб . У его корней проросли из-под земли свои нежные ростки калины . Так и росла она вместе с дубом . Он был для нее как будто отец.
Защищал от бури, от ветров, а когда шел дождь - склонял над ней зеленую голову и прикрывал ее.
Прошли годы . Калина стала большой и красивой. А дуб постарел . Но и дальше жили они вместе.
Вдруг однажды пришли люди и срубили могучий дуб. Долго скучала по нему калина . Но ничего уже не поделаешь. Осталась одна-одинешенька расти при дороге.
В одно прекрасное солнечное весеннее утро она увидела , что с одной стороны из желудя, который упал когда-то с дуба , вырос зеленый росток и нежно коснулся ее , словно защиты просил. Жизнь калины стала веселее . Начала она обнимать маленький дубочек своими ветвями и ласкать широкими листочками. А когда приближалась буря , шел дождь или был сильный ветер , она склоняла над ним свои пышные кроны, прижимала к себе и защищала молодой побег так , как в детстве защищал ее дуб.
Калина стала для дубочка матерью , так же , как в детстве был ей дуб- великан .
- О чем эта сказка ? ( Ответы детей )
- Можно ли назвать великана дуба и калину добрыми ?
- Почему они помогали друг другу ?
Игра « Круг рук»
- Дети , возьмитесь за руки , и представьте себе огонек нежности , любви и добра . Представьте , как он увеличивается , его сила переходит в вашу ладошку . А затем передается в ладошку сидящего справа , обогащается его любовью и движется дальше по кругу.
- Что вы почувствовали во время этой игры? ( ответы детей ) .
Упражнение «Найди ответ»
( воспитатель читает стихотворение о добре )
- Мудрец сказал: живи, добро твори.
Да наград за это никогда не жди.
Только в добро и правду веря
Этим отличается человек от зверя.
Пусть эта истина стара:
Человек начинается с добра
- Можно человеку, который сделал добро , требовать за это вознаграждения ?
( ответы детей )
- Молодцы ! Хорошо поработали .
Игра «Найди правильный ответ »
- Сейчас мы с вами будем играть . Когда я буду говорить о добре - вы хлопаете в ладоши , а когда о зле - вы ничего не делаете.
( Помогать бабушке , быть жадным , жалеть других , помогать тем, кто попал в беду , завидовать)
- Молодцы ! Хорошо справились !
IV . Заключение .
Интерактивное упражнение « Мозговой штурм »
- Кто больше получает удовольствие : тот , кто делает добро , или тот , кому делают?
- Можно поступится совестью ради осуществления « доброго дела » ?
- Нужно добро на Земле?
- Каким должно быть добро на Земле? ( Ожидаемый ответ : « Добро должно быть бескорыстным») .
V. Рефлексия .
- Ученики по очереди высказывают друг другу свои пожелания « Я дарю тебе ... »
Источник: /2013/08/vospitatelnyj-chas-dobro-na-zemle.html