29.07.2012 |

Открытое занятие театрального объединения "Древнегреческая культура. Древнегреческий театр"

Открытое занятие театрального объединения 
Группа первого года обучения младшего школьного возраста
Форма занятия: групповая
Тип занятия: изучение нового материала
Занятие - путешествие
Тема: Древнегреческая культура. Древнегреческий театр.
( раздел: история театра )
Цель: Познакомить с историей древнегреческой культуры и
древнегреческого театра.
Задачи: - обогащение духовного мира, расширение кругозора;
- обучение способам подготовки речевого аппарата к его
использованию в действии;
- привитие навыков выразительного чтения ( чтение
отрывков из мифов Древней Греции );
- формирование способности проявлять артистическую
смелость и характерность в выполнении заданий;
- воспитание культурного зрителя.
Демонстрационный материал: видеофильм, иллюстрации древне-
греческого театра, театральных масок, карточки с
заданиями.
Музыкальный ряд: фонограмма «Сиртаки», древнегреческого
хора.
План занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация ранее изученного
3. Главная часть
1. Теоретическая
2. Практическая
3. Игровая
4. Заключительная часть
Ход занятия
1.Организационный момент (2 мин.)
- Проверка готовности обучающихся к занятию
- проверка посещаемости
- сообщение темы и цели
Сегодня у нас открытое занятие, потому что присутствуют гости (представление присутствующих)
На этом занятии мы совершим путешествие, но сначала я хочу проверить, готовы ли вы к нему. Вы покажете то, чему вы научились, а потом узнаете много нового.
2.Актуализация ранее изученного (9 мин.)
-Упражнения на внимание.
Игра «Ай да я»
Сидя в полукруге, обучающиеся по порядку ведут счёт, начиная с 1, но пропуская 3, а далее все числа, которые делятся или оканчиваются на 3, вместо них говорят: «Ай да я!». Кто ошибётся - выбывает.
Игра « Земля, воздух, вода»
Кидающий мяч должен громко сказать слова «Воздух», «Земля», «Вода», а тому, кто ловит мяч, нужно мгновенно назвать птицу, животное, рыбу. Кто ошибётся – выбывает.
-Упражнения на развитие психических качеств и речи
Дыхательная гимнастика
Все встали и сделали вдох! На секунду задержали воздух и спокойно сделали выдох, произнося звук «ф». Не надо стараться взять воздух до предела и не нужно напрягаться. На 3 секунды – вдох, секунда – задержка, на 5 секунд – плавный выдох на «ф».
Голосовая гимнастика
Прикройте рот, чтобы произнести звук «м». Губы сжимать не надо, они расслаблены. Вдохнуть, затем промычать этот звук до выдоха, стараясь вывести его вперёд, чтобы было щекотно губам.
Теперь нужно произнести слоги: «м-м-м-и, м-м-м-э, м-м-м-а, м-м-м-о, м-м-м-у, м-м-м-ы». Сначала один на каждый вдох, а потом все 6 на один вдох. Опять губам должно быть щекотно.
Артикуляционная гимнастика
Для достижения выразительности речи нужно иметь хорошо развитые губы. Произнести скороговорку с вялыми губами нельзя, а для этого нужно их «размять», как разминается спортсмен перед соревнованиями. Некоторые упражнения могут показаться смешными, но нужно сдерживаться и старательно выполнять эти движения:
- сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку;
- «трубочкой» попытаться достать до носа, а потом опустить к подбородку;
-круговые движения «трубочкой» в одну сторону, потом в другую;
- почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять её вверх;
- почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить её вниз.
- Скороговорки
- Игра «Иди сюда» ( по карточкам)
( показ сценки)
А сейчас я чин по чину проведу театральную викторину.
1. Он вчера был педагогом, а сегодня – машинист.
Должен знать он очень много, потому что он…
2. Что такое аншлаг?
3. Назовите виды театров
4. Что такое балаган?
5. Что такое амплуа?
6. Что такое гастроли?
7. Что такое дикция?
8. Как называется начало событий в спектакле?
9. Как называется действующее лицо в спектакле?
10. Актёрское упражнение на театральных занятиях.
-Микроитог:
Я проверила вашу готовность к путешествию, выяснила уровень ваших знаний и осталась им довольна. Думаю, гости со мной согласятся, что вы готовы к путешествию. Итак, мы отправляемся на машине времени. Пристегнуть ремни. Закрыть глаза. Мы взлетаем ( звучит фонограмма)
3. Главная часть (25 мин.)
1.теоретическая
Вот мы и прибыли в пункт назначения (звучит «Сиртаки»)
Мелодию какой страны вы услышали?
Мы прибыли в Древнюю Грецию, потому что тема сегодняшнего занятия «Древнегреческая культура. Древнегреческий театр»
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
(показ видеофильма, сопровождающийся комментариями)
2.игровая часть
Игра « Калейдоскоп»
3.практическая часть
- Чтение обучающимися отрывков из мифов Древней Греции по ролям.
Микроитог.
4. Заключительная часть
Игра «Счастливый случай»
Вопросы разложены в конверты. Дети бросают кубик и отвечают на вопрос, взятый из конверта с выпавшим номером.
Самоанализ
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Что сделать, чтобы было лучше?
Составитель: Борщёва Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополь