24.04.13 |

Продолжение тренингового занятия с учениками «Способы преодоления стресса в период подготовки и сдачи тестов»

8. Эмоциональные разгрузки. Вы отдыхаете. Вам легко и приятно, уходят заботы и хлопоты.
А сейчас ощущение полусна проходит. Сознание проясняется, вы начинаете чувствовать свое тело, наполненное бодростью и энергией. Повторяйте мысленно со мной:
Я чувствую прилив сил и энергии.
У меня хорошее настроение.
Я легко владею собой.
  Мне спокойно и радостно.
Мне приятно быть с одноклассниками.
Я легко справляюсь с любым делом.
Я спокоен, уверен в своих силах.
Эмоции и воля - единый сплав.
Мое лицо полностью спокойное.
Исчезает тревога. Появляется и растет уверенность.
Мое дыхание спокойное и ровное.
Я спокоен, полностью спокоен.
Я полностью уверен в себе, в своих силах.
Я активный и готов к действиям.
У меня все получится хорошо.
А сейчас сделайте глубокий вдох, затем выдох. Медленно открывайте глаза.
9. Информационный блок «Как продуктивно и эффективно подготовиться к тестам».
Вот и заканчивается еще один учебный год. Наступает время подготовки к экзаменам, тестирование.
Подготовка к тестам - напряженный и ответственный период. В этот период меняется привычный распорядок учебных занятий:
• в основном они теперь будут проходить в домашних условиях,
• также будут дополнительные затраты энергии,
• придется выполнять работу с однообразными по характеру операциям (например, чтение или математические действия), что значительно ускоряет наступление усталости и нервного напряжения, увеличиваются переживания в этот период.
Поэтому успешная сдача тестов во многом зависит от того, насколько правильно вы организуете свой режим занятий и отдыха, настолько правильно и продуктивно будете готовить, учить материал, и от психологического настроя, который себе зададите. Поэтому вопрос подготовки к сдаче тестов, мне кажется, нам нужно рассматривать в трех аспектах:
1. режим дня при подготовке,
2. интеллектуальная подготовка,
3. психологическая подготовка.
Режим дня.
Нередко случается, что ученики перед сдачей экзаменов неправильно и непродуктивно тратят свое время в течение дня, а затем изучают материал билетов до глубокой ночи, нерегулярно питаются, мало отдыхают на воздухе, недостаточно времени отводят на сон. Все это негативно отражается на их здоровье и качестве подготовки. Поэтому, режиму дня нужно уделять внимание.
Причем, не рекомендуется резко менять свой обычный режим дня на период подготовки к экзаменам и тестированию. Необходимо сохранить обычное время пробуждения и отхода ко сну, продолжительность и порядок занятий, время приема пищи и время пребывания на свежем воздухе.
1. Подъем должен быть, как всегда в определенное, привычное для вас время: 7.00-7.30.
2. Рекомендуется 10-15 мин. отвести для утренней зарядки. Она очень необходима потому, что в период вашей подготовки к экзаменам в напряженном состоянии находится умственный потенциал, а двигательная физическая активность снижена.
3. После зарядки проходит период перехода организма от состояния сна, покоя в состояние оптимальной работоспособности.
4. Необходимо хорошо позавтракать, пища должна быть насыщенной белками, жирами, витаминами. Вообще питание в период подготовки, сдачи тестов должно быть таким же, как и в обычное время, с тем же режимом.
5. Затем надо садиться и готовиться к экзамену. В (8.00-8.45) утренние часы работоспособность организма наиболее высока. Рекомендуется работать в 13.00-13.30 с перерывами каждые 45 мин.
6. Обед.
7. Обязательно после обеда надо отдохнуть на свежем воздухе 2-2,5 часа.
8. Затем в 16.00 часов возобновить занятия. Очень важно, чтобы время ежедневных занятий при подготовке к тестам не превышало время школьной и домашней работы в день и составляло 7,5-8,0 часов в сутки. То есть, если вы работали с 8.00-до 13.00, то после обеда должны работать с 16.00 до 19.00, потом отдых.
9. Отход ко сну в 22.00. Сон 9:00.
Интеллектуальная готовность.
Чтобы успешно сдать экзамен, тестирование прежде всего необходимо быть готовым на интеллектуальном уровне. Вы должны прийти на экзамен с определенным запасом знаний, умений и навыков, которые получили в течение учебного процесса. Подготовка предусматривает активную, большую нагрузку на умственный потенциал. Как правильно и рационально его использовать? Конечно методы подготовки индивидуальные, но все же можно дать рекомендации, которые полезны всем.
Рекомендации:
• Подготовку к каждому экзамену, тестированию нужно начать с равномерного распределения учебного материала на все дни, отведенные на повторение этого материалу.Например, если надо изучить 100 вопросов за четыре дня, то в первые два дня изучается 70% всего объема, на третий день - остальное , а четвертый - повторяем изученное. При этом сложные темы стоит чередовать с простыми - не обязательно учить все вопросы подряд.
• Затем нужно проанализировать программу экзамена, сопоставить ее с учебником, с конспектами, подобрать нужную литературу. Это даст вам возможность правильно оценить объем и сложность подготовки, даст соответствующий психологический настрой, необходимо разбить материал по разделам, темам. Подсчитать сколько времени требуется на каждую тему.
• Прежде всего нужно хорошо, тщательно повторить весь изученный в течение года материал. Повторение может быть в различных формах: чтение конспектов, устный перевод, выписки основных положений, выводов, фактов. Особое внимание при повторении следует уделять тяжелому, ранее очень понятному материалу.
• Лучше повторять и учить сначала тяжелый материал, а затем легкий. Особенно это важно для тех, у кого умственная активность и работоспособность в процессе занятий быстро ослабевает.
• Некоторые ученики уверяют, что шум, музыка, разговоры не мешают во время занятий. Действительно, можно привыкнуть к шуму и не замечать. Но отрицательное влияние этого шума воздействует на работоспособность и утомляемость наступает значительно быстрее. Наиболее продуктивная умственная работа возможна только в тишине.
• Желательно во время подготовки к экзаменам, как можно меньше смотреть фильмы, играть в интеллектуальные игры, читать художественную литературу, так как эти занятия увеличивают и без того большое умственное напряжение.
• Подготовка к экзаменам требует активной работы всех познавательных процессов (это и внимание, и логическое мышление), но наибольшая нагрузка на память. Особенно, если к экзамену готовятся за один, два дня, а не в течение всего учебного года.
Чтобы результат запоминания был лучшим нужно:
1. Ориентация памяти на будущее.
2. Очень важна мотивация запоминания. Для чего человек это запоминает. Известная ситуация, когда ученики успешно сдав экзамен, быстро забывают изученный материал. Так, как ученик ставил для себя мотив запомнить ненадолго. Повторять надо не механически, а вдумчиво, сосредоточившись на содержании. Информация после «загрузки» в мозг, если ее не повторить, теряется на 20-30% в течение первых 10 часов. Чтобы этого не произошло, следует прочитать текст, повторить его вторично, через 20 минут - третий, а через 8-10 часов - четвертый, и еще раз через сутки. Только после этого можно быть уверенным в том, что информация прочно «поселилась» в голове.
3. Понимание материала, запоминаешь.
Чтобы то, что вы запомнили НЕ смешалось нужно:
• Уметь выделить главное.
• Уметь логически мыслить.
• Уметь обобщить части информации.
4. Лучше всего запоминается информация, изложенная в начале и в конце текста. Середина всегда быстро «вылетает» из головы. Поэтому при запоминании и повторении следует уделить внимание середине текста.
5. Особенность «узнаваемости». Глядя на текст, чувствуешь, что когда-то это все видел, читал, так решаешь, что тратить время на этот вопрос не стоит и можно переходить к следующему. На самом деле это - бессознательный самообман. И если не изучить внимательно то, что кажется таким знакомым, на экзамене не ответишь на такие «знакомые» вопросы.
6. Запомнить можно лучше, если знать, что «ближе»: текст, рисунок, логическая схема, речевое воспроизведение.
7. Следует пробовать найти что-то интересное в скучном материале, ведь интересное запоминается гораздо легче.
В зависимости от того, к какому предмету готовишься, надо выделить и понимать, какие именно умения тебе нужны.
Перевод или творческое задание по украинскому языку и литературе:
1. развитие связной речи;
2. память;
3. грамотность;
4. читать, уметь пересказывать;
5. план, конспект.
Геометрия, алгебра:
1. знания теорем;
2. логическое мышление;
3. память.
Психологическая подготовка.
Не менее важна и психологическая подготовка к тестам так как происходит нагрузка не только на умственную, но и на нервную систему. Нервная система в вашем возрасте находится в состоянии развития, происходят определенные сдвиги, изменения в психике. Нервная система характеризуется: повышенной чувствительностью, возбужденностью, неуравновешенностью, раздражительностью. Особенно психоэмоциональное напряжение проявляется накануне тестов.
Экзамены - это время волнений, которые переживают все, даже самые спокойные, хорошо подготовлены и уверены в своих знаниях ученики. И это естественно. Очень много случаев, когда есть ученики, которые хорошо подготовлены, имеют запас знаний, но получают оценку ниже, чем они заслуживают (чрезмерно переживают, от волнения забывают, что знали раньше). В противоположность этим ученикам есть другие, которые получают оценку на балл выше, чем знают (уверены в себе, собранные, спокойные). Поэтому, главное в период подготовки, сдачи тестов - покой.
Многие ученики испытывают страх перед экзаменами, тестированием.
Поэтому, кто особенно страдает от страха, нервотрепок, рекомендуются провести предварительную репетицию по всем правилам настоящего экзамена. Роль экзаменатора могут выполнять - одноклассники, родители или кто-либо из взрослых. При этом, как экзаменуемому так и экзаменатору вести себя, как на настоящих экзаменах.
Несколько таких репетиций помогают снизить нервозность, растерянность, появится уверенность и спокойствие.
Вторым главным фактором является уверенность. Вы готовились, учились, знаете материал, будьте уверены в себе.
Существуют упражнения, направленные на общее успокоение: аутотренинг:
Скажите эти фразы про себя:
1. Я совершенно спокоен ....
Задайте чувство приятного покоя, думайте о покое, отдыхе.
2. Меня ничего не беспокоит ...
Вспомните чувство покоя, когда после тяжелого дня вы приходите домой и ложитесь отдыхать.
3. Все мое тело отдыхает, мои мышцы расслаблены ...
Чувствуйте эту расслабленность, вспомните чувство приятного отдыха.
4. Когда ученик полностью спокоен; не нервничает, он может сосредоточиться на том задании. Сосредоточенность является одним из необходимых условий для успешной сдачи экзамена. Нужно сосредоточиться на задании, а не мысли, какую оценку вам поставят.
Часто случается и такое, когда ученики не вдумываются в вопрос билета, а растерянно и робко следят и слушают, как спрашивают других.
Если вы не в силах "отключиться", лучше не нервничать в ожидании, а идти отвечать первым.
5. Также необходимо заранее настраивать себя на те требования, которые перед вами ставят экзамены, тестирование. Это полнота, четкость ответа, оформление ответа. Вопрос надо раскрыть полно, четко, т.е. последовательно вести свой рассказ. Сначала сказать о главном, затем дополнительные детали. НЕ перескакивать с одного на другое. Надо показать экзаменатору, что ты осознаешь то, о чем говоришь, а не просто вызубрил из учебника, можно закрепить свой ответ примерами из жизни, из своих наблюдений, из книг. Это обычно ценится экзаменаторами. И оформление: ответ должен быть грамотным, уверенной, речь связной, логически последовательной.
6. После сдачи экзамена, тестирования нельзя приступать к подготовке с следующего предмета. Необходимо отвести время для отдыха, для разрядки, для снятия нервного напряжения. Если есть такая возможность, то отдохнуть и на следующий день.
Таким образом, правильная организация всего периода подготовки и сдачи тестов (соблюдение режима, условий умственного труда и отдыха, полноценное питание, спокойная и доброжелательная атмосфера) значительно снизит негативное влияние экзаменационного периода на организм, будет способствовать успеху.
___________________________________
Скоро наступят всеми любимые майские праздники: маевка, пасха. День победы... Хочется на природу, отдохнуть. Как никогда, бумажные стаканы PROMASTER будут кстати. В отличии от пластиковых они экологичны и безопасны для нашего здоровья.    

Детская одежда должна быть комфортная

Мы прекрасно знаем, что дети очень эмоциональные создания, которые познают наш несовершенный мир. Поэтому нужно выбрать правильно, выбрать одежду для ребёнка. Именно она играет большую роль в познании детей с окружающими предметами. Она должна быть комфортной, удобной и лёгкой.
Костюм, который не удобен для ребёнка, постоянно отвлекает его внимание. Если постоянно детская одежда сковывает его, то могут появиться психические заболевания.
Некоторые родители стремятся приобрести выгодную вещь и не думают о комфортности своего чада. В итоге ваш ребёнок носит совсем неудобную одёжку и постоянно чувствует абсолютную безысходность и понижается его самооценка.
Напротив, удобная одежда даёт детям большой прилив энергии. Ребёнок впитывает всё, что его окружает. Если одежда ему удобна, он чувствует уверенность в себе, настроение бодрое.
Поэтому считается, что выбор вещей очень ответственный шаг для родителей. Этим вы можете повлиять на развитие ребёнка. При подборе вещей обязательно учтите поведение и увлечения вашего дитя.
Каждый тон цвета влияет на ребёнка. Будьте благоразумны и стремитесь купить детскую одежду Carters в комфортном стиле.
Уважаемые родители, вы прекрасно знаете, что ребёнок быстро растёт. Остаются вещи, которые не успели одеть. Поэтому постарайтесь оптимизировать детский гардероб.
Продумайте заранее необходимые вещи для ребёнка. Детская одежда заготовляется обычно на один сезон. И у вас не будет такого, что три нарядных костюма, а к ним нет вообще туфлей. Применяйте специальные таблицы, которые показывают, на сколько может вырастить ваше создание через некоторое время.
Составьте список необходимых вещей и используйте его при покупках. Красивые и дорогие вещи можно попросить подарить бабушек.
Запишите в свой список всю верхнюю одежду и тёплую обувь. Это будет первым пунктом. Затем переходим к осени и весне. Укажите, сколько нужно будет тёплых и лёгких курток, плащей, утеплённых брюк и обуви.
Далее планируем лёгкую одежду. Тут следует учесть стиль и образ жизни ребёнка. В чём пойдёт на прогулку, в детский сад, на торжество и домашняя одежда.
Не забудьте оставить место в своём списке для подарков. Например, нарядное платье или праздничную рубашку.
Возьмите в своё вооружение, чтобы покупаемые вещи сочетались друг с другом. Понравившийся вам шарфик не подходит к курточке, лучше не берите его.
Если вы разумно будете подбирать вещи для ребёнка, то он будет прекрасно одет в любое время года и в любую погоду.