10.03.16 |

Урок по предмету «Моя счастливая планета» в 3 классе

Участие в электронных торговых процедурах - это путь к успеху и получение доступа к огромной базе выгодных предложений от государственных заказчиков. Хотите участвовать в электронных торгах, но не знаете с чего начать? Самое главное правильно оформить все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством. Специалисты компании "РосИнтеграция", которая  стала победителем на всероссийском форуме-конкурсе "Госзаказ 2014" в номинации "Лучший поставщик услуг в области защиты информации", помогут подать заявку на торги , избежать возможных проблем и достичь успеха.  
_________________________________________
Урок по предмету «Моя счастливая планета» в 3 классе
Тема урока: Новый стиль моей жизни.  Азбука поведения в природе. Экологические знаки.
Цели урока:  рассмотреть  и выделить экологические проблемы родного края; воспитывать бережное отношение к природе, к природным запасам; вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний; воспитывать желание лично принимать  участие в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство ответственности за всё живое на планете  Земля; воспитывать  бережное отношение и любовь к окружающему миру.
                                                     Ход урока
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Работа с учебником «Моя счастливая планета» стр. 69.
а) Мои планы и обещания. Знакомство с обращением Домовичка к детям стр. 70
Уважаемые друзья!
Все мы жители общего дома – планеты Земля. Ни один из нас не может остаться в стороне от проблем человечества. Уроки для устойчивого развития учат жить и действовать так, чтобы Земля всегда была здоровой и счастливой. С этих пор вы не только будете любоваться богатствами, но и сумеете по – настоящему любить её, замечать случаи негативного влияния людей на планету, сочувствовать её бедам. Вы стали активными защитниками Земли. Продолжайте действовать в этом направлении, и каждое утро вам обязательно улыбнётся наша счастливая планета.
С уважением и любовью, ваш Домовичок.
Реши, какие полезные для себя  и планеты дела ты можешь делать в дальнейшем. Это будет твоё собственное обещание себе и планете.
Давайте составим  такое обещание по образцу:
Я (ФИО) буду:
а) Бережно использовать бумагу
б) Отдавать игрушки и книжки, которые мне не нужны другим детям
в)Не оставлять открытыми краны с водой без необходимости
г) Выключать свет в комнатах, когда там никого нет
д) Выключать оборудование, которое не используется
е) Помогать людям на планете
ё) Очищать берега водоёмов от мусора
ж)убирать за собой мусор после пикника и похода
з) огораживать территорию муравейника
и) развешивать кормушки и подкармливать зимой птиц
й) развешивать скворечники весной
к) Развешивать экологические знаки в лесу, около водоёмов
3. Ролевое моделирование. Инсценировка стихов Бойко Н.П. «Азбука поведения в природе. Экологические знаки».
Мы друзья природы – команда «Эко»
Призываем беречь природу  человека.
Виновных призываем к ответу,
Пусть очистят все водоёмы планеты.
Чтобы защитить от истребления птицу, рыбу и рака
Мы развесим  на природе экологические знаки.
Знак «Слив отходов в реки запрещён»
Запрещено отходы производства в реки сливать,
Флору и фауну уничтожать!
Этот знак повесим не только у водоёмов,
А на каждом производстве в приёмной!
Пусть нарушителей к ответу привлекают,
Построить очистители всех заставляют.
Знак «Невод, сеть запрещено ставить»
Давайте встанем на защиту речных обитателей, дети,
Запретим ставить браконьерам неводы и сети!
Даже лягушки от сетей страдают,
Целыми сотнями  они погибают.
Браконьеры  выловили  всю рыбу, раков и последнего бобра,
Разместить запрещающие знаки у воды давно пора!
Знак «Рыболовный крючок» - запрещено ловить рыбу в период нереста
У всех водоёмов стоит этот знак,
Знать его должен каждый рыбак.
Браконьерам и рыболовам здесь путь закрыт,
Рыбу в нерест запрещено ловить!
Знак «Динамит» - запрещающий знак, нельзя глушить рыбу
Пора защитить флору и фауну в озёрах и реках
От жадного и ненасытного человека!
Глушить рыбу динамитом запрещаем,
Браконьеров к ответственности призываем.
Запрещаем на водоёмах использовать динамит,
Пусть рыбак на берегу с удочкой сидит.
Знак «Рогатка»
Запрещено брать рогатку в руки
И стрелять в птиц и кошек от скуки.
Воробьёв, синичек береги, не убивай,
В друзей пернатых из рогатки не стреляй!
Знак «Нож в коре дерева»
Хулиган воткнул нож в кору  берёзы,
Потекли из раны горькие слёзы,
Глупые каракули он оставил на стволе,
Ещё на одну берёзку стало меньше во дворе!
Знак «Костёр в лесу»
Хорошо сидеть в лесу у костра,
Знают взрослые и детвора.
Пахнет дымком на природе еда,
Но от костра бывает беда!
Ветер подул, искры поднял
И разгорелся страшный пожар.
Чтобы беду предотвратить,
Нужно костёр хорошо затушить!
Знак «Собака в лесу»
В лес гулять с собакой не ходи,
Жителей лесных от стресса береги.
Захочет пёс твой порезвиться,
А испуганный лесной детёныш может заблудиться.
Знак «Магнитофон на природе»
Послушай дыханье природы
И пенье птиц в любое время года.
Не заглушай природы голоса-
В них первозданная краса.
И громко музыку ты не включай,
Лесных обитателей береги, не пугай!
Знак «Топор в стволе дерева»
Самый строгий этот знак –
Ведь рубить деревья нельзя никак.
Деревья – зелёные лёгкие планеты,
Об этом знают даже маленькие дети!
Браконьерам запрещено лес рубить
И деревья безнаказанно губить!
Знак «Пила»
От браконьеров с пилой лес защитим,
Пилить деревья в лесу запретим!
Пусть будет лес зелёным и живым,
Путь лесорубам в лес мы преградим.
Знак «Прицел»
Сквозь прицел смотреть на птиц запрещаем,
От охотничьих ружей зверьё спасаем!
Давайте запретим птиц и зверей убивать, ребята,
Пусть охотники любуются на мир сквозь объектив фотоаппарата.
Знак «Ружьё»
Стыдно на безоружного зверя с  ружьём ходить,
Уничтожение беззащитных птиц и зверей запретить!
Пусть предметом коллекции станет ружьё,
А природу украшает любимое зверьё!
Охотник, приобретай оружие нового поколения –
Делай видеосъёмку из жизни цапли и оленя.
Запретим из ружья даже в воздух стрелять,
Чтобы покой друзей пернатых не нарушать.
Знак «Мусор в лесу»
Туристы на пикник  в лес пришли,
Запасы продуктов с собой принесли.
А после похода остались под дубом
Горы мусора и пластиковая посуда.
Всех этот знак предупреждает:
Мусорные свалки лес загрязняют!
Запрещено в лесу отходы оставлять,
Нужно с собой их домой забирать.
Знак «Ловля птиц запрещена»
Этот очень строгий знак
Говорит ребятам так:
Диких птиц вы не ловите
И в неволе не держите!
В клетке без полёта они не выживают
И очень скоро погибают!
Знак «Запрещено брать из леса детёнышей животных»
Этот знак у входа в лес располагают,
Брать детёнышей зверей домой вам запрещают!
Зверь не ест конфеты и зефир,
Ему нужен дикий лесной мир!
Знак «Запрещено трогать яйца и гнёзда птиц»
Руки прочь от гнезда убирай,
Птичьи гнёзда не разоряй!
Яйца руками не смей, не бери,
Птицу – маму смотри, не спугни!
Знак «Сачок для ловли насекомых»
С собой на прогулку сачок не бери,
Бабочек редких ты не лови!
Нежнее существа ведь в мире нет,
Пусть красотой своею украшают белый свет.
Знак «Не разоряй муравейники»
Этот знак призывает внимательным быть,
Муравейник в лесу стороной обходить.
Муравьи – санитары леса,
Это каждому с детства известно.
Знак «Не рвите первоцветы»
Росточек нежный сквозь снег пробился,
Пролесок  робкий на свет родился.
Не рви ты первоцвет, не истребляй,
Для бизнеса охапки не срывай!
Знак «Береги полевые цветы»
Для любителей полевых цветов
У нас тоже знак готов.
Не срывай ромашку на поляне,
Ведь она немедленно завянет.
Пусть колокольчики украшают луга и поля,
Пусть венок из цветов одевает Земля!
4. Выступление экологической агитбригады «Конкурс экологических лозунгов»
Не сливай отраву в пруд,
А то рыбы все помрут!
Хламом водоём не загрязняй,
Береги родной свой край!
Ты очисти русла рек,
Будь разумным, человек!
Законом пора природу защищать,
А вредителей природы пора штрафом облагать!
Тех, кто губит нашу фауну и флору,
Срочно арестуй и веди к прокурору.
Жители водоёмов от пакетов страдают,
Запутавшись в них, они погибают.
Требуем выпуск полиэтиленовых пакетов прекратить,
Жителей водоёмов от смерти защитить.
Требуем запретить фабрикам и заводам
В реки сливать вредные отходы.
Постройте очистители, руководители заводов,
Прекратите губить родную природу.
Камыши по берегам не сжигайте,
Природные очистители рек сберегайте!
Во что ты речку превратил, срочно посмотри,
И кладбище отходов со дна ты убери.
Пора  сливные трубы с берегов убрать,
И воду в Днепре срочно очищать.
Родники и ручейки, люди, охраняйте,
Хламом берега не засоряйте.
С берегов уберите мусора горы,
Очистите от свалок речные просторы.
5.Выпуск экологических листовок, газет на тему «Береги и изучай родной край»
6.Просмотр презентации «Экологические проблемы родного края».
7.Коллективная работа. Плакат «Защитники природы родного края»
(на плакат с изображением природы разместить запрещающие экологические знаки маленького размера)
8. Подведение итогов урока.
-Какие экологические проблемы родного края ты выявил?
-Какие меры по охране природы родного края необходимо срочно предпринимать?
-Какую посильную помощь по спасению природы  лично ты можешь оказать?
9.Организация домашнего задания.
-ознакомить родителей и друзей с обращением Домовичка к детям.
-обсудить с родителями  на семейном совете предложения по экономному расходованию воды,  электроэнергии,  тепла, других природных ресурсов.