24.12.12 |

Игра - путь к познанию иностранного языка.

Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам является сегодня методическим стандартом. Реализация коммуникативного подхода заключается в формировании иноязычных речевых навыков и умений путем осуществления учеником иноязычной речевой деятельности. Процесс обучения иностранному языку при этом строится адекватно реальному процессу речевого общения. Коммуникативный подход определяет цели, принципы, содержание и методы обучения иностранным языкам, а методы обучения реализуются, в свою очередь, в методических приемах. 
Игра является одним из наиболее эффективных и целесообразных приемов при работе со школьниками 4-6 классов. Для ребенка, который не находится среди носителей иностранного языка, изучение английского языка самостоятельно или в школе процесс очень трудный. Поэтому учителю, для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции в английском языке, необходимо создать на уроке мнимые и реальные ситуаций общения, используя для этого игру.
Игра способствует усвоению знаний не по принуждению, а проходит с интересом, создает атмосферу здорового соревнования, способствует мобилизации и развития творческих способностей, дает возможность оценить себя среди других учеников, а также работать в команде. Игровая деятельность на уроке очень важна. Ученики начальных классов любят подвижные игры, постарше увлекаются загадками, кроссвордами, соревнованиями. Проводя такой урок, учителя обязан создать атмосферу дружбы, доверия на уроке, не только ставить свои условия игры, но и принимать идеи учеников. Во время игры все имеют равный статус. Она под силу даже слабым ученикам. Слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность становятся важнее знания предмета.
Буквенные игры.
Среди большого разнообразия игр особое место занимают буквенные игры (Word Games). Под буквенными играми мы понимаем своеобразные загадки, в которых нужно отгадать слово или фразу, написанные необычным способом. Для отгадки необходимо провести комбинаторные преобразования с буквами - изменить последовательность, размещение относительно друг друга, порядок чтения, добавить или удалить отдельные буквы. Такие игры имеют разные названия - развлекательные, интеллектуальные, словесные, тестовые игры, буквенные задачи. Они входят в разряд развлекательной енигматикы (ainigmatos (гр.) - загадка) или Language Puzzles.
Буквенные игры расширяют эрудицию, учат работать со словарем, дают возможность тренировать память, углубляться в тонкости языка, но при этом не теряют своей увлекательности. В эти игры играют с целью соревнования, группами, индивидуально, в письменной или устной форме, с применением наглядности (чаще изобразительной - графической, печатной, символической) или без нее. 
Музыкальные и подвижные игры.
Важную роль в обучении иностранному языку играют также песни. Ведь музыка непосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует ее моральную сторону, закладывает основы культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, требует наблюдательности, слухового внимания, умение слушать, сравнивать, оценивать. Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. Слушая музыку, дети по-своему представляют художественные образы, в результате чего рождается их творческое воображение.
При использовании песен на уроке английского языка происходит знакомство детей с миром музыки, где музыка выступает средством эстетического воспитания. Обучая младших школьников, успешным является сочетание музыкального и ритмического компонентов с игровой деятельностью.
К разряду музыкальных и подвижных игр относят так называемые песни-упражнения или песни-игры, которые могут быть грамматически или лексически направленными. С одной стороны они способствуют активизации эмоций и эмоциональной памяти учащихся, а с другой - включают необходимые для обучения единицы монологической речи.
Итак, музыкальные и подвижные игры построены на том лексико-грамматическом материале, который изучается учащимися. Музыкальный компонент, который лежит в основе данных игр, способствует непринужденному запоминанию и лучшему усвоению учебного материала. Использование музыки и ритмики на уроке повышает эмоциональный тонус учащихся, снимает монотонность и физическое напряжение, позволяет переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой и, как результат, эффективно использовать время урока и иметь высокие результаты обучения.
Каждая игра - простой и естественный способ познания человеком окружающей действительности, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями, навыками. Общение ребенка с учителем и другими детьми, это школа сотрудничества.