13.03.13 |

Конспекты уроков по риторике "Невербальные средства общения"

Урок № 1: Невербальные средства общения.
Выражение лица. Взгляд.
Подумаем вместе:
1. Какие языковые факторы общения вам известны?
2. Какую роль они играют для общения?
3. Что такое, по вашему мнению, невербальные средства общения?
Сформулируйте и запишите:
Невербальные средства общения - это: ...
4. Какие невербальные средства вы можете назвать?
Запиши названия этих средств: ...
5. Какова роль невербальных средств?
6. Обоснуй свое мнение: какие средства - языковые или внеязыковые важнее для общения? Почему?
Материал для самостоятельного чтения.
Внешний вид оратора должен быть безупречным, ведь это свидетельствует об уважении выступающего к публике, и, в первую очередь, к себе самому. Кроме того, слушатели должны тоже чувствовать уважение к такому оратору.
Выражение лица выступающего имеет также важную роль. Оно должно быть приятным, доброжелательным. Кроме того, оратор должен уметь управлять мимикой своего лица по смыслу выступления. Особая роль принадлежит улыбке, взгляду. Они должны быть теплыми и доброжелательными, тогда между оратором и слушателями сразу сможет установиться определенный духовная связь.
Обсудим прочитанное:
1. Прокомментируйте своими словами содержание первого предложения.
2. Как вы понимаете слова «управлять мимикой своего лица по смыслу выступления?"
3. Что такое, по вашему мнению, духовная связь между оратором и слушателями?
4. Какие еще пути для его установки вы бы посоветовали?
Практическая работа
Работа в парах.
Составьте вместе с соседом по парте диалог и разыграйте его, используя невербальные средства общения.
Темы диалогов:
1. Беседа двух друзей (во время перерыва)
2. Беседа мамы (папы) и сына (дочери) о правилах поведения.
3. В общественном транспорте (уступать ли место пожилому человеку).
4. На приеме у врача.
5. Учитель (строгий) и ученик, который не выучил урока.
Д / з:
Выучить наизусть любимое стихотворение.
Урок № 2: Жесты. Жестикуляция. Разновидности жестов.
Работаем над изучением материалом.
1. Расскажите стихи, которые выучили наизусть, соблюдая языковые и внеязыковые факторы.
2. Вспомни, какие факторы относятся к языковым, а какие - к внеязыковым.
Основные понятия урока:
Жест - это движение рукой или любое другое движение тела, имеет определенное значение или сопровождает речи. Жесты делятся на открытые и закрытые. Во время выступления нельзя использовать закрытые жесты, такие как скрещивание рук и ног; взгляд, не должен быть направленным в окно или поверх голов слушателей, а также недопустимый «каменный» выражение лица, уход оратора за трибуну, подальше от слушателей.
Жестикуляция - это та или иная манера делать разные жесты. Жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной.
Обсудим прочитанное:
1. Как вы понимаете выражение: «В непринужденных жестах открывается сам оратор, его сердце и ум, интерес к предмету обсуждения ...»
2. Почему, по вашему мнению, жестикуляция должна быть умеренной и непринужденной?
Речевая гимнастика:
Произношение скороговорки, придерживаясь правильного произношения звуков, регуляции дыхания:
1. Заболели в зайца зубы, от боли у зайца вспухли губы.
2. Не хочет косой косить траву, говорит: «Коса, коса, пойду в леса!"
Практическая работа:
Прочитай текст, запомни его и расскажи, используя только открытые жесты.
 Жили два брата - один бедный, а другой богатый. Вот богатый раз смилился над бедным, что нет ни ложки молока детям, и дал ему дойную корову и говорит:
- Понемногу отработаешь мне за нее.
Ну, бедный брат отрабатывал понемногу, а потом так богачу жалко стало коровы, он говорит бедному брату:
- Отдай мне корову назад!
- Брат! Я тебе за нее отработал!
- Что ты там отработал, - как кот наплакал той работы было, а то же корова! Отдай!
Бедному жалко стало своего труда, не захотел отдавать. Пошли судиться с г ...
Д / с
1. Основные понятия уроку № 1 и 2.
Заполни таблицу «Открытые жесты»
1.
Руки та ноги…

2.
Взгляд направлен…

3.
Виражение лица…

4.
Оратор стоит…


Урок № 3: Жестикуляция во время выступления
Практическая работа
1. Работа в группах по 4 - 5 человек в каждой.
I группа. Прочитать текст и рассказать его как сообщение в новостях.
Древнейшей из рукописных книг является «Повесть временных лет». Первый вариант этой книги был создан знаменитым Нестором - летописцем. Эта летопись начинается рассказом о «всемирном потопе», в нем рассказывается о происхождении славян и основании Киева. Это важный исторический и литературный памятник.
II группа. Прочитать текст и рассказать его как юмореску.
Жил в одном лесу Лис Микита, хитрый - прехитрий. Сколько раз гнали его стрелки, травили собаками, ставили на него капканы, подбрасывали отравленного мяса, ничем не могли доконать! Лис Микита смеялся над ними, обходил всякие опасности, еще и товарищей своих предостерегал!
III  группа. Прочитать текст и рассказать его как рекламное объявление:
Иван Нечуй - Левицкий - один из величайших украинских писателей XIX века. Родился в местечке Стеблевые на Черкащине в семье священника.
Имел духовное образование, но работал учителем гимназии и писал книги, которые и сегодня пользуются популярностью у читателей. В своих произведениях он воспевал славное прошлое украинского народа, его честь, достоинство и патриотизм.
Таблицы оценки для экспертов
Языковые факторы
1. Темп
2. Тембр
3. Интонация


Внеязыковые факторы
1. Взгляд
2. Выражение лица
3. Жесты

Д / з:
Изобразить открытые и закрытые жесты оратора во время выступления.
__________________________________
На сегодняшний день визитки стали неотъемлемой частью имиджа делового человека. Так как от их качества и индивидуальности в некоторой степени зависит дальнейшее сотрудничество с потенциальными клиентами, изготовление визиток  лучше доверить профессионалам и квалифицированным специалистам. В компании «Аскай» вы сможете из огромного количества вариантов визиных карт выбрать именно тот, который будет отвечать всем вашим требованиям.    

Поздравления с днем рождения



Самый, самый лучший день-
Сегодня день твоего рожденья.
Пусть не ложится на жизнь твою тень-
Прими же сегодня мои поздравленья.
Хочу пожелать тебе много добра
И искренного, вечного счастья,
Пусть жизни дорога будет легка и длинна
И обходят на ней тебя горе и ненастья.
Пусть Ангел-Хранитель тебя проведет,
Закроет от бед всех белым крылом,
Пусть вера, любовь с тобой рядом идут
Вчера были рядом и будут потом!

***
Я вас поздравляю сегодня
С веселым и праздничным днем
Примите мои пожеланья,
Пусть беды вам все нипочем.
Пусть радость вам дом озаряет,
Пусть счастьем забьются сердца,
Пусть горе и беды вас оминают,
А жизнь, пусть не знает конца.
Пускай все желания ваши
Скорее в реальность войдут,
а все пожелания наши
У Господа в планы войдут!

***
Сегодня самый чудный день,
Сегодня — день рожденья!
Пусть не ложится на вас тень,
А будет радость и везение!
Пускай счастливая звезда
Горит всегда на небосклоне
И пусть не гаснут никогда глаза
За радугой в погоне!
Пусть только нежностью душа
Горит, блестит, живет,
Живите долго, не спеша
Не зная горя и невзгод!

***
Звенит прохладой темный лес
И солнышко сверкает -
Душа твоя хочет чудес
Тебе я их желаю!
Пускай исполнится мечта
Из детской доброй сказки,
И не покажется слеза
Из-за счастливой маски!
Пусть рыбка в море золотая
Тебя всегда на волнах ждет,
И пусть мечта твоя, любая,
Твою реальность превзойдет!

***
Солнышко, милое, нежное,
Сегодня весь день для тебя
Звучат поздравления разные,
Тебя поздравляют любя!
Желают все чудных мгновений
Любви и лишь мира тебе,
Поют тебе все песнопения-
Желаю удачи в судьбе!
Солнышко, милое, нежное,
Сегодня весь день для тебя
Звучат поздравления разные,
Тебя поздравляют любя!

***
Любимый, милый человечек,
Сегодня праздник у тебя.
Пусть наполняется сердечко
Твое удачей, всех любя!
Мечта твоя пусть не угаснет,
Звезда твоя пусть не зайдет,
Пусть солнце в небе светит ясно
И чудо пусть произойдет!
Твой милый взор пусть озарится
Любовью яркой, как звезда,
Пускай невзгоды покорятся
И будут юными глаза!

***
Желаю здоровья и веры,
Любви вам на много веков
Примите мои поздравленья
Мечтаниям вашим пусть не будет оков!
Пускай поднимаются к небу,
Как вольные птицы, они.
Пусть жизнь ваша будет безбедной
Под знаком счастливой зори.
Я вас поздравляю с рожденьем
Желаю вам множество благ
Так пусть же мои поздравленья
Поднимут ваш жизненный флаг!

***
Милый, любимый, родимый,
Тебя поздравляю любя.
Душа твоя очень ранима,
Но все ж поздравляю тебя.
Желаю тебе я удачи
И много премного друзей,
Пускай в жизни все неудачи
Пройдут мимо тебя поскорей.
Желаю еще и здоровья,
Прекрасной и долгой любви-
Пускай мои все пожеланья
Несут тебе взгляд без слезы!

***
Добрые фразы из уст пусть звучат,
Будут желанья исполнены.
Вас поздравляет кучка внучат
Радостью дни пусть будут наполнены!
Много прошло уже дней позади
Было и горе, и радости.
Пусть же лишь счастье у вас впереди
И обойдут стороною все горести.
Дорогая бабушка, милая, нежная,
Мы все поздравляем сегодня тебя,
Пусть же волосы снегом заснежены-
Но мы поздравляем с рожденьем, любя!

***
Самый нежный, родной и любимый
Я подарок несу для тебя
Ты для сердца мне, очень уж милый
Я решила поздравить тебя.
Пожелать тебе фарта, везения,
Клубов, тачек и море друзей
Так прими же мои поздравления,
Пусть они оживают быстрей.
Не грусти, что стал старше ты-
Ты мудрей стал, добрей и умней,
Стал ценителем тонкой мечты,
Ну а жизнь стала лишь веселей!

Смотреть все Поздравления с днем рождения

Сценарий тренинга: «Сила привычек»

Цель: Дать детям возможность понять, что привычки могут помогать, а также помешать в достижении жизненных целей.
Продолжительность: 1 час 20 минут
Что приготовить: «кирпичики» из бумаги, нитки.
1. Знайомство. Предложите ученикам продолжить фразу: «Мне больше всего нравится делать ....»
2. Правила работы: Обсудите с учащимися, правила они выполняют не очень охотно.
3. Ожидания. Предложите ученикам высказаться, о чем они хотели бы узнать на тренинге.
4. Информация.
Пять веков назад немецкий гуманист Эразм Роттердамский сказал: «Мы сеем мысли и пожинаем поступки; сеем поступки и пожинаем характер; сеем характер и пожинаем судьбу».
Если вы определите, какие привычки развивать, а от каких отказаться, то сможете выбрать свою судьбу. Есть привычки, которые ограничивают человека, а другие придают ей силы. Привычки влияют и на наше здоровье.
5. Упражнение «Стена здоровья».
Тренер предлагает детям называть полезные привычки и записывать их на кирпичиках. Из них они построят крепость, которая прочно будет охранять их и их здоровье.
После того, как стена будет построена достаточно прочной, тренер предлагает назвать вредные привычки. Каждая вредная привычка разрушает один кирпичик. Скоро дети воочию увидят, как быстро разрушается крепость, а человек становится незащищенным, уязвимым.
Обсуждения. Какие оправдания люди придумывают своим вредным привычкам?
6. Упражнение «Формирование привычек».
Формирование привычек можно сравнить с работой в саду или на огороде. Существуют три закона получения урожая:
А. Что человек сеет, то и пожинает. (Если вы посеяли морковь, то и пожнете морковь).
Б. Урожай получают не сразу, а через некоторое время. (Урожая не будет не на следующий день, не через несколько дней после того, как посеем).
В. Пожинают больше, чем сеют. (Из нескольких семян получают килограммы урожая).
Обсуждения. Объясните, как вы понимаете каждый из этих законов.
Такие же правила можно применить и к нашим привычкам.
Если вы хотите, чтобы люди были с вами приветливые, любезные, какие привычки должны развивать в себе?
Если мы начнем смеяться, или оскорблять людей, они будут некоторое время терпеть такое отношение, а потом будут отвечать тем же.
Посеяв немножко недружелюбия, в конце концов вы получите гораздо больше.
К счастью, эти же правила действуют и в отношении полезных привычек.
6. Упражнение «Сила привычки».
Пригласите одного из сильнейших учеников помогать в демонстрации.
Ученик становится с вытянутыми вдоль тела руками. Тренер обвязывает его ниткой и просит разорвать нить, напрягая руки. Ученик делает это легко.
Второй тренер обматывает нить три раза. Ученик разрывает нить, но прикладывает больше усилий.
Объясните, что опыт ученых показал, распространеные привычки формируются за три недели (21 день). После этого тренер третий раз обматывает нить 21 раз. Скорее всего ученик не сможет разорвать ее, или разорвет с большим усилием.
Объясните, что существуют такие привычки, например, употребления наркотиков, или курение, делают из человека раба. Такие привычки сравниваются не с ниткой, а с толстым железным канатом.
Обсуждения. Как в будущем нам могут навредить плохие привычки? Как пригодятся полезные привычки?
7. Упражнение «Шарады».
Объедините детей в группы по двое-трое. Каждая команда получает листочек с написанным на нем привычкой. (Это должны быть полезные и вредные привычки).
Члены команды должны без слов показать привычку. Все присутствующие угадывают, о чем идет речь.
8. Заключительный этап. Релаксация.
_______________________________
Сеть стоматологических клиник «Доктор Мартин» www.dr-martin.ru - это сплоченная и дружная команда профессионалов, которая вот уже 15 лет предлагает своим клиентам качественные услуги в сфере имплантологии и стоматологии.    

Мебель, которая раздвигает пространство

Современные архитектурные приемы позволяют максимально увеличить пространство небольшого жилого помещения. Этого же эффекта можно добиться с помощью рациональной организации интерьера посредством встроенной мебели.
Чаще всего маленькие квартиры теряют много полезной площади из-за захламленности и перегруженности. Из-за того, что с годами в доме скапливаются старые вещи, которые некуда сложить соответственным образом, квартира становится неуютной и некомфортной, да и вещи быстро теряют свой первозданный облик из-за неправильного хранения.
Решить проблему оптимальной организации жилого пространства поможет встроенная мебель. Такие встроенные шкафы, цены на которые сегодня вполне приемлемые, помогут расширить площадь Вашего небольшого дома.
Традиционная корпусная мебель съедает от 40 до 60% полезной площади. Очень часто она не вписывается в планировку комнаты и приходится устанавливать ее не самым рациональным способом, сокращая пространство и превращая даже просторную квартиру в неуютную и тесную.
Кроме того традиционные шкафы и гардеробы не позволяют использовать площадь между потолком и их верхней панелью. Поэтому чаще всего там приходиться хранить скапливающуюся со временем пыль.
Встроенные шкафы-купе могут быть установлены в любое место небольшой квартиры, в том числе и в угол. Они имеют конструкцию, размеры которой полностью совпадают с размерами места их установки. Таким образом можно задействовать ранее не работающее пространство и использовать его более рационально.
Современная модульная встроенная мебель корме оригинальной конструкции, сделанной именно под Вашу квартиру, имеет оригинальное декоративное оформление. Из многообразия фурнитуры и отделочных материалов можно создать собственный эксклюзивный мебельный дизайн, вписывающийся наиболее гармонично в Ваш интерьер.
Встроенные шкафы могут быть самой разнообразной наполняемости и функциональности, в зависимости от места их размещения. К тому же, такая современная мебель может играть роль перегородки, зонируя общее пространство помещения.
В такие шкафы можно разместить не только одежду и пастельные принадлежности. Они прекрасно будут смотреться с бытовой электроникой или с детскими игрушками. Оборудованный разными полочками и ящиками, встроенный шкаф просто преобразит Ваш дом. При этом Вы всегда сможете легко и просто достать необходимую Вам вещь, которая будет храниться надлежащим способом.