16.05.13 |

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя

Василий Александрович Сухомлинский писал в своей известной книге «Сердце отдаю детям»: «Я не боюсь еще и еще раз говорить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ». 
Актуальной проблемой современности является сохранение здоровья детей, положительная мотивация на здоровый образ жизни как ценности у учащихся и их родителей, учителей.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы должны задать вопрос: «Как, грызя гранит науки, сохранить здоровье детей?»
Учебные нагрузки сейчас нелегкие.  Дети усваивают большой объем информации.
К сожалению, состояние здоровья детей ежегодно ухудшается, количество здоровых постоянно уменьшается. По разным источникам, лишь 5-10% выпускников школ заканчивают школу здоровыми.
Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, физически развитым?  Конечно, все.  Но одного лишь желания мало.  Надо уметь организовать здоровый образ жизни с раннего детства.
В школе следует учить детей заботиться о своем здоровье. Поскольку система образования имеет ежедневный доступ к ребенку, большая роль в поддержании здоровья ребенка принадлежит учителю. Система образования всех форм обучения должна сохранить будущее нации, вернуть здоровье нашим детям.  Потому что первоочередной задачей учебного заведения должен быть высокий уровень здоровья, а за ним - высокий уровень знаний.
Каждый год по данным обследования медицинские работники определяют структуру заболеваемости учеников. Результаты диагностики учащихся находят свое отражение в паспорте здоровья, который дает информацию о росте, весе, артериальном давлении и физическом развитии. Проанализировав состояние здоровья детей, проведя анкетирование родителей и детей, изучив результаты медицинской диагностики и мониторинга мы выявили факторы, влияющие на состояние здоровья детей.
Факторы риска для здоровья детей:
  • Гиподинамия;
  • Негативные эмоции;
  • Вредные привычки;
  • Экологическое загрязнение;
  • Новые социальные факторы (безработица, социальная незащищенность, отсутствие правовой защиты и т.д.);
  • Низкий уровень культуры здоровья;
  • Слабая мотивация молодежи на здоровый образ жизни;
  • Несбалансированное питание;
  • Понижений иммунитет.
Информацию о продуктах питания, которые повышают иммунитет, вы сможете найти на сайте Женский мир. Этот увлекательный Женский сайт содержит много полезных материалов и интересных статей.
В основе формирования у учащихся умений беречь свое здоровье лежит положительная мотивация на здоровый образ жизни. Конечно, базовые знания о своем здоровье ученики получают на уроках физической культуры, основ здоровья, биологии.  А через содержание всех школьных предметов необходимо формировать у учащихся умение беречь свое здоровье.  Это обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности школьника.
Большую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья осуществляет учитель физкультуры. Приоритетным направлением его работы является пропаганда здорового образа жизни. Он должен обучать учеников упражнениям для развития всех физических качеств, всех органов и систем, знакомить с двигательным режимом.
Физическая культура способствует воспитанию выносливости, ловкости, улучшает координацию движений, ускоряет процессы восстановления функций отдельных органов.  Физкультура - важный элемент всестороннего, гармоничного развития человека.
Важной составляющей в формировании у учащихся умений беречь свое здоровье есть спортивные секции и кружки, которые пропагандируют культ здорового тела и здорового духа.  Помогают сохранить высокую трудовую активность.
Важно, чтобы выполнение физических упражнений доставляло наслаждение, стало потребностью.  Человек должен заниматься гимнастикой и спортом прежде всего не для достижения успеха в соревнованиях, а для физического совершенства.