21.03.11 |

Занятие 5. Логопедические занятия для детей первого года обучения.


Занятие 5. Звук [у]
Цели: научить детей выделять звук [у] в начале слова; научить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса; проверять знания по теме «Сбор урожая»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Не ошибись».
Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в обратную сторону — называют фрукты.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [у] (так дует ветер) — гласный. При произнесении звука [у] губы вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь.
• «Тихо - - громко».
Логопед показывает рисунки-символы и объясняет:
— Звук [у] произносим тихо, если крона дерева неподвижна, и звук [у] произносим громко, если ветер клонит ветки дерева.
Задание выполняется по рядам.
• «Слушай внимательно».
Далее дети показывают красный карандаш, услышав звук [у] в ряду звуков: и-а-у-ы-а-и-у-а-у...
• «Третий лишний».
Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю, в названии которой нет звука [у]: утка, улитка, морковка усы, береза, удочка дом, уши, утюг
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети учатся составлять предложения. Логопед задает вопросы, дети отвечают.
— Кто плавает в пруду? (В пруду плавают утки.)
— Чем Ваня ловит рыбу? (Ваняудочкой ловит рыбу.)
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
5. Дидактические игры
• «Скажи ласково».
Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов и просит назвать их в уменьшительно-ласкательной форме (у меня огурчик;у меня яблочко).
• «Что как храним?».
Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой.
6. Работа в тетради
Дети рисуют, заполняя банки помидорами и огурцами.
_______________________________________________
Для трейдеров: конкурс трейдеров forex обязательно поможет  вам овладеть техникой и стратегией торговли на рынке Форекс.

Логопедическое занятие 4.


Занятие 4. Звук [а] (продолжение)
Цели: закрепить умение детей выделять звук [а] из ряда звуков; познакомить с описанием овощей и фруктов; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра «На картинку посмотри, правильно назови» (зеленый огурец — зеленые огурцы, красное яблоко — красные яблоки...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [а]
Дети вместе с логопедом повторяют артикуляцию и характеристику звука (гласный).
• «Поймай звук».
Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук [а]: и-а-о-у-а-и... .
• Дидактическая игра «Да — нет». Логопед объясняет:
— Если слово начинается со звука [а], то говорите «да», если слово начинается с другого звука, говорите «нет».
Ромашка, апельсин, дом, арбуз, велосипед, ананас, абрикос, стол, акула, автобус...
• Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед говорит предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки со звуком [а]:
Даша ела сладкий сочный ... апельсин.
... арбуз. гимнастику:
— По дороге едет ... автобус. В синем море живет ... акула.
— Папа купил большой, спелый ... арбуз. 4. Физкультминутка Логопед проводит пальчиковую «Этот пальчик...» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел!

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из «чудесного мешочка» овощи и фрукты, называют их. Логопед знакомит детей со схемой последовательного описания предметов:
— У меня огурец. Он зеленый, длинный, пахнет свежестью. Когда мы его едим, он хрустит. Огурец твердый.
6. Работа в тетради .Дети рисуют яблоки.
_____________________________________________
Открыть торговый центовый счет на рынке Forex Вы можете on-line в компании RoboForex.

Конспект логопедического занятия.

Занятие 3. Звук [а]. Понятие о звуковом ряде
Цели: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие «ряд»; расширять словарь по | теме «Овощи и фрукты»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (яблоко — яблоки, огурец — огурцы,
помидор — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [а] (так плачет малыш) — гласный, его можно петь долго • «Слушай внимательно».
Логопед просит показать красный кружок, если дети услышат звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-и-у-а... •
Дидактическая игра «Поиграем вместе». Логопед объясняет:
— Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня? (Ира, Алеша, Алина, Игорь, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела.)
• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Дети слушают предложение и называют слова, которые
начинаются со звука [а]:
— У Антона большой автобус.
— Аня ела вкусный арбуз.
— Андрею купили новый автомобиль. — Алина любит ананас.
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
Слова сопровождаются движениями рук.
5. Классификация овощей и фруктов
На доске картинки-символы «сад», «огород». Дети берут картинки с изображением овощей (фруктов) и кладут их к «саду» или «огороду».
Логопед выставляет в ряд пять картинок: помидор, огурец, груша, апельсин, яблоко. Дети называют первый предмет, последний, говорят, что находится посередине, что -между огурцом и апельсином и т.д.
6. Работа в тетради
Дети по трафарету обводят овощи и фрукты и раскрашивают.
_________________________________________________
Интересно: Для начинающих - открыть демо счет на рынке Forex - это лучший способ подготовить себя к участию в торгах.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей. Интеллектуальная игра: «Счастливый случай» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей
Тема: интеллектуальная игра: «Счастливый случай»
(подготовительная группа)
Программные задачи: Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, внимание, умение быстро и правильно принимать решение и доказывать его правильность. Закреплять умения детей выделять как можно больше объектов на картинке и давать им соответствующие названия; производить замену выделенных объектов схемами; устанавливать взаимосвязь между объектами по разнообразным параметрам; упражнять детей в «вхождении» в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные анализаторы.
Оборудование: Мешочки с баночками 10 шт.; магнитная доска 2 шт.; стулья по количеству детей; атрибуты к заданиям; картина для рассматривания «Лесная полянка», лист для паутинки; фломастеры, музыкальное сопровождение, призы.
Ход занятия: Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Счастливый случай». В нашей игре принимают участие две команды. Встречайте их (входят под музыку команды). Первая команда «Дельфины» капитан Руслан, вторая команда «Знайки» капитан Линар. Команды займите свои места.
1-ый капитан: «На солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
2-ой капитан: «Она нам друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!»
Большое спасибо капитаны, за приветствие. А сейчас мы начинаем нашу игру и первый раунд «Заморочки из бочки». Команды достают из мешочка по одному бочонку, отвечают на вопросы, а жюри оценивает ответы.
1. Закончи предложение: «колобок не сумел уйти от лисы потому, что …
(…он был простофилей;
…лиса его перехитрила;
… она его съела.)
2. Почему в сказке А.С.Пушкина «Конек-Горбунок» так назвали Конька-Горбунка?
(«Конек» – из-за маленького роста, «Горбунок» – из-за горбов).
3. Дайте определение.
Ринг – это …(площадка для бокса)
4. Разделите слова на два столбика (играют две команды).
Слово Мышь Яблоко Заяц
Книга Мел Гуси Уж
Перо Снег Море Арбуз
Ухо Гриб Малина Банан
Кот Лилия
Слова из 2-х и 1-ой части Слова оканчиваются на гласные и согласные
5. «Прощальная игра» – скажи наоборот:
«Скажу я слово: высоко,
А ты ответишь - …(низко).
Скажу я слово: далеко,
А ты ответишь - … (близко).
Скажу тебе я слово: трус,
Ответишь ты - … (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай - … (конец)».
(Я.Козловский, д.Чиарди)
6. Чем похожи слова?
- книга, кошка, крыша (к; а; по 5 букв; по 2 части)
7. Какая буква лишняя и почему? (играют 2 команды)
А У П И Ж Щ М Ш
П-согласная М-согласная
8. Раскрась шары так, большой шар был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным.
9. Что должно быть в пустом квадрате и почему?
Это песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.
(«Антошка»)
(Дети поют 1 куплет песни).
На этом первый раунд закончен.
Слово жюри.
Второй раунд «Паутинка»
Перед вами картинка «Лесная полянка». Внимательно посмотрите на картину и назовите все объекты, которые вы видите, и зарисуйте их в кругах.
Команды выполняют задание поочередно и фломастерами двух цветов – синим и красным.
Жюри оценивает количество нарисованных объектов.
А теперь мы будем плести паутинку, составляя предложения. Паутинку плетем поочередно, используя фломастеры тех же цветов. Жюри оценивает количество составленных предложений.
Посмотрите, какая интересная паутинка у нас получилась.
Теперь поудобнее садитесь на ковер, внимательно посмотрите на картину и закройте глаза. Вот мы с вами находимся на этой чудесной поляне. У нас в гостях волшебник «Я слышу». Назовите все, что вы слышите.
В гостях волшебник «Я ощущаю запах». Понюхайте все, что можно понюхать.
В гостях волшебник «Я ощущаю лицом и руками» и последний волшебник «Я пробую на вкус». Попробуйте все, что можно попробовать.
А сейчас мы открываем глаза и мы опять на нашей игре.
Мы начинаем наш третий раунд «Вопрос-ответ».
Сначала на все вопросы отвечает одна команда, а затем другая.
Вопросы для команды «Затейники»:
1. В каком городе мы живем?
2. Какой сейчас месяц?
3. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
4. Кто больше: птица или пчела?
5. Назови одним словом: Пенал, тетрадь, ручка, портфель (школьные принадлежности)
6. Что означает волшебное слово: «Здравствуйте – (здоровье, будьте здоровы, живите и здравствуйте).
7. Как называется наша футбольная команда? (Рубин)
8. Найди лишнее слово? Почему? – ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
9. Почему говорят: «Деревья как богатыри?»
10. Сколько частей в словах? – Даша, сова, утка (по 2 части)
11. Чего в лесу больше деревьев или берез?
12. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные)
13. Кто написал сказку: «О попе и работнике его Балде?» (А.С.Пушкин)
14. Кто пишет музыку? (композитор)
15. Это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)
(дети поют один куплет песни)
Вопросы для команды «Дельфины»
1. В какой республике мы живем?
1. Какое сейчас время года?
2. Какой день недели?
3. Когда можно кататься на санках?
4. Чего в магазине больше продуктов или хлеба?
5. Кто больше корова или коза?
6. Назови одним словом: – туфли, сапоги, валенки, кроссовки (обувь)
7. Как называется наша хоккейная команда? (Ак Барс)
8. Найди лишнее слово: Почему? – Саша, Коля, Маша, Егорова.
9. Сколько частей в словах? – снег, морж, метр (по 1 части)
10. От какого слова образовалось «Хвастливый»- от слова «хвост» или «хвастать»?
11. Какую птицу называют «лесной кошкой» и почему? (Иволга. Когда она чувствует опасность, то кричит как кошка, которой прищемили лапу).
12. Кто автор сказал: «Курочка Ряба», «Заяц хваста», «Хаврошечка»? (русский народ).
13. Кто исполняет музыку? (Музыкант)
14. Это песня о трагической судьбе мирного насекомого. («В траве сидел кузнечик»).
Дети поют один куплет песни.
Жюри подводит итоги.
На этом наша игра закончилась. Победившая команда получает призы –
победителя, а проигравшая команда получает поощрительные призы.
Дети друг друга поздравляют рукопожатием и уходят.
______________________________________________
Это интересно: В RoboForex вы можете получить бездепозитный бонус форекс, 25% на каждое пополнение счета!