21.03.2011 |

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей. Интеллектуальная игра: «Счастливый случай» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей
Тема: интеллектуальная игра: «Счастливый случай»
(подготовительная группа)
Программные задачи: Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, внимание, умение быстро и правильно принимать решение и доказывать его правильность. Закреплять умения детей выделять как можно больше объектов на картинке и давать им соответствующие названия; производить замену выделенных объектов схемами; устанавливать взаимосвязь между объектами по разнообразным параметрам; упражнять детей в «вхождении» в изображенное на картине и описывать воспринимаемое через различные анализаторы.
Оборудование: Мешочки с баночками 10 шт.; магнитная доска 2 шт.; стулья по количеству детей; атрибуты к заданиям; картина для рассматривания «Лесная полянка», лист для паутинки; фломастеры, музыкальное сопровождение, призы.
Ход занятия: Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Счастливый случай». В нашей игре принимают участие две команды. Встречайте их (входят под музыку команды). Первая команда «Дельфины» капитан Руслан, вторая команда «Знайки» капитан Линар. Команды займите свои места.
1-ый капитан: «На солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
2-ой капитан: «Она нам друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!»
Большое спасибо капитаны, за приветствие. А сейчас мы начинаем нашу игру и первый раунд «Заморочки из бочки». Команды достают из мешочка по одному бочонку, отвечают на вопросы, а жюри оценивает ответы.
1. Закончи предложение: «колобок не сумел уйти от лисы потому, что …
(…он был простофилей;
…лиса его перехитрила;
… она его съела.)
2. Почему в сказке А.С.Пушкина «Конек-Горбунок» так назвали Конька-Горбунка?
(«Конек» – из-за маленького роста, «Горбунок» – из-за горбов).
3. Дайте определение.
Ринг – это …(площадка для бокса)
4. Разделите слова на два столбика (играют две команды).
Слово Мышь Яблоко Заяц
Книга Мел Гуси Уж
Перо Снег Море Арбуз
Ухо Гриб Малина Банан
Кот Лилия
Слова из 2-х и 1-ой части Слова оканчиваются на гласные и согласные
5. «Прощальная игра» – скажи наоборот:
«Скажу я слово: высоко,
А ты ответишь - …(низко).
Скажу я слово: далеко,
А ты ответишь - … (близко).
Скажу тебе я слово: трус,
Ответишь ты - … (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай - … (конец)».
(Я.Козловский, д.Чиарди)
6. Чем похожи слова?
- книга, кошка, крыша (к; а; по 5 букв; по 2 части)
7. Какая буква лишняя и почему? (играют 2 команды)
А У П И Ж Щ М Ш
П-согласная М-согласная
8. Раскрась шары так, большой шар был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным.
9. Что должно быть в пустом квадрате и почему?
Это песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.
(«Антошка»)
(Дети поют 1 куплет песни).
На этом первый раунд закончен.
Слово жюри.
Второй раунд «Паутинка»
Перед вами картинка «Лесная полянка». Внимательно посмотрите на картину и назовите все объекты, которые вы видите, и зарисуйте их в кругах.
Команды выполняют задание поочередно и фломастерами двух цветов – синим и красным.
Жюри оценивает количество нарисованных объектов.
А теперь мы будем плести паутинку, составляя предложения. Паутинку плетем поочередно, используя фломастеры тех же цветов. Жюри оценивает количество составленных предложений.
Посмотрите, какая интересная паутинка у нас получилась.
Теперь поудобнее садитесь на ковер, внимательно посмотрите на картину и закройте глаза. Вот мы с вами находимся на этой чудесной поляне. У нас в гостях волшебник «Я слышу». Назовите все, что вы слышите.
В гостях волшебник «Я ощущаю запах». Понюхайте все, что можно понюхать.
В гостях волшебник «Я ощущаю лицом и руками» и последний волшебник «Я пробую на вкус». Попробуйте все, что можно попробовать.
А сейчас мы открываем глаза и мы опять на нашей игре.
Мы начинаем наш третий раунд «Вопрос-ответ».
Сначала на все вопросы отвечает одна команда, а затем другая.
Вопросы для команды «Затейники»:
1. В каком городе мы живем?
2. Какой сейчас месяц?
3. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
4. Кто больше: птица или пчела?
5. Назови одним словом: Пенал, тетрадь, ручка, портфель (школьные принадлежности)
6. Что означает волшебное слово: «Здравствуйте – (здоровье, будьте здоровы, живите и здравствуйте).
7. Как называется наша футбольная команда? (Рубин)
8. Найди лишнее слово? Почему? – ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
9. Почему говорят: «Деревья как богатыри?»
10. Сколько частей в словах? – Даша, сова, утка (по 2 части)
11. Чего в лесу больше деревьев или берез?
12. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные)
13. Кто написал сказку: «О попе и работнике его Балде?» (А.С.Пушкин)
14. Кто пишет музыку? (композитор)
15. Это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)
(дети поют один куплет песни)
Вопросы для команды «Дельфины»
1. В какой республике мы живем?
1. Какое сейчас время года?
2. Какой день недели?
3. Когда можно кататься на санках?
4. Чего в магазине больше продуктов или хлеба?
5. Кто больше корова или коза?
6. Назови одним словом: – туфли, сапоги, валенки, кроссовки (обувь)
7. Как называется наша хоккейная команда? (Ак Барс)
8. Найди лишнее слово: Почему? – Саша, Коля, Маша, Егорова.
9. Сколько частей в словах? – снег, морж, метр (по 1 части)
10. От какого слова образовалось «Хвастливый»- от слова «хвост» или «хвастать»?
11. Какую птицу называют «лесной кошкой» и почему? (Иволга. Когда она чувствует опасность, то кричит как кошка, которой прищемили лапу).
12. Кто автор сказал: «Курочка Ряба», «Заяц хваста», «Хаврошечка»? (русский народ).
13. Кто исполняет музыку? (Музыкант)
14. Это песня о трагической судьбе мирного насекомого. («В траве сидел кузнечик»).
Дети поют один куплет песни.
Жюри подводит итоги.
На этом наша игра закончилась. Победившая команда получает призы –
победителя, а проигравшая команда получает поощрительные призы.
Дети друг друга поздравляют рукопожатием и уходят.
______________________________________________
Это интересно: В RoboForex вы можете получить бездепозитный бонус форекс, 25% на каждое пополнение счета!

Нет комментариев.

Отправить комментарий