15.05.11 |

Конспект логопедического занятия.

Занятие 47. Звук [с]
Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце); согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжай» (апельсин — яблоко, кошка — собака, лук — помидор...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [с] (так течет из крана вода) — согласный, глухой. При произношении звука [с] губы «улыбаются», дует «холодный ветерок», голосок спит.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряду звуков: м-н-с-б-с-п... и слогов: ха-су-ап-ис-со...
• Дети повторяют слогоряд: са-со-су су-сы-са ас-су-со
• «Не ошибись».
У каждого ребенка две картинки: одна со звуком [с], другая — без звука [с] в названии. Дети выставляют на доску картинки со звуком [с].
• «Звуковая птичка».
Дети называют картинки, определяют место звука [с] в слове и показывают соответствующую часть птички (сапоги, санки, посуда, автобус, лес, лиса, сова, самолет, бусы...).
• «Загадки и отгадки». Дети называют отгадку со звуком [с]: Не СИДИТ она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Солнце выглянет — заплачет,
Солнца нет — слезинки спрячет. (Сосулька.)
Чей же это красный нос
На гряде когда-то рос? (Снеговик.)
Две подружки друг за другом
Целый день бегут по кругу. (Стрелки.) В. Степанов
• «Закончи слово».
Дети должны добавить слоги: сначала — са, а потом — сы: ли-са, ко-са, колба-са, поло-са, о-са... но-сы, ве-сы, у-сы, ко-сы, воло-сы...
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:
Над лесом летит самолет.
В лесу живет лиса.
По мосту едет автобус.
4. Физкультминутка «Тик-так» (см. занятие 28)
5. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Логопед предлагает детям набор картинок, на которых изображены
предметы одного цвета. Ребенок называет картинки, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (голубой шар, голубое ведро, голубая тарелка, голубые карандаши, желтый подсолнух, желтая рубашка, желтое одеяло, желтые кружки и т.д.).
6. Работа в тетради
Дети рисуют разноцветные клубочки для котенка.
______________________________________________________
Вы хотите приобрести бесконтактную карту em-marine ? Компания «ГРАДИЕНТ» может изготовить вам пластиковые карты различного назначения, с изображениями любой сложности и персонализацией, которые будут соответствовать международным стандартам и отличаться высоким качеством.