29.07.13 |

Урок-игра «Страна Сказки»

Тема. Внеклассное чтение. Урок-игра «Страна Сказки»
Цель: учебная - углубить знания учащихся о сказке как вида устного народного творчества, активизировать читательскую память;
коррекционно - развивающая - совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, развивать творческие способности, корректировать логическое мышление, внимание, эмоции, используя ситуации удивления, радости, интереса, формировать оценочные суждения;
воспитательная - воспитывать чуткость доброжелательности смелость, справедливость, дружелюбие, интерес к народному творчеству и любовь к сказокам.
Оборудование. Иллюстрации к сказкам, клубок ниток, маски персонажей, сказочные предметы, выставка книг, запись мелодий к сказкам.
___________________________________________________
Не для кого не секрет, что обучиться вождению автомобиля с автоматической коробкой передач гораздо легче, чем постичь все сложности механического управления. Что же там сложного - завел и едешь. Но вы себе и представить наверное не можете, сколько есть нюансов и особенностей управления авто с определенной АКПП в зависимости от марки производителя машины. Узнать подробности вы сможете тут za-rulem.com.ua/page/vojdenieakpp
Удачи вам на дорогах!
___________________________________________________
Ход урока
I. Организационно-психологическая подготовка
Дети, посмотрите какой сегодня солнечный день. Думаю настроение у вас хорошее, поэтому улыбнитесь друг другу.
II. Сообщение темы и цели урока
1. Беседа
Урок внеклассного чтения будет необычным. Я приглашаю вас в путешествие. Какую дорогу выбрать, куда ехать? Мы отправимся в Страну Сказки, и путь нам укажет волшебный клубочек.
Сказок волшебная страна
В гости всех нас позвала
Поэтому собирайтесь
В путешествие отправляйтесь.
III. Стимулирование и мотивация учебной деятельности
Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? Что это? (Рисунок замка)
- Вы хотите сюда зайти?
- Но на двери замок.
- Ой, детки, двери откроются только тогда, когда мы поясным чем различаются слова:
замок - замок (Дети объясняют-двери открываются)
В сказочном замке есть сокровище. Вы хотите его найти? (Да)
IV. Работа с выставкой книг
Дети, нам поможет найти клад знание народных сказок
1. Ориентирование в детских книгах
Назовите книги, которые видите на выставке.
Что объединяет эти книги?
Кто автор этих сказок?
Какие сказки вам известны?
Вы много знаете. Поэтому отправляемся!
V. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта
1 зал - Загадочный
Послушайте стихи и узнайте сказку. (Учащиеся отгадывают сказки, а учитель вывешивает иллюстрации на доске)
1 ученик
На огороде переполох?
Может садят там горох
Нет, дед и баба что-то тянут
И никак все не достанут.
Сказку быстро вы узнайте,
Всех героев угадайте.

2 ученик
Кто кругленький и вкусненький
С окошка скок да скок
Сбежал от Бабы с Дедом
К Лисичке на язычок?
Это не Зайчик и не Котик
НЕ Бычок, НЕ серый Волк
Это веселый, хвастливый,
Неугомонный ...
3 ученик
Сидит петух на печи
Ест вкусненькие калачи
Тут лисичка прибегает,
Скорее петушка хватает
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать
2 зал - Бюро находок
Герои сказок потеряли вещи. Мы поможем им? Рассмотрим эти предметы и вернем их владельцам. (На столе предметы: яйцо, кувшин, соломенная шляпа, перчатка, колосок)
(Дети отгадывают с каких сказок эти предметы и кто их владельцы)
3 зал - Песенный
Кто из героев пел песенки? (Звучат записи мелодий к сказкам)
4 зал — Математический
Групповая работа.
- Нужно дать ответ на сказочные вопросы.
I-я группа
- Сколько зверей встретил Колобок в лесу?
- Сколько животных тянуло репку?
- Сколько жителей было в перчатке?
II-я группа
- Сколько козлят было у матери-козы?
- Сколько яиц снесла Курочка Ряба?
- Какой герой попросился в перчатку третьим?
5 зал — Игровой
Физкультминутка (Игра «Пантомима»)
Покажите:
1) Котенка, который вкусно пообедал.
2) Неуклюжего медведя.
3) Зайку, который всего боится.
4) Телесика, плывущий в лодке.
5) Героев сказки, которые тянут репку.
6 зал - Театральный
1. Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка и Журавль» (ученики в масках Лисички и Журавля)
2. Коррекционная задача для развития сенсорных способностей
Задание от Лисички "Узнай крупу» (распознавание на ощупь круп: гречневой, рисовой, манной, пшенной)
7 зал — Смеха
- Какие четыре сказки перепутались? (Ученик читает текст)
Жили Дед и Курочка Ряба. И была у них Баба. Попросил как-то Дед у Бабы: "Снеси мне
яичко ". И Баба испекла Деду Колобка. Положила его на окно нагреться, а Курочка бежала,
хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Дед плачет, а Баба его просит: "Сделай мне
Соломенного Бычка, а я его буду пасти ". Дед сделал. Села Баба пасти Курочку Рябу.
Вдруг выбегает из леса Заяц, схватил зубами Бычка, понес его в чащу. Смотрит Баба — нет Бычка, стала его звать: "Ивасик - Телесик, приплыви к бережку!" Схватил Дед Ведьму и посадил в погреб. Стала проситься она: "Отпусти меня, Дед, я тебе капусты принесу!"
Ивасик-Телесик залез на дерево, а Заяц взялся зубами дерево грызть. По небу гуси-лебеди
летели. Стал Ивасик просить их, чтобы спасли и отнесли к Деду, Бабе и Курочке Рябе.
8 зал - Художественный
С какой сказки герой? (Рисунки)
1.
2.
3.
4.
VI. Итоги урока
1. Беседа
Мы прошли все залы, а сокровища не нашли? Поможет нам волшебный клубочек, клубочек-памяти. Он укажет путь. (Дети разматывают клубок и вспоминают названия сказок, рассказывают чему учит сказка, что понравилось)
А вот и сокровище (ящик с конфетами), мы с вами его поделим. А еще я хочу наградить
вас баллами за ответы.
2. Рекомендации к самостоятельной деятельности
Читайте! Вы перенесетесь в Страну Сказки, которая учит нас, как надо жить. Здесь добро всегда царит над злом.
Д/з Читать сказки народов мира. Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась (по желанию).

Обучение в Японии. Разрушаем мифы об образовании за рубежом.

Япония - известна миру благодаря передовой технике, развитию науки и наукоемких технологий, уникальному языку, культуре и традициям, трудолюбию, природе и искусству, неповторимому дизайну в интерьере, костюме, ландшафте, архитектуре и все это с учетом сложных геологических условий. Это и список можно продолжать, ибо Япония - действительно уникальная страна, а у японцев - многому можно научиться, потому что в основе всех создаваемых ими инноваций и технологий лежит основательное образование и трудолюбие.
Традиционно, Япония больше привлекает японистов и тех, кто интересуется японской культурой. Но стремительное развитие науки и технологий, делают ее привлекательной и для студентов технических специальностей. Также интересной Япония будет и тем, кто планирует связать свою жизнь или уже связал ее с изобразительным искусством, дизайном, музыкой, театром, кино и т.д. Культурное наследие здесь передается из поколения в поколение и очень тщательно оберегается, а современное искусство характеризуется неповторимой индивидуальностью и широким взглядом на мир, человека и современные проблемы.
Принятая правительством Японии программа развития взаимодействия с другими странами предусматривает привлечение к 2020 году около 300 000 иностранных студентов. Это обусловило развитие новых стипендиальных программ и программ обмена студентами, упрощение условий вступления и содействие в трудоустройстве.
Также следует упомянуть, что в 2008 году японские ученые вместе со своими американскими коллегами (тоже по происхождению японцами) получили Нобелевскую премию по физике.
В общем, всех иностранных студентов по цели их поездки в Японию можно поделить на 3 группы:
1) студенты, которые стремятся изучать японский язык;
2) студенты, изучающие японский язык с целью получения образования;
3) студенты, которые поступили в высшие учебные заведения находясь в родной стране, и владеют японским языком.
Соответственно, для каждого из этих типов студентов перечень документов и сроки их оформления могут отличаться. Но для начала, предлагаем кратко ознакомиться с системой образования Японии, типами существующих учебных заведений.
В Японии существует 5 видов высших учебных заведений - это младшие колледжи, колледжи со специальными учебными программами, университеты, технологические колледжи и учреждения, которые предлагают докторские и магистерские (аналог отечественной аспирантуры) программы.
В целом, система школьного образования в Японии подобна системе Украины. Получение полного школьного образования продолжается 12 лет: 6 лет - младшее школьное образование, 3 года - среднее школьное образование и еще 3 года - высшие школьные классы. В университет (на бакалавриат) может поступить человек с полным средним образованием или после колледжей. В колледжи поступают на базе среднего школьного образования.
Обучение проводится преимущественно на японском языке, но существуют также курсы, которые преподаются полностью или частично на английском языке, и число их постоянно растет.
Если же Вы планируете овладеть японским языком «на месте» - Вам пригодится сеть школ японского языка для иностранцев, в том числе и при вузах и колледжах. Экзамен на знание японского языка и по профильным предметам составляется по окончании языковой школы.
Рядовые японцы, несмотря на систематическое изучение английского языка в школе, владеют им на низком уровне. Это гарантирует 100% погружение иностранных студентов в японоязыковую среду. Низкий уровень владения иностранными языками среди японцев объясняют значительными различиями в структуре японского языка, что препятствует овладению другими языками. Поэтому люди, которые обладают хотя бы одним иностранным языком, пользуются в Японии большим уважением.
Система оценок в университетах подобна украинской. За изучение одного предмета студент получает два кредита. Студент должен набрать 120 кредитов в течение 4 лет обучения. Форма оценки - реферат или письменный экзамен в конце семестра; в устной форме, как правило, проводится защита научных работ.
Процедура выбора вуза, подачи документов и получения визы занимает от 6 до 12 месяцев. Большинство необходимых бланков можно бесплатно загрузить с сайтов вузов. Для поступления могут понадобиться следующие документы: заявление, аттестат зрелости об окончании средней школы, биография, письмо-рекомендация от преподавателя японского языка, письмо-рекомендация от японского спонсора, фотографии, медицинская справка. Нужно также учесть, что для поступления в высшее учебное заведение вам может понадобиться нотариальный перевод диплома или аттестата о среднем образовании.
На основе документов о зачислении в учебное заведение, в Посольстве Японии в Украине приобретается соответствующая виза, согласно которой иностранный студент получает статус «Студента колледжа» или «Студента колледжевого заведения». После чего он должен оплатить обучение и подобрать жилье, забронировать авиа билет и приобрести медицинскую страховку.
Перечень документов необходимых для подачи на получение стипендий и порядок их заполнения находится на сайте Посольства Японии в Украине вместе с перечнем стипендий на следующий год. Определяющим при этом является знание японского языка (хотя бы на начальном уровне) и свободное владение английским. Также необходимо определиться с планом научных исследований. План научных исследований, рекомендации из вуза и последнего места работы также входят в перечень обязательных документов для представления на стипендии.
При каждом университете есть студенческие общежития. За месяц проживания в комнате с двумя-тремя коллегами нужно заплатить 2-3 тысячи иен (150-250 гривен). Кухня и туалет для жителей нескольких таких комнат - общие, душа нет. Моются студенты в общественных банях. В Киото, например, один визит туда стоит 410 иен (около 27 гривен). Но есть и комфортабельные варианты общежитий, плата в которых не очень отличается от арендной платы за двухкомнатную квартиру где-то на окраинах Киева.
Всего на питание и проживание студенты тратят в среднем 100 тыс. иен в месяц (около 1 тыс. долларов), но в Токио - дорогом по уровню жизни городе, - эти расходы могут быть выше в 1,5 раза. Львиная доля расходов идет на общественный транспорт (целесообразнее передвигаться велосипедом), питание, предметы личной гигиены.



Комбинезон - практично, стильно, красиво, удобно!

Как часто, прогуливаясь городскими улочками можно встретить молодую маму с колясочкой, из которой обаятельно улыбается маленькое симпатичное чудо. Веселенький комбинезон с рюшами, шапочка с цветочком, крошечные пинетки – с первого взгляда видно, сколько любви вложено в этот незатейливый детский гардеробчик.
Нельзя однозначно утверждать, что комбинезоны носят только мальчишки. Это также очень подходящая одежда для девочек и пользуется большим успехом у этих маленьких модниц.
Практично, стильно, красиво, удобно. Ребенок может беспрепятственно двигаться, ему не будут давить в животик тугие резинки, ничего не будет натирать. Выбор тканей не ограничен. Это и батист, и лен, и хлопок, и велюр, и вельвет, и деним и так далее. Единственное, что нужно помнить – материал должен быть натуральным, качественным, мягким, приятным на ощупь, не вызывать аллергии, и не содержать никакой синтетики. Исключение может составить только флис – это гиппоаллергенный искусственный материал, из которого шьют шапочки, ползунки, распашонки, комбинезоны. В зависимости от предназначения и сезона, комбинезон может быть с капюшоном, они пригодятся для прохладной погоды. Модные джинсовые комбинезоны отлично смотрятся, если под них одеть веселенькие футболки для детей. Так можно нарядить ребенка на вечернюю прогулку летом. В жаркую погоду предпочтение отдается комбинезонам свободного кроя из легких тканей.
Еще один важный момент в выборе комбинезона – это застежка. Удобнее всего, и для ребенка, и для мамы, когда застежка расположена по шаговому шву. Комбинезон легко одеть и снять, и с заменой подгузников проблем не возникнет. «Молния», кнопочки, пуговицы, завязочки – выбрать можно любой вид застежки, лишь бы только малышу было удобно, ничего не давило, и не царапало.
Часто мамочки отдают предпочтение полукомбинезонам. Это штанишки с грудкой. Они удобны тем, что не сползают с ребенка во время игры, не собираются в складочки и не мешают. Застежка, также как и на обычных комбинезонах, может быть расположена между ножек. Грудка может крепиться с помощью пуговиц или кнопочек, завязываться на лямочках.