22.03.11 |

Логопедическое занятие № 7.

Занятие 7. Звук [и]
Цели; уметь выделять гласный звук [и] в начале слова; согласовывать существительные с глаголами; составить короткий рассказ на тему «Птицы»; обучать штриховке.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу ласково» (воробей — воробушек, кукушка — кукушечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [и] (так кричит лошадка) — гласный. Звук [и] произносится без преграды, его можно долго петь, губы улыбаются.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [и]: у-а-и-о-и-у-и...
• «Посмотри на картинки».
Логопед выставляет на доску картинки и называет их (ива, индюк, игрушки, иголка, избушка). Дети отвечают на вопрос, какой первый звук в этих словах.
• Дидактическая игра «О чем я говорю?».
Дети должны добавить по смыслу слово в предложение: В магазине продают разные ... игрушки. Над рекой склонилась плакучая ... ива.
— По двору гуляет сердитый ... индюк.
— На опушке леса стоит маленькая ... избушка.
— Мама шьет, ей нужна ... иголка.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают красный кружок, услышав в стихотворении слово, начинающееся со звука [и]; Ира, Инна и Илюшка В детский сад несут игрушки. Целый день у них — игра, Так довольна детвора!
4. Физкультминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут, Склонились над водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
Дети выполняют движения, имитирующие движения птицы.
5. Беседа о перелетных птицах
Дети рассматривают иллюстрации, учатся называть птиц, узнавать их по внешнему виду. Логопед рассказывает о повадках птиц, их образе жизни.
• Дидактическая игра «Что делает птица?». Зернышки (что делает?) клюет... воду ... пьет, гнездо ...вьет, яички ... несет, птенцов ... высиживает, песни ... поет, на юг ... улетает.
• дидактическая игра «Узнай, кто это».
Логопед дает образец описательного рассказа о той или иной птице. Затем дети делают это самостоятельно. Например:
— Это цапля. Она большая, серая и длинноногая. Цапля ходит по болоту и длинным клювом ловит лягушек. Осенью цапли улетают на юг, потому что зимой холодно и болото замерзает.
6. Работа в тетради
Дети заштриховывают птичку.
__________________________________________________
Ноутбук - великолепное изобретение человечества, которое уверено занимает лидирующее место в жизни современного человека, и конечно, для многих людей, поломка этого незаменимого помощника - это настоящая катастрофа. Если причина неисправности сгоревший блок питания для ноутбука смело обращайтесь в интернет-магазин KOMPOMAN.RU. Там вы без проблем из широкого ассортимента выберете  себе нужный блок питания для вашего любимого ноутбука.

Логопеду. Конспект занятия. Первый год обучения

Занятие 6. Звук [у] (продолжение)
Цели: закрепить у детей умение узнавать звук [у] в ряду гласных, выделять начале слова; знакомить с притяжательными местоимениями мой, моя, мое; пересказывать сказку «Репка»; развивать зрительное восприятие и глазомер.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Чье это?» (это мой помидор. Это мое яблоко. Это мой
огурец...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [у]
Дети повторяют характеристику (гласный) и артикуляцию звука [у] (так дует ветер).
• «Поймай звук».
Услышав звук [у], дети должны поднять руки над головой: у-и-а-у-а-у-и...
• «Покажи дерево».
Дети показывают картинку с изображением дерева, услышав звук [у] в начале слова (улица, кот, ужин, качели, уши...).
• «Загадки и отгадки».
Дети отгадывают загадки и называют первый звук в слове."
— Это кто там по тропинке домик свой везет на спинке? (Улитка.)
— Плавать — это вам не шутка. Это знает даже ... (утка).
— Где пройду я — там порядок:
— Ни морщинок нет, ни складок. (Утюг.) В. Степанов
• «На речке».
Дети рассматривают сюжетную картинку, называют слова, начинающиеся со звука [у]: утро, утка, утята, удочка, улов.
4. Физкультминутка «Съедобное — несъедобное»
Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.
5. «Перескажи сказку»
Дети пересказывают русскую народную сказку «Репка» по образцу логопеда с использованием элементов драматизации.
6. Работа в тетради
Дети дорисовывают картинки-половинки и раскрашивают их.
___________________________________________________
День рождения вашего ребенка - большой праздник для всей семьи. Доверьте его организацию профессионалам - агентство по организации праздников  ООО “Юликор” оперативно и качественно подготовит для вас незабываемый, веселый, уникальный  детский праздник. Обширные деловые и коммерческие связи позволяют сделать проводимые агентством «Юликор» мероприятия недорогими и эффективными. Подарите себе праздник!