21.04.12 |

Конспект занятия Сказка сказкой, а в ней наука

Старший дошкольный возраст.
Сферы жизнедеятельности "Культура", "Люди", "Я Сам".
Приоритетные линии развития : социально моральный, эмоционально-ценностный, познавательный ( 6-й год жизнь)
Тема: "Сказка сказкой, а в ней наука"
Программное содержание: Формировать элементарные знания, умения и навыки поведения в разных ситуациях, дать детям знания об опасных предметах и явлениях окружающей среды, особенности отношений между людьми. Учить неуклонно придерживаться правил безопасного поведения дома, на улице, в природе, с другими людьми. Развивать осмотрительность, осторожность. Воспитывать скромность, дисциплинированность, внимательность, послушание, чувство ответственности за свои действия.
Материал: игра-лабиринт, иллюстрации.
ХОД:
Приветствие.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычный день. В нашу группу пожаловало много гостей, а мы, как добрые хозяева, должны их гостеприимно встретить. Вот, давайте возьмемся за ручки, станем на мгновение солнечными лучиками, будем дарить друг другу и нашим гостям тепло и хорошее настроение, которого хватит на целый день.
Воспитатель. А начать этот день я хочу словами "Жили-были.". "За синими морями.". Где вы могли слышать эти слова?
Воспитатель. Нравятся ли вам сказки?
Воспитатель. Поэтому сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю провести в сказочной стране, рядом со сказочными героями. Но путь к этой стране будет нелегким. Мы будем странствовать вот по этим дорожкам(Выставляю игру-лабиринт) и искать безопасный выход из этих запутанных переходов.
Воспитатель. А начать путешествие и определить места отдыха и остановок нам помогут вот эти разноцветные бабочки, которые присели к вам на кофточки(Перед занятием детям пристегнуть к одежде бабочки разного цвета). Ребенок или воспитатель выставляет бабочки под номерами от 1 до 7. Дети считают.
Воспитатель. Вот, путешествие начинают бабочки под №1, которые имеют ....(определен) цвет. Выходят дети с бабочками соответствующего цвета и ищут безопасный путь к цифре 1.
Воспитатель. На остановке под №1 спряталась сказка «Кощкин дом».(Выставляю иллюстрацию)
. Пылает дом. Его хозяйка Кошка умоляет своих гостей спасти ей жилье. Из какой сказки эта сцена? О чем она вам напоминает? (О том, что с огнем надо быть осторожным, что шутки с ним приводят к пожару). Чем страшен пожар? (Ожидаемые ответы детей : от нее могут пострадать люди, животные, имущество).
Воспитатель. Хозяйка этого хорошего домика была богатой и беззаботной госпожой. А после пожара она стала бедной, потеряла все, что имела и теперь ищет хоть бы какого прибежища. Могла ли Кошка предотвратить пожары?
Воспитатель. Как именно?
Воспитатель. Вот же остерегайтесь огня! Помните: он может быть опасным! ТЕЛЕФОН ВЫЗОВА ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ - 101.
ПОСЛОВИЦА: СПИЧКАМИ ИГРАЛСЯ - БЕД НАБРАЛСЯ.
Воспитатель. На остановке под № 2 спряталась сказка "Волк и семеро козлят".
(Выставляю иллюстрацию)
Воспитатель. Когда вам самим придется оставаться дома, родители всегда предупреждают, чтобы вы никому не отворяли двери - и вы знаете, что и действительно этого делать нельзя, потому что, к сожалению, кроме добрых, есть на свете и плохие люди, которые могут причинить зло.
Воспитатель. Какую ошибку совершили слишком доверчивые козлята?
Воспитатель. Помните эту сказку?
Воспитатель. Как она называется?
Воспитатель. Чего она нас учит?
Воспитатель. Что делать, если случилась беда?
ПОГОВОРКА: ЛИШНИЙ РАЗ НЕ БОЙСЯ, НО ОСТЕРЕГАЙСЯ.
Воспитатель. А теперь поговорим о такой важной черте характера как послушности. Можно ли считать послушным Петушка, который, не принимая во внимание запреты Котика, таки выглянул к хитрой лисичке и пропал бы, если бы друг не выручил его?
Воспитатель. Расскажите эту сказку по-своему.
Воспитатель. Как бы она изменилась, если бы изменились характеры ее персонажей?
Воспитатель. Какой можно сделать вывод?
Воспитатель. Поэтому НАДО прислушиваться к тому, что советуют старшие, которые беспокоятся о вас, и часто заранее знают, что может случиться. А в этой сказке Петушок на мудрые советы своего верного друга не обратил внимания, а на лесть Лисички поддался. А с вами никогда такого не случалось?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. БУРАТИНО
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель. На остановке под № 4 спрятался мультик о Вини-Пухе(выставляю картинку).
Воспитатель. На картинке мы видим персонажа вашей любимой сказки в то время, когда ему очень и очень тяжело. Кто этот персонаж?
Воспитатель. Вы его узнали?
Воспитатель. В чем же причина? Возможно никто не объяснил Вини-Пуху, какими опасными могут быть разъяренные пчелы, когда кто-то чужой лезет в их жилище?
Воспитатель. Может вы объясните ему?
Воспитатель. Как бы вы сделали на его месте?
Воспитатель. НЕОБХОДИМО быть осторожными не только с пчелами, но и с муравьями, осами, которые не очень любят чужестранцев около своих домов. ПОМНИТЕ: большое количество укусов этих насекомых может быть опасным! Подумайте, как бы вы лечили горемычного мишку.(Ответы детей)
Воспитатель. На остановке под № 5 спряталась сказка "Гуси-лебеди"(Выставляю иллюстрацию).
Воспитатель. Дети, вы, по-видимому, слышали о такой важной черте каждого человека, как ответственность. Ответственный человек - надежный, никогда не подведет, на него можно положиться, быть уверенным, что он все сделает толково. А можно ли назвать ответственной девочку, которую мы видим на картине?
Воспитатель. С какой она сказки?
Воспитатель. Что она сделала неправильно? (Ожидаемые ответы детей : оставила младшего братика самого).
Воспитатель. И что с ним случилось из-за этого? (Ожидаемые ответы детей : налетели гуси-лебеди и понесли мальчика к Бабе Яги).
Воспитатель. Поняв, что натворила, сестренка кинулась выручать братика. И в сказке все окончилось хорошо, а вот в жизни все бывает намного хуже. Есть ли у вас младшие братики и сестренки?
Воспитатель. Поручают ли вам их присматривать?
Воспитатель. Считаете ли вы себя надежными и ответственными людьми?
Воспитатель. Молодцы, я очень рада, что на вас можно положиться, но помните - надо быть очень осмотрительными.
Воспитатель. На остановке под № 6 спряталась сказка "Колобок".
(Выставляю иллюстрацию).
Воспитатель. А что бы вы посоветовали хорошо знакомому всем Колобку?
Воспитатель. СКРОМНЕЕ НАДО БЫТЬ! Если бы не хвастался, то не попал бы в Лисью пасть! Назовите черты характера Колобка, которые привели к такому грустному концу. (Хвастливый, неосторожный).
Воспитатель. А какой была лиса? (жестокой, хитрой, коварной).
Воспитатель. Поэтому как мы должны общаться с незнакомыми людьми, которые предлагают нас покатать, угостить...?
Воспитатель. Дети, я надеюсь, что тот путь, который мы только что с вами прошли, поможет вам избежать ошибок и неправильных поступков и сохранить свою жизнь и здоровье и жизнь и здоровье окружающих.
А наше путешествие, наконец, закончилось, и мы попали в чудесную Страну сказок, где проживают лишь добрые герои, где нет зла и жестокости. И такие сказочные герои ожидают вас в центрах, где вы будете создавать свои собственные сказки, со своими собственными героями.
Но сначала подготовим свои пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дружно пальчики згинаєм,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разжимать.
Я - веселый майский жук
Меня знают все вокруг
Имею я большущий ус
И никого я не боюсь.
Работа в центрах:
ЦЕНТР ИСКУССТВА :
 аппликация "Создадим сказку"(из готовых форм).
ЦЕНТР ГРАМОТЫ :
 дидактичная игра "Четыре стихии".
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :
 строительная игра "Построим безопасный дом для всей семьи".
___________________________________
Да, дети большие фантазеры и очень любят сказки. Они без труда могут сами придумать замечательную сказку или увлекательный рассказ. А можете себе представить, как им понравиться книжка, написанная про него самого, где он является главным героем всех приключений. Я тут недавно обнаружила сайт MakeDiscovery и прочитав отзывы поняла, что написать книгу на заказ не составляет никакого труда. Книга действительно красочная, трогательная и занимательная.

Настольные игры: полезно и интересно


Давно известно, что настольные игры обладают поразительной способностью увлекать людей, вызывая невероятный азарт, а также объединять их единой целью – выиграть!
Для ребенка всегда найдется занятие, если у него есть настольная игра. Он может пригласить к себе друзей, и вместе они начнут путешествовать через горы и долины, леса и пустыни, океаны и моря! интернет магазин игрушек для детей увлекут любую детвору.
Настольные игры предназначены для совместного отдыха и общения людей. В теплом кругу за игровым столом собираются целые семьи с бабушками и дедушками, настольные игры сплачивают и объединяют как нельзя лучше. Незаменимы они и для компании азартных друзей. Также настольные игры способствуют развитию детей, их памяти, логического мышления, внимания, воображения, творческих способностей, укрепляют у них веру в себя, вырабатывают качества лидера.
Настольные игры можно добавить в детскую коллекцию начиная с 4-х лет. С играми, которые основаны на любимых сказках малышей, таких как «Три поросенка», «Красная шапочка», и другие, дети учатся считать, запоминать, мыслить, и побеждать!
Детская игра «Гриммассимус» подходит для малышей в возрасте 4-х лет. Основной целью является не только удовольствие, но и развитие речи ребенка! Во время игры ребенку надо выполнить задания, а для этого ему необходимо задействовать все мимические мышцы. Благодаря подобным упражнениям ребенок совершенствует речевые навыки.
машинка каталка – необычайно полезны. Чем старше становятся дети, тем сложнее становится уровень взаимодействия. Мафия, Монополия, Менеджер – игры, которые увлекают и детей, и взрослых. Они являются самыми востребованными настольными играми.
В нашем магазине каталог распределяет детские игрушки по возрастным группам. У нас представлены лучшие бренды мира. Можно заказать доставку на дом курьером.
Вы сможете найти здесь игры на сравнение, синтез и анализ, развитие образного и логического мышления, закрепление у ребенка понятий о цвете, величине и форме. Игры расширяют детское представление об окружающем мире, обогащают словарный запас ребенка, развивают его речь, знакомят с цифрами и основами математики.
Однозначно можно сказать, что настольные игры не просто нужны, они являются необходимым атрибутом в развитии каждого ребенка. К тому же, предоставляют уникальную возможность весело и, главное, с пользой провести время всей семьей.