12.01.12 |

Урок внеклассного чтения Материнская святая доброта



Урок внеклассного чтения
Тема. Материнская святая доброта
Цель: расширить и углубить знания учащихся о значении матери в жизни человека, формировать культуру взаимоотношений в семье. Развивать технику чтения учащихся. Воспитывать уважительное отношение к матери.
Оборудование: выставка книг, рисунков детей на тему «Наши мамы», запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы», текст сказки В Сухомлинского «Гавена и Соловей», картинки Вороны, вороненка и соловья, портрет В. Сухомлинского.
Ход урока
1. Организация класса
Раздался уже звонок
Всех позвал он на урок.
Дружно все заходим в класс
Начинаем мы сейчас
II. Мотивация знаний учащихся
Сегодня урок внеклассного чтения я хочу начать с прекрасной песни, слова и музыку которой написала Наталья Май.
(Звучит запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы»)
- Для кого звучала колыбельная? (Для мамы)
III. Объявление темы и цели урока
Вступительное слово учителя
- «Мама», «матушка», «мать» - каким прекрасным светом полны эти слова! Произнося эти слова, вспоминаешь материнскую улыбку, кротость ее глаз, нежность сердца. Матерей миллионы и каждая несет в сердце любовь, доброту.
Наш урок сегодня посвящен мамам, мы поговорим о материнской святой доброте.
IV.Робота с выставкой книг, рисунками детей
Перед вами рисунки мамочек, которые вы подготовили к уроку дома. Посмотрите, какие все мамы разные и каждая нарисована с большой любовью.
Все в мире начинается с материнской любви и доброты. Эти чувства вдохновляют художников на творчество. О мамах сложено много песен, стихов, рассказов, сказок.
Перед вами книги, в которых собраны произведения известных украинских поэтов о мамочках.
V. Слушание стихотворений поэтов, которые дети подготовили заранее дома.
Павел Статенин
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогpет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Н. Саконская
Моя мама
Однажды я сказал друзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такую мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом...
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
Костас Кубилинскас
Мама
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!
П. Синявский
Разноцветный подаpок
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!
- Дети, понравились вам стихи?
- Поаплодируйте своим товарищам!
VI. Составление ассоциативного куста.
На доску вывешивается солнышко с лучиками, внутри которого написано слово «мама». Учитель предлагает детям назвать качества своих мам.
- Какая у вас мама?
(Дети называют, учитель записывает на доске возле лучей)
Любимая, добрая, нежная, ласковая, красивая, внимательная, заботливая, трудолюбивая.
- Давайте вместе прочитаем получении словосочетания.
VII. Физкультминутки
-Поднимитесь.
- Закройте глаза. Представьте перед собой свою мамочку.
-Улыбнитесь ей!
-А теперь обними крепко мамочку!
-Встаньте на цыпочки и поцелуйте маму!
-Молодцы! Я вижу, как все любят своих мам!
VIII. Языковая разминка
Прежде чем начать читать, давайте немного разомнемся.
(На доске написаны слоги)
МА МО МУ МЫ МИ МЕ МЭ МЮ МЯ
Игра «Дождик»
Дети читают хором
• Дождик накрапывает (читают тихо и медленно)
• Дождик льет (читают вслух и в нормальном темпе)
• Ливень (громко и быстро)
• Дождик ослабевает
• Дождик перестал
IX. Обработки сказки Василия Сухомлинского «Вороненок и Соловей»
1. Ознакомление с портретом и биографией В. Сухомлинского
(На доску вывешивается портрет писателя)
Сегодня мы познакомимся со сказкой выдающегося педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского «Вороненок и Соловей».
Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда было взаимное доверие, уважение к старшим, труд.
Когда он был ребенком и учился в школе, где был одним из лучших учеников, учился хорошо, старательно, любил читать, хорошо рисовал.
На каникулах Василий ходил в детский сад, где ему поручали быть помощником воспитателя. Он ухаживал за малышами, читал им книжки, рассказывал сказки и проводил веселые игры. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.
Василий Сухомлинский написал очень много сказок, рассказов для детей. Мы с вами уже встречались с его произведениями раньше.
2. Чтение сказки учителем
-О ком сказка? (О Вороненке)
-Назовите действующих лиц сказки. (Ворон, Вороненок, соловей)
3.Словарная работа
Ворон
Вороненок
ручьями
угощала
прозвучал
вдали
соловьиного
3.Чтение учащимися молча
4.Анализ содержания с элементами выборочного чтения
- Почему плакал Вороненок?
- Кто прилетел его успокаивать?
- Прочтите, что сделал Соловей, когда прилетел к вороненку?
- Вороненок успокоился, когда Соловей запел песню?
- Что сказал Вороненок Соловью, когда услышал голос матери? Прочитайте в тексте эти слова.
- Почему Вороненку не понравилось пение Соловья?
- Какой вывод можно сделать? (Для каждого ребенка голос родной матери самый лучший).
X. Упражнения на развитие техники чтения
1. Игра «Не прерывая цепочку»
Дети читают по одному предложению, пытаясь на прервать «цепочку».
2. Упражнение «Волк и заяц»
Первым начинает читать Заяц. Когда он прочитает несколько слов, начинает читать Волк. Он пытается догнать Зайца. Игра прекращается, когда оба ученики читают одно и тоже.
3. Игра «Хвосты»
Учитель начинает читать предложения, ученики находят его в тексте и читают конец предложения.
XI. Итог урока
- Кому был посвящен наш урок?
- Что понравилось на уроке?
- Какое значение имеет мама в жизни каждого человека?
- Как надо относиться к ней?
Многие в мире разных слов
И хороших из них немало.
Но самые нежное, ласковое
Конечно же слово ... (мама)
XII. Домашнее задание
1.Читать сказку, пересказывать.
_________________________________________________
Как не крути, но студентам нынче приходится не легко. Многим из них приходиться работать, что бы как-то оплатить свою учебу в высшем учебном заведении и получить высшее образование. И в этой бытовой суете все сложнее находить время на посещение библиотек, написание рефератов, курсовых, дипломных работ. Остается только одно - диплом на заказ . Обратившись за помощью к высококлассным специалистам и профессионалам вы в короткие сроки и за доступную цену получаете написанную с соблюдением всех стандартов работу.

Урок "О добре и милосердии. За добро - добром"



Урок "О добре и милосердии. За добро - добром" (2 класс)
Цель: продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.
Оборудование: уголок добра, дерево доброты, цветок милосердия, карточки для дидактических игр «Магнит», «Я это могу», «Как помочь?», иллюстрация к рассказам В. А. Сухомлинского.
I. Организация класса к уроку.
                   Уже звонок нам дал сигнал,
                   Работать время подошло.
                   Не будем время мы терять,
                   Пора трудиться начинать.
                  - Поэтому начнем наш урок с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос.
   - Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
   - Что значит быть добрым, милосердным?
   - К кому нужно проявлять милосердие?
   - Ждет ли добрый и милосердный человек благодарности от тех, кому помогает?
   - Как вы понимаете пословицу «От добра добра не ищут».
- Вспомните еще раз, что же входит в понятие «доброта» и «милосердие».
 (Доброта - это когда люди помогают друг другу, дарят всем возможность почувствовать себя богаче, счастливыми, уверенными в жизни.
  Милосердие - соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого).
2. Работа над пословицей.
- Дома вы подобрали пословицы о доброте, добрых людях, добрых поступках.
   Прочитайте и объясните, как вы их понимаете.
   (Ответы учащихся).
III. Сообщение темы и задач урока.
- Прочитайте эпиграф к нашему уроку, скажите, о чем сегодня пойдет речь.
  Добрым быть - совсем это не просто,
  Не зависит доброта от роста,
 Не влияют на нее года,
  Добрым надо быть всегда.
- Сегодня мы будем продолжать говорить о доброте. Поговорим о добрых и милосердных людях. Продолжим создавать уголок добрых дел.
IV. Первичное восприятие и осознание материала.
    1. Рассказ учителя.
    - Что такое доброта? Над этим вопросом задумывались люди в разное время.
Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым».
А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».
2. Игра «Магнит».
- Какие слова «притягиваются» к слову «добро»?
(Из представленных слов дети выбирают необходимые и прикрепляют к слову «добро».
Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, заботы,зависть, благодарность, милосердие, жадность, любовь, чуткость.)
3. Продолжение рассказа учителя с элементами беседы.
- Что такое благодарность?
- Нравится ли вам, когда вы получаете за что-нибудь благодарность?
- Кому и за что вы были благодарны?
- Что чувствовали вы, когда кого-то сами благодарили?
- Как вы понимаете пословицу «Спасибо тому, кто накормит и напоит, а двойное спасибо тому, кто хлеб-соль помнит».
Благодарность - это память сердца, спасибо за доброе отношение, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности.
Недаром народная мудрость гласит: «За добро не жди добра», «свое «спасибо» не жалей, а чужого не жди».
4. Работа с учебником.
Чтение и обсуждение сказки «За добро - добром».
- Как отнесся лев к мыши в начале сказки? Почему?
- Что обнаружил лев в отношении мышки?
- Ожидал ли он от нее какой-то благодарности?
- Что же случилось позже с царем зверей?
- Кто освободил льва из беды?
- Чему научила мышка сильнейшего из зверей?
- Объясните название сказки.
- Чему эта сказка научила вас?
5. Дидактическая игра «Я это могу».
- У каждого на столе есть карточка, на которой записано начало фразы. Если вы знаете, как действовать в той или иной ситуации, и не просто знаете, а сможете что-то сделать, закончите эту фразу. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Вот видите, хотя вы еще маленькие, но уже много можете сделать добрых дел.
6. Физкультминутки.
7. Продолжение рассказа.
- На прошлом уроке мы начали создавать уголок Добрых дел. Говорили о людях, которые сделали для кого-нибудь добро, их имена записывались на листочках и «выросло» у нас вот такое дерево доброты. Эти люди - ваши родители, друзья, знакомые. У каждого из них есть семьи, близкие люди. А бывают «ничейные» люди, животные?
8. Чтение и обсуждение рассказа В. А. Сухомлинского «Пусть я буду ваша, бабушка ...»
- Какие черты уже имеет эта маленькая трехлетняя девочка?
- Какое у нее сердце?
- Машенька - маленькая девочка, она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась.
V. Закрепление и осознание нового материала.
- Как вы понимаете выражение Джона Донна: «Быть милосердным - значит делать все, что в наших силах»? (Ответы учащихся).
1. Творческая работа в группах.
(Повторение правил работы в группах.
Объединения учащихся в группы.)
Задания для групп. Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка ...
2. У кого-то тяжело заболел близкий человек ...
3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками ...
4. Вы нашли у своего дома маленького котенка ...
 Презентация работ.
2.Робота с Цветком милосердия.
- Посмотрите на этот цветок. Что вы заметили? (У него нет лепестков). Этот цветок - зачарованный. И оживет он тогда, когда вы сделаете хотя бы одно доброе, милосердное дело. Цветок мы поместим в уголок Добрых дел. Если вы заметите, что кто-то из одноклассников совершит милосердный поступок, возьмете лепесток, кратко запишите, что именно было сделано, и прикрепите лепесток к цветку.
VI. Итог урока.
- О чем шла речь на уроке?
- С какой целью мы вели разговор о доброте, милосердие, благодарности?
- Что вы взяли лично для себя из этого урока?
VII. Домашнее задание.
1.Подумать над тем, что нужно сделать, чтобы расцвел наш Цветок милосердия.
2.Творческое задание в тетради.
______________________________________________
Если верить рекламе, то можно суверенностью сказать, что жвачка - это очень нужный и неотъемлемый от жизни современного человека продукт. Вот совершенно недавно прочитала очень интересные размышления по этому поводу на сайте «Вредновости».