12.01.2012 |

Урок внеклассного чтения Материнская святая доброта



Урок внеклассного чтения
Тема. Материнская святая доброта
Цель: расширить и углубить знания учащихся о значении матери в жизни человека, формировать культуру взаимоотношений в семье. Развивать технику чтения учащихся. Воспитывать уважительное отношение к матери.
Оборудование: выставка книг, рисунков детей на тему «Наши мамы», запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы», текст сказки В Сухомлинского «Гавена и Соловей», картинки Вороны, вороненка и соловья, портрет В. Сухомлинского.
Ход урока
1. Организация класса
Раздался уже звонок
Всех позвал он на урок.
Дружно все заходим в класс
Начинаем мы сейчас
II. Мотивация знаний учащихся
Сегодня урок внеклассного чтения я хочу начать с прекрасной песни, слова и музыку которой написала Наталья Май.
(Звучит запись песни Н. Май «Колыбельная для мамы»)
- Для кого звучала колыбельная? (Для мамы)
III. Объявление темы и цели урока
Вступительное слово учителя
- «Мама», «матушка», «мать» - каким прекрасным светом полны эти слова! Произнося эти слова, вспоминаешь материнскую улыбку, кротость ее глаз, нежность сердца. Матерей миллионы и каждая несет в сердце любовь, доброту.
Наш урок сегодня посвящен мамам, мы поговорим о материнской святой доброте.
IV.Робота с выставкой книг, рисунками детей
Перед вами рисунки мамочек, которые вы подготовили к уроку дома. Посмотрите, какие все мамы разные и каждая нарисована с большой любовью.
Все в мире начинается с материнской любви и доброты. Эти чувства вдохновляют художников на творчество. О мамах сложено много песен, стихов, рассказов, сказок.
Перед вами книги, в которых собраны произведения известных украинских поэтов о мамочках.
V. Слушание стихотворений поэтов, которые дети подготовили заранее дома.
Павел Статенин
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогpет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Н. Саконская
Моя мама
Однажды я сказал друзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такую мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом...
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!
Костас Кубилинскас
Мама
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!
П. Синявский
Разноцветный подаpок
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!
- Дети, понравились вам стихи?
- Поаплодируйте своим товарищам!
VI. Составление ассоциативного куста.
На доску вывешивается солнышко с лучиками, внутри которого написано слово «мама». Учитель предлагает детям назвать качества своих мам.
- Какая у вас мама?
(Дети называют, учитель записывает на доске возле лучей)
Любимая, добрая, нежная, ласковая, красивая, внимательная, заботливая, трудолюбивая.
- Давайте вместе прочитаем получении словосочетания.
VII. Физкультминутки
-Поднимитесь.
- Закройте глаза. Представьте перед собой свою мамочку.
-Улыбнитесь ей!
-А теперь обними крепко мамочку!
-Встаньте на цыпочки и поцелуйте маму!
-Молодцы! Я вижу, как все любят своих мам!
VIII. Языковая разминка
Прежде чем начать читать, давайте немного разомнемся.
(На доске написаны слоги)
МА МО МУ МЫ МИ МЕ МЭ МЮ МЯ
Игра «Дождик»
Дети читают хором
• Дождик накрапывает (читают тихо и медленно)
• Дождик льет (читают вслух и в нормальном темпе)
• Ливень (громко и быстро)
• Дождик ослабевает
• Дождик перестал
IX. Обработки сказки Василия Сухомлинского «Вороненок и Соловей»
1. Ознакомление с портретом и биографией В. Сухомлинского
(На доску вывешивается портрет писателя)
Сегодня мы познакомимся со сказкой выдающегося педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского «Вороненок и Соловей».
Василий Александрович воспитывался в семье, где всегда было взаимное доверие, уважение к старшим, труд.
Когда он был ребенком и учился в школе, где был одним из лучших учеников, учился хорошо, старательно, любил читать, хорошо рисовал.
На каникулах Василий ходил в детский сад, где ему поручали быть помощником воспитателя. Он ухаживал за малышами, читал им книжки, рассказывал сказки и проводил веселые игры. Поэтому и выбрал в дальнейшем профессию педагога.
Василий Сухомлинский написал очень много сказок, рассказов для детей. Мы с вами уже встречались с его произведениями раньше.
2. Чтение сказки учителем
-О ком сказка? (О Вороненке)
-Назовите действующих лиц сказки. (Ворон, Вороненок, соловей)
3.Словарная работа
Ворон
Вороненок
ручьями
угощала
прозвучал
вдали
соловьиного
3.Чтение учащимися молча
4.Анализ содержания с элементами выборочного чтения
- Почему плакал Вороненок?
- Кто прилетел его успокаивать?
- Прочтите, что сделал Соловей, когда прилетел к вороненку?
- Вороненок успокоился, когда Соловей запел песню?
- Что сказал Вороненок Соловью, когда услышал голос матери? Прочитайте в тексте эти слова.
- Почему Вороненку не понравилось пение Соловья?
- Какой вывод можно сделать? (Для каждого ребенка голос родной матери самый лучший).
X. Упражнения на развитие техники чтения
1. Игра «Не прерывая цепочку»
Дети читают по одному предложению, пытаясь на прервать «цепочку».
2. Упражнение «Волк и заяц»
Первым начинает читать Заяц. Когда он прочитает несколько слов, начинает читать Волк. Он пытается догнать Зайца. Игра прекращается, когда оба ученики читают одно и тоже.
3. Игра «Хвосты»
Учитель начинает читать предложения, ученики находят его в тексте и читают конец предложения.
XI. Итог урока
- Кому был посвящен наш урок?
- Что понравилось на уроке?
- Какое значение имеет мама в жизни каждого человека?
- Как надо относиться к ней?
Многие в мире разных слов
И хороших из них немало.
Но самые нежное, ласковое
Конечно же слово ... (мама)
XII. Домашнее задание
1.Читать сказку, пересказывать.
_________________________________________________
Как не крути, но студентам нынче приходится не легко. Многим из них приходиться работать, что бы как-то оплатить свою учебу в высшем учебном заведении и получить высшее образование. И в этой бытовой суете все сложнее находить время на посещение библиотек, написание рефератов, курсовых, дипломных работ. Остается только одно - диплом на заказ . Обратившись за помощью к высококлассным специалистам и профессионалам вы в короткие сроки и за доступную цену получаете написанную с соблюдением всех стандартов работу.

Нет комментариев.

Отправить комментарий