08.06.16 |

Готовить или нет ребенка к школе?

Готовить или нет ребенка к школе?

Вашему ребенку 4, 5, или 6 лет? Ну так он скоро пойдет в школу!

В первый класс теперь приходят дети, которые должны иметь определенную базу знаний об окружающем мире и навыки, которые будут содействовать ему в успешном овладении программы образования в последующие 11 и более лет.

К сожалению, не все родители имеют время или желание общаться со своим ребенком с целью его своевременной подготовки к школе.

Во многих школах сегодня проводится  тестирование будущих учеников с тем, чтобы определить их уровень и потенциальные способности. Поэтому желательно озаботиться подготовкой своего ребенка к школьной жизни заранее. В частности можно воспользоваться услугами одного из детских клубов, где такая подготовка к школе организована. Часто в таких клубах, где число занимающихся одновременно детей не превышает 6, можно получить качественно лучший результат, чем в детском саду за счет индивидуального подхода к каждому ребенку.

На занятиях по подготовке к школе ставятся такие цели:
  • сформировать у детей базовые знания об окружающем мире;
  • развить мелкую моторику рук и подготовить ребенка к письму;
  • сформировать навыки чтения, развить фонетический слух (различать звуки, определять группы звуков и т.д.);
  • развить речь ребёнка (умение выражать свои мысли, правильно произносить слова, грамотно стоить простые предложения);
  • сформировать базовые математические представления (знания о цифрах, их сравнение, составление чисел в пределах 10, знания об основных геометрических фигурах).
Главное условие эффективности занятий с детьми дошкольного возраста является повсеместное использование игровых приемов с целью завладения и удерживания концентрации внимания.


Вот какие сценарии можно разыгрывать на таких развивающих занятиях.
К нам на занятие пришел сказочный гость из мультфильма или сказки, и он участвует в нашем занятии. Для большей наглядности этот гость может быть в виде куклы.
Занятие проводится в новой придуманной обстановке, например в лесу, на улице, на игровой площадке и т.д., а каждый участник будет там играть свою роль.
Опытные педагоги рекомендуют, чтобы длительность одного занятия не превышала 40-50 минут, а само занятие было поделено таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим 2-3 раза. Например, чтение может сменить рисование, которое, в свою очередь, уступит место изучению и сравнению цифр и т.д
Ну и не следует забывать о социальной адаптации. Намного сложнее будет в школе тем детям, которые не умеют мириться, уступать и правильно общаться.
По материалам: детского клуба "Гармония", Мытищи