20.07.15 |

Урок развития связной речи «Как написать заметку в газету» (4 класс)

ХОД УРОКА
I. Организация класса
II.Актуализация опорных знаний
Загадка
Белый голубь в дом прилетел,
Бумажными крыльями шелестя.
Со всего мира все новости
Рассказать сумел за полчаса.
Газета
III.Объявление темы и задач урока
Сегодня на уроке мы закрепим изученное о тексте, творчески поработаем над составлением заметки в газеты.
IV.Изучение нового материала
1.Рассказ учителя
Мы часто наблюдаем жизнь за окном нашей квартиры при помощи наших неизменных друзей:газет и журналов. Их читают в транспорте, в парке, на работе, дома. Из них мы узнаем о новостях, событиях, происходящих в жизни как нашей так и других стран. Этим делом занимаются журналисты.
2. Работа в парах
Найти в толковом словаре слово газета, журналист, заметка. Составить предложение.
3. Минутка каллиграфии
Ежедневная газета газета, которая издается... (ежедневно).
Еженедельная газета газета, которая издается... (еженедельно).
Подумайте, какие «ловушки» могут быть в словах еженедельно, ежедневно.
Составьте предложение с этими словами.
4.Беседа-рассказ
Работа с таблицей.
Ученик читает заметку. Учитель проводит анализ ее написания и оформления.
5.Работа с учебником
А сейчас представим, что мы журналисты и попробуем написать заметку о событии, произошедшем в нашем классе.
Заметка краткое сообщение о каком-то событии, что может заинтересовать читателей.
Цель заметки –проинформировать, то есть сообщить, дать четкое представление о том: Что произошло, где произошло, когда произошло, с кем произошло.
 Дети зачитывают памятку
Памятка «Как работать над заметкой»
1) Подберите интересную тему, определите основную мысль.
2) Продумайте последовательность изложения мыслей
3) Не рассказывайте обо всем понемногу, а о самом важном.
4) Следуйте соответствующему стилю и типу речи.
5) Пишите грамотно, соблюдайте абзацы.
6) Помните о требованиях к речи и правилах общения.
7) Проверьте написанное, исправьте недостатки.
Какие события вам запомнились больше всего?
Поработайте в парах:
1 ряд заметка об экскурсии
2 ряд поездка в зоопарк
3 ряд праздник 8 Марта.
6. Самостоятельная работа Написание заметки
7.Игра «Я диктор телевидения» Прочитай текст своей заметки, представляя себя диктором телевидения.
VI. Итог урока
1. Игра «Будь внимательным» Мы закончили работу над темой «Текст».
Прочитайте вопросы и дайте на них ответ
Что вам запомнилось на уроке?
VIII. Домашнее задание
Написать связное высказывание на тему: «Меня заинтересовала (не заинтересовала) журналистика, потому что ...»
______________________________________
Кроме газет и журналов еще одним средством массовой информации конечно же является телевидение.  В современном действительности трудно представить себе дом, в котором нет телевизора, и как не крути чаще всего мы проводим свое свободное время в основном возле "голубого экрана". Но какой же телевизор себе приобрести и где телевизоры недорого можно купить? На эти вопросы вы сможете получить квалифицированные ответы, заглянув на сайт интернет магазина "Позитроника", и можете не сомневаться, что ваш выбор будет правильным и не разочарует вас в будущем.