10.04.11 |

Звуки [н], [н']


Занятие 16. Звуки [н], [н']
Цели: уметь различать на слух звуки [н], [н'], определять наличие или отсутствие этих звуков в словах; уметь правильно употреблять притяжательные прилагательные; научить детей воспроизведению выразительного диалога с учетом характерных особенностей животных; уметь вносить элемент драматизации в сказке «Теремок».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Дети должны правильно назвать животных во множественном числе: заяц — много зайцев; ежик — много ...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками Логопед произносит:
— Звуки [н], [н']. Дадим сравнительную характеристику! звук [н] — согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень»,
У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две-* том) и «камень» (синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и «камень», если услышали [н]: н-нь-на-ни-но-не-ну-ни...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон, кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают.
• Дидактическая игра «Кто больше?».
Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н'] (Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...).
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай».
Дети работают с картинками. Они должны ответить на вопрос логопеда полным предложением:
Кого Наташа видела в зоопарке? (Наташа в зоопарки видела слона.)
Что Никита положил в чай? (Никита в чай положил лимон.)
Дети рассматривают сюжетную картинку «На лесной полянке».
Логопед предлагает им найти как можно больше слов со звуками [н], [н'].
Спрашивает:
Как зовут детей? (Настя, Антон.)
Как они пришли в лес? (По тропинке.)
Что у них в руках? (Корзинки.)
Что они собирали в лесу? (Малину, землянику.)
Куда присели отдохнуть? (На пенек.)
Под каким деревом сидят? (Под сосной.)
4. Физкультминутка
«Этот пальчик...» (см. занятие 4).
5. Дидактическая игра «Чье это?»
Логопед предлагает детям узнать животных, которые пришли к ним в гости. Он стоит за ширмой, показывает игрушки и спрашивает:
— Чья голова? (Волчья.)
— Чьи уши? (Заячьи.)
— Чей хвост? (Лисий.) и т.д.
Когда дети увидели все игрушки, то догадались: все они персонажи сказки «Теремок».
6. Драматизация русской народной сказки «Теремок» При распределении ролей логопед проверяет знания детей о характерных особенностях героев сказки: как двигается тот или иной зверь, какие у него повадки.
____________________________________________
Последнее время пользуются огромной популярностью сайты, которые предлагают скидки и скидочные купоны на различные товары и услуги. Не тратьте время на поиск - найти нужную вам информацию про купоны со скидками в вашем городе на любые развлечения, салоны красоты, кафе, рестораны, спортивные мероприятия, концерты, театры, кино вы сможете на сайте kuponator.ru . 

Звук [н] - логопедическое занятие.

Занятие 15. Звук [н]
Цели: уметь выделять звук [н] среди других согласны звуков, определять место звука в слове; образовывать существительные с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -енок развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови правильно» (овощ — помидор цветок — роза, птица — грач...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [н] (так погоняем лошадку) — согласный, звонкий. Произносим этот звук в нос, коротко, его нельзя петь.1
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [н] в ряду звуков: П'Н-З'К'Н-д...
• «Чисто говорки». Дети повторяют: но-но - - открыли мы окно
на-на в небе луна
ну-ну — смотрим на луну
Дети называют картинки со звуком [н].
• «Веселый поезд».
Дети должны найти место звука [н] в слове и поставить картинку (нож, носки, апельсин, телефон, диван, зонтик, лимон...) в вагончик (в начале, в середине, в конце слова).
• «Доскажи словечко» (по картинкам).
Маша надела теплые ... носки. Дима съел сладкий ... апельсин. Бабушка в чай положила ... лимон.
— У Наташи новый ... зонтик.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку, услышав звук [н] в стихотворении:
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Т. Воронько
4. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля»
Дети двигаются по кругу под удары бубна: под быстрые удары - скачут, как зайчик. Под редкие - идут, как медведь, бубен замолкает — стоят на одной ноге, как цапля.
5. Игра с пазлами «Чей малыш?»
Дети должны назвать взрослых животных, найти их детенышей и проверить ответ при помощи пазла.
• «Что ты знаешь о животных?».
Дети отвечают на вопросы: Где живет? Как выглядит? Чем питается? Как зовут детенышей?
• «Кто с кем гуляет?».
Дети называют детенышей животных: у зайца - - зайчата, у лисы — лисята,
у белки — ...
6. Работа в тетради
Дети рисуют грибочки для белочки.
__________________________________________________
Поднимите настроение своим любимым и родным. Ведь главное не дороговизна подарка, а то, что ваш сюрприз принесет море положительных эмоций вашим близким. А прикольные подарки купить можно в городе подарков - Интернет-магазине Giftsburg.