12.03.2013 |

Конспект занятия "Украсим елку" по познавательному развитию

Сферы жизнедеятельности «Природа», «Я Сам», «Люди»
Приоритетные линии развития: познавательная (общее, математическое), художественно-эстетическая, эмоционально-ценностная, социально-нравственная
Тема. Украсим елку
Цель: развивать познавательные способности детей, тактильные ощущения, ориентировку в пространстве, творчество и воображение, уверенность в себе, коммуникативные способности; обогащать сенсорные эталоны; формировать наблюдательность, любознательность, эмоциональный отклик на результат собственного творчества, побуждать к коллективному творчеству, способствовать социализации детей, формировать дружеские отношения, используя техники арт-терапии.
Материал: искусственная елка и украшения разного цвета и формы, игрушки-зверюшки зайчик, лисичка, мишка, ежик (для дидактической игры «Кто спрятался за елкой?"), Лист картона А4 голубого цвета с наклеенным силуэтом елки треугольной формы зеленого цвета из гофрированного картона на каждого ребенка, куски пластилина разного цвета (для изготовления украшений на елку), наклейки новогодней и животной тематики, дощечки для лепки, корзина с гостинцами для детей, аудио аппаратура и аудио записи классической музыки, ненавязчивым фоном сопровождает занятие.
Ход занятия
Подгруппа детей с 6-8 человек сидят на коврике.
Сюрпризный момент: слышно звонок в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто бы это мог быть?
На пороге группы появляется елка.
Воспитатель: Что за гостя посетила нас?
Дети: Елочка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно сейчас она у нас появилась?
Дети: Потому что скоро Новый год.
Воспитатель: Что это за праздник? Как мы к нему готовимся? Чего ждем от этого праздника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, а вот за елкой кто-то притаился! Кто это? (Проводится дидактическая игра «Кто спрятался за елкой?». Так в группе появляются еще гости - лесные зверьки: зайчик, белочка, ежик, лисичка и мишка. Дети отгадывают зверей по их характерным признакам: у зайца из-за елки смотрятся длинные уши, в белочки и лисички - хвостики, у ежика - спинка с колючками, у медведя - лапа. Дети приветствуют гостей и приглашают их в группу.)
Воспитатель: Это звери принесли из леса нам эту лесную красавицу. (Дети благодарят зверятам.) Давайте поставим ее на почетном месте, чтобы всем нам было хорошо видно елку. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: На ней не хватает украшений.
Воспитатель получает красивую коробку с украшениями и приглашает детей рассмотреть их.
Воспитатель: Сколько здесь всего! Посмотрите, что это? (Дети рассматривают елочные украшения, называют их цвет, форму.) Сколько у нас игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зверей?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько елок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько детей у нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте украсим нашу елку. Я буду вешать украшения высоко, а вы - низко, там, где будете доставать. (Воспитатель привлекает детей к украшению елки, при этом каждый ребенок называет цвет и форму украшения, которую вешает на елку, местоположение ее украшения на елке: высоко или низко. При этом воспитатель побуждает детей помочь друг другу выбрать украшение, повесить его на веточку.)
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какой красавицей стала наша елочка! (Дети любуются елкой). Давайте и зверей оставим у нас в группе, пусть празднуют с нами. Кого мы посадим перед елкой? (Предложения детей).  Перед ним? За ним? (Высаживаем зверей рядом с елкой). Теперь зверятам будет удобно и они с интересом будут наблюдать за нами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую гимнастику.
Дети становятся в круг на коврике и повторяют за воспитателем движения, которые он показывает.
Зайчики
Зайчик Прыг и зайчик Скок
на морозе грели лапки.
На "раз" - вверх поднимали,
на "два" - быстро опускали.
Уже передние лапки теплые,
но задние - совсем замерзшие.
Будем зайцев согревать,
вместе с ними приседать:
"Раз" - присели,
на "два" - встали.
Уже и задние теплые стали.
Ну а хвостик? ай-ай-ай,
подожди не замерзай!
"Раз" - покрутите хвостом,
"Два" - покрутите хвостом.
Хвостик хорошо согревали,
тогда зайчикам сказали:
- Прыгали мы, и скакали,
что совсем совсем устали!
Потянулись, улыбнулись
И к работе мы вернулись.
Воспитатель: Вы все ждете Новый год и подарки от Деда Мороза. Вы были хорошими и послушными, поэтому заслуживаете подарки. А вот кто принесет подарки нашим зверятам? Они также ожидают праздник. Давайте мы с вами изготовим подарки нашим гостям - лесным зверятам. Наверняка каждому из них хочется иметь в домике украшенное к празднику деревце, но в маленькой избушке можно расположить маленькую елочку. Поэтому я предлагаю каждому из вас украсить вот такую елку (показываю заготовку). Она похожа на нашу елку? Прикоснитесь к ней. Что вы чувствуете? На какую фигуру похожа эта елка? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вот и наши украшения (каждому ребенку предлагаются кусочки цветного пластилина для украшения). Можем ли мы сделать из пластилина украшения, украсить нашу елку?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать пальчиками из них шарики и прижимать их к гофрированной поверхности елки. При необходимости помогает детям. Все проявления детского творчества одобряются и получают положительный отклик со стороны воспитателя.
Воспитатель: Какие замечательные елочки у нас получились! Может вы хотите еще чем-то украсить ваши работы, чтобы создать радостное настроение на картинке? (Дети могут дополнить работу цветными наклейками: звездочки, снежинки, подарки, животные). Воспитатель: Я уверена, наши яркие, радостные подарки очень понравятся
зверятам. Давайте подарим им эти елки. (Дети раскладывают свои работы у зверей, все любуются своими работами и работами своих товарищей. Все, без исключения, работы получают одобрительный отзыв воспитателя.)
Воспитатель: зверькам очень понравились ваши елочки и они с удовольствием украсят ими свои домики. А для вас они передали вот эту корзинку с гостинцами. Здесь и орешки от белочки, и медовые пряники от мишки, и яблочки от зайчика и ежика. (Воспитатель угощает малышей лакомством.)
_______________________________
Консультации у психолога  в современной действительности - это уже не редкость, а скорее повседневность. Если у вас проблемы, вы находитесь в дипресии или хотите найти выход из сложившейся жизненной ситуации, вам сможет помочь практический психолог в Киеве Ирина Лысенко.  

Занятие по математике 2 класс "Неделя - семь суток. Дни недели."

Цель урока. Познакомить детей с понятием - неделя, изучать названия дней недели, повторить счет предметов в пределах 20 в прямом и обратном направлении, решения задач (составляющие задачи); Формировать социальную и коммуникативную компетенцию; развивать умственную деятельность детей, логическое мышление, познавательную активность, владение математическим языком, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к знаниям по математике, желание познавать новое, усидчивость, навыки самоконтроля.
Тип урока. Урок формирования и закрепления знаний, умений, навыков.
Оборудования. Демонстрационный материал - игрушка пчела.
Раздаточный материал. Листочки на дереве, корзина, таблица разрядов, таблица названий компонентов игры + и -.
Ход урока
И. Подготовительная часть
1) Организация класса к работе.
- Сегодня дети, мы отправимся с вами в путешествие. В путешествие к Пчелке - всезнайке.
- А где живут пчелы?
(В улье)
- А сейчас мы можем увидеть пчел?
(Нет)
- Где находятся пчелы теперь?
(Ответы детей)
- А вот такая красивая пчелка - всезнайка прилетела к нам в класс. Почему ее называют всезнайкой? (Ответы детей)
Пчелка по лугу летала,
Душистый нектар собирала,
Настойчиво трудилась,
Желтым пылью загрязнилась.
Наша пчелка - труженица
И нам лениться не годится.
Чтобы сладкий мед собрать,
Нужно дружно поработать,
Знанием наполним соты,
Приступаем до работы!
- Отправимся мы с вами в лес. А в лес ведет тропка. И чтобы лес волшебный, зимний впустил нас к себе вам нужно ответить на следующие вопросы:
- Сколько мам у каждого ребенка? (Одна)
- Сколько глаз у людей? (Два)
- Сколько огоньков у светофора? (Три)
- Сколько пальцев на руке? (Пять)
- Сколько ног у пчелки? (Шесть)
- Сколько цветов у радуги? (Семь)
- Сколько цифр используется для записи чисел?
2. Психологическая подготовка
Устный счет до 20 и обратно.
- Назовите меньшее двузначное число? (10)
- Отнимите от него 3 (10-3 = 7)
- Сегодня пятница, какой день был вчера?
- Какой день идет за понедельником?
- Назовите последний день недели?
2. Основная часть.
1. Актуализация познавательной деятельности.
- Давайте представим, что парты наши - дерева, а этот проход - лесная тропинка. Давайте с пчелкой отправимся в лес и посчитаем сначала листочки вот на этом волшебном дереве.
(Береза, на березе листочки с примерами, дети снимают листочки)
- А теперь давайте их положим в корзину и посчитаем назад.
(20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Покажите мне цифру 7?
2. Сообщение темы урока.
3. Мотивация учебной деятельности.
Сравнение печатной и письменной цифры 7.
Каллиграфическая минутка. (Написание цифры 7).
4. Новый материал.
Слово учителя с элементами беседы
- Что вам говорит цифра 7?
- Где мы ее уже встречали?
(Семь цветов у радуги, семь дней)
Семь дней - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - называют еще неделю.
5. Работа с учебником.
Запись в тетрадь дней недели.
6. Ассоциативный куст «Урок»
- Чем же мы еще будем заниматься на уроке?


7. Физкультминутка.
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Нашей земле поклонитесь
За счастливый день вчерашний
И к солнцу потянитесь.
Вправо - влево повернитесь
И за порты все садитесь.
8. Задача на логическое мышление.
- Пчелка наша летала, устала, присела на дереве и увидела там вот такого жука. Дети этот жук не простой, а математический. В нем спряталась какая-то цифра. Какая? (3)


- Посчитайте сколько цифр 3 показано на рисунке и покажите их.
- Все правильно на изображении жучка?
(У жука 4 лапы, а нужно 6)
(Показываю на жуке лапы и считаем)
9. Самостоятельная работа.
(Дети открывают тетради и говорят стих)
Тетрадь свою я открываю
Наискосок ее кладу,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, спину не згибаю,
К работе приступаю
- Пчелка вас просит выполнить такое задание:
Шнуровка
(Помогите Пчелке зашнуровать башмачок)
10. Решение задачи.
- Вы когда - нибудь были в магазине?
Наша пчелка решила слетать в магазин и купить себе сахар. Для чего ей надо сахар? (Зимой пыльцы нет. Поэтому пчеловоды зимой пчел подкармливают сахаром.)
- А вы умеете считать деньги?
- В каком государстве мы живем?
- Какая в нашей стране валюта?
Задача:
Мама пчела дала Пчелке 15 р., А бабушка пчела дала еще 5 р .. Сколько всего денег стало у пчелки?
- Можем мы сразу решить задачу? Как?
- Какой ответ в задаче?
(Записываем задачу в тетради)
11. Геометрическая минутка.
- Опять отправляемся с пчелкой в путешествие, но перед нами:


- От реки до дороги видим тропинку, но она не обычная. Про нее говорят? (Кривая линия)
- Как обозначена дорога? (Прямая линия)
- Постройте в своих тетрадях прямую.
12. Математические игры.
а) - Пчелка снова хочет полетать. Хочет попасть в волшебный сад. Прилетела она туда, но на калитке увидела замок.


три карточки
- Что нам нужно сделать?
(Выполнить действие)
- Найдите на карте ответ к задаче.
б) - Наконец пчелка прилетела на клумбу. Что растет на клумбе? (Цветы), села на цветок семицветик. Таблица разрядов.

- Помогите Пчелке вычислить примеры.
III. Заключительная часть
1. Итог урока.Фронтальна беседа.
- Понравилось вам помогать Пчелке?
- Что мы делали на уроке?
2. Оценка деятельности учащихся.
- У кого больше наклеек - звезд.
3. Домашнее задание.
- Пчелка принесла вам индивидуальные задания.
____________________________________
Вы когда-нибудь слышали про  интересную и познавательную детскую игру активити. Она способствует развитию воображения и речи ребенка, в нее можно играть по дороге из школы домой или в поезде. Командная игра активити имеет очень простые правила и поэтому не требует долгих объяснений.