07.02.11 |

Конспект занятия "Хохотальная путаница"

Ура! Скоро наступит весна! И сурок предсказал, что ждать ее осталось не долго. А в Одессе весной расцветают свечки каштанов. Красота! Если вы надумаете посетить этот красивый город , а друзей или знакомых нет, и стоимость гостиницы номеров пугает, можно найти  
квартиры в одессе посуточно и решить проблему с жильем. 
Хорошего отдыха и незабываемых впечатлений!
_________________________________________________
Хохотальная путаница
Цель. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, инициативно высказываться. Подводить к описанию игрушек. Закрепить в речи слова, обозначающие детали предметов; обобщающее слово «игрушки». Приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание). Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал. Кукла, зайка; по две пирамидки, машины; плюшевый мишка; корзина; салфетка.
Содержание
Часть первая. Воспитатель (расставив полукругом стулья). Пожалуйста, садитесь. Послушайте историю, которая называется «Хохотальная путаница». А рассказала ее поэт Юнна Мориц.
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
«Я —- горчица, я лимон!
Я закрылся не ремонт!»
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом Л
ловят ветер сапогом!
По реке бежит буфет
В нем лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!
Как вы дружно смеетесь! Очевидно, подметили хохотальные путаницы.
Часть вторая. Воспитатель. Хотите поближе познакомиться с медведем, который «плыл в сковороде по кудрявой каше»? Пожалуйста! (Показывает плюшевого медведя, в лапе которого корзина с игрушками, накрытыми салфеткой.) Здравствуй, мишка. Мы тебе рады. Нам очень нравится, как ты весело шутишь. (Изменив голос, исполняет роль мишки.) Здравствуйте, дети. Я тоже рад встрече с вами. Я вам что-то принес в корзине. Может, догадаетесь, что там? Эта игрушка называется «кула». У нее косички с бантиками, на ножках красные туфельки. Знаете такую игрушку? (Своим голосом.) Мишка, мы догадались, кто это. Но ты немного ошибся, неправильно произнес слово: не «кула», а «кукла». (Обращаясь к детям.) Пожалуйста, произнесите правильно это слово. (Изменив голос.) Молодцы, ребята, отгадали. Я нарочно неправильно назвал слово. Хотел узнать, заметите ли вы ошибку. А вот это слово вы ни за что не отгадаете. Эту игрушку называют «зака». Кто догадался? (Если дети не догадываются, воспитатель, «устами» игрушки подсказывает: у него длинные уши, короткий хвост.) Правильно, это зайка. (Воспитатель кладет игрушку на стол.) А что означает это слово: «пираидка»? У нее на стержне много колечек. Это... Правильно, пирамидка. Вот она, пирамидка. (Показ.) Еще одна загадка: что означает слово «шимина»? У шимины есть кабина, кузов, колеса. Снова я ошибся? Как следует называть правильно? А! Машина.
Все мои загадки отгадали. Тогда скажите, как назвать одним словом и куклу, и пирамидку, и машину? Это... игрушки.
Часть третья. Воспитатель. Поиграем с игрушками в игру «Чего не
стало?» Закроите глаза. (Убирает в корзину зайку, выставляет еще одну пирамидку.) Откройте глаза. Чего не стало? (Ответы.) Правильно, не стало зайки, зато появилась еще одна пирамидка.
Снова закройте глаза. (Убирает в корзину пирамидки, ставит машину.) Откройте глаза. Чего не стало? (Ответы.) Не стало пирамидок, зато появилась еще одна машина.
Аналогичным образом «исчезают» машинка, кукла. Так все игрушки оказываются снова в корзине.
Часть четвертая. Воспитатель. На прощание мишка решил угостить вас понарошку медом. Но мы представим себе, что это настоящий мед. Будем протягивать ладошки и благодарить мишку: «Спасибо. Очень вкусный мед». А мишка будет вам отвечать: «Кушайте на здоровье». Итак, поднесите ладошки ко рту и как бы слизните мед. Вкусно? (Ответы.) Что мы должны сказать мишке? Правильно, спасибо. С тобой, мишка, было интересно играть, и мед был вкусный. Приходи к нам снова. До свидания.
Чтобы мишка пришел еще раз, повторим вместе нашу благодарность.