13.04.11 |

Логопедическое занятие "Продукты питания"

Занятие 21. Продукты питания
Цели: закрепить информацию о классификации продуктов питания; научить образовывать относительные прилагав
тельные; заучивать стихотворение Ю. Тувима «Овощи»; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра «Какой мы любим сок?». Дети перебрасывают мяч со словами:
— Сок из яблок — яблочный сок, сок из апельсинов — ...
2. «Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее продукт (хлеб, стул, дерево, колбаса, ананас, кукла, сыр, печенье, дом, котлеты...).
3. Дидактическая игра «Магазин продуктов»
Дети отбирают картинки с изображением молочных продуктов и кладут их на верхнюю полочку, с мясными — на среднюю, а с кондитерскими — на нижнюю.
4. Дидактическая игра «Что из чего приготовили?»
— пирог с яблоками — яблочный пирог;
— пирог с вишней — вишневый пирог;
— пирог с орехами — ореховый пирог; суп из рыбы — рыбный суп;
суп из грибов грибной суп;
— суп из овощей — овощной суп.
5. Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Логопед предлагает детям прочитать стихотворение. Затем по содержанию проводится беседа. После повторного чтения стихотворение заучивается.
6. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
7. Дидактическая игра «Что для супа, что для компота?» Дети должны разложить овощи и фрукты около кувшина
и кастрюли.
8. Работа в тетради
Дети рисуют яблоки и морковку. Это запасы на зиму.
_________________________________________________________
Вы никогда не задумывались - в чем смысл жизни? С очень интересным философским подходом к этому вопросу я ознакомилась на сайте Романа Шторина. Драма "Невидимая невидимость невидимого" привлекла внимание многих знаменитых людей, таких как: Дмитрий Медведев, Жанна Фриске, Борис Гребенщиков....Вы тоже можете высказать свое мнение....   

Знакомство со звуком [В]

Занятие 20. Звук [В]
Цели: научить выделять в речи звук [в], определять позицию звука [в] в слове (в начале, в середине); звуковой анализ слова ива; образовывать относительные прилагательные; закреплять пространственные отношения.
1. Организационный момент
• Игра с мячом.
Дети по кругу передают мяч и называют продукты питания.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
Звук [в] (воет ветер) — согласный, звонкий; звук [в] произносится коротко, его нельзя петь; при произношении звука [в] нижняя губа соединяется верхними зубами.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [в] в ряду звуков: м-б-в-з-д-в-м...
• «Добавь слог».
Чтобы получилось слово, дети добавляют слог — ва: со-ва, голо-ва, коро-ва, сли-ва, тыква, тра-ва... , а затем слог — вы: со-вы, голо-вы, коро-вы, сли-вы, тыквы, тра-вы...
• «Веселый поезд».
Дети расставляют по вагонам картинки (ваза, волк, автобус, василек, девочка, овощи, самовар, сова) в зависимости от того, в начале, в середине или в конце слова находится звук [в].
• Звуковой анализ слова ива.
Дети называют поочередно звуки слова, дают характеристику и выкладывают схему слова из цветных кружков.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложение по паре слов: корова — трава, Ваня — варежки, Валя — сливы, ваза — васильки.
4. Физкультминутка
«Этот пальчик... » (см. занятие 4).
5. Образование относительных прилагательных
• «Вкусный сок».
Логопед просит сказать, какой сок получится из апельсина (апельсиновый), из яблок (яблочный), из винограда (виноградный ) и т.д.
• «Используем предлог».
Логопед просит ответить с использованием предлога:
— Из чего сделали вишневый сок? (Из вишни.) и т.д.
6. «Фрукты»
У каждого ребенка конверт с картинками с изображением фруктов. Дети раскладывают их на столе. Логопед говорит:
— Найдите апельсин, за апельсином положите яблоко, пе ред апельсином — банан, между апельсином и бананом поло жите грушу, над бананом — ананас, под яблоком — сливу.
__________________________________________________
Главное, чтобы костюмчик сидел! Как точно подмечено...ООО "СМТ-трейдинг", которое создано в 2000 году на основе вынесенного в Москву коммерческого отдела фабрики ОАО «АЙВЕНГО», предлагает своим клиентам мужские костюмы разных ценовых категорий,отличное соотношение цены и качества изделий, удобство работы компании с покупателями.