30.07.12 |

Конспект занятия "На театральных подмостках"

Группа первого года обучения среднего школьного возраста
Форма занятия: групповая
Тип занятия: самостоятельное применение знаний, умений, навыков.
Тема: «На театральных подмостках»
Цель: самостоятельное применение полученных знаний на практике; подведение итогов за год.
Задачи: совершенствовать умения держаться перед аудиторией, перевоплощаться в образы героев;
- развивать познавательные процессы: память, внимание, умение ориентироваться в ситуации;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- воспитывать коммуникативные качества личности; эстетический вкус.
Демонстрационный материал: плакат
Музыкальный ряд: инструментальная мелодия, «Арлекино», «Сиртаки»
План занятия
1. Организационный момент(1,5 мин.)
2. Главная часть(40 мин.)
1. теоретическая (15 мин.)
- разминки
- проверка знаний по истории театра;
- проверка знаний терминологии;
2. игровая (2 мин.)
- игра «Крокодильчик»
3. практическая (23 мин.)
- музыкальные этюды;
- проведение игр;
- сценка «Несуразные вещи»;
- сценка «Клоуны»;
3. Заключительная часть(3,5 мин.)
- рефлексия
- подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
1. Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня великолепная весенняя погода и я рада видеть вас. Вы готовы к занятию?
2. Проверка посещаемости.
-Кто отсутствует на занятии?
3. Сообщение темы и цели.
-У нас сегодня не обычное занятие, а открытое итоговое.
Открытое, потому что присутствуют гости (называем).
Итоговое, потому что мы покажем, чему же научились за истекший учебный год. А так как объединение у нас театральное, то мы будем представлять, играть роли и показывать свои умения.
Тема сегодняшнего занятия звучит так: «На театральных подмостках»
Вам необходимо будет показать знания театральной терминологии и истории театра. Также вы продемонстрируете навыки владения сценической речью, актёрским мастерством. Мы совершим путешествие по миру театра, выполним задания на каждой из остановок и узнаем, на какой ступени развития находится каждый из учащихся. Сегодня мы с головой окунемся в театральный мир. В свое время очень мудро сказал великий Вильям Шекспир: «Весь мир- театр, а люди в нем - актеры!».
Итак, сегодня занятие особое для всех «Да здравствует музыка, шум и смех!» Мы отправляемся в путь. (звучит музыка отправления)
2. Главная часть.
1. теоретическая
1.1. артикуляционная разминка (проводит ребенок)
Наша первая остановка - Разминиссимо. Здесь вы должны показать, как нужно разминаться перед декламированием стихов.
игра «Назойливый комар»
Представляем, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное - гримасничать как можно более активно.
игра «Цветочный магазин»
Представляем, что вошли в цветочный магазин и с удовольствием вдыхаем через нос ароматы цветов, т. е. пропускаем воздух в диафрагму. Выдыхаем через рот, как бы беззвучно произнося «ха» (тёплый выдох).
Молодцы, а теперь в путь.
1.2. дикционные упражнения (проводит ребенок)
Мы сели на мель в заливе Языковедово. Чтобы освободить корабль, нужно провести дикционные упражнения.
игра «Междометия»
Учащиеся произносят фразу: «Ах, больна я, ай - яй - яй, молока мне мама дай», - начинают представлять, что у них болит горло. Текст произносится очень тихо; затем жалобно, при этом голос уходит в верхний резонатор и становится звонким.
игра «Мяч - насос»
Учащиеся распределяются по парам, договариваются, кто из них мяч, а кто насос. Тот, кто изображает мяч, - «сдувается», т.е. сидит на корточках, расслабив корпус. Второй медленно, с усилием опускает корпус вниз, произнося звук «с», - изображает насос. Первый поднимается на вдохе, изображая надувшийся мяч. Затем он сдувается, произнося «пш».
игра «Дровосек»
Вдох - руки подняты вверх, как бы держат топор. Выдох со словами «и - раз», руки опускаются вниз - раскололи полено. Таким образом, вдох - замах, выдох - удар.
Отлично! Мы свободны. Продолжим путешествие.
1.3. бег скороговорок (проводит ребенок)
Мы в порту Скороговоркино. Здесь люди говорят очень быстро и чтобы они смогли нас понять нужно говорить очень быстро, но внятно.
-Говорят всех скороговорок не переговорить, не перевыскороговорить, а мы попробуем.
Итак, я рада, что мы с честью выдержали экзамен общения и продолжаем путешествие.
1.4. Аукцион театральных названий
Расставшись с радушными скороговорителями мы попали на рыночную площадь. Чтобы продолжить путешествие нужно оплатить проход. Денежным эквивалентом будут ваши знания в области театральных названий.
А теперь аукцион театральных профессий мы проведём.
Кто в аукционе победит, того жюри наше наградит.
( учащиеся называют театральные профессии)
А сейчас мы чин по чину проведём театральную викторину.
(в форме игры «Самый умный»)
Следующее препятствие - Рио - театралио. Нужно ответить на вопросы.
Начинаем первый раунд. Отгадай загадки:
1. С чего начинается театр?
2. Что идёт сразу после вешалки?
3. Я вчера был педагогом, завтра буду машинист.
Я сыграл ролей уж много, потому что я…
4. Огородная история о семейном подряде
5. Что портится быстрее всего?
Первый раунд окончен. Звание «Самый умный» получает…
А мы начинаем второй раунд.
1. Что такое авансцена?
2. Что такое амплуа?
3. Что такое ширма?
4. Что такое дебют?
5. Что такое грим?
6. Что такое гуммоз?
7. Что такое диалог?
8. Что такое дебют?
9. Что такое декорация?
10. Кто такой драматург?
11. Что такое акт?
12. Что такое гастроли?
13. Кто такой дублёр?
14. Кто такой клоун?
15. Что такое пародия?
16. Кто такой персонаж?
17. Кто такой скоморох?
18. Назовите музу, покровительницу театра
19. Что такое представление?
20. Что такое перевоплощение?
Итак, второй раунд завершён. Звание «Самый умный» получает…
А мы продолжаем игру. Раунд третий.
1.Почему любая театральная пьеса раньше называлась «комедией»?
2. Что означает в переводе слово «Маска»?
3. Где впервые прозвучали слова «Сцена», «Театр», «Трагедия»?
4. Кто такие скоморохи?
5. Когда возник театр?
6. Кто подарил миру драматургию?
7. В каком веке на Руси появились скоморохи?
8. Кого называют отцом русского театра?
9. Как называется театральная премия?
10. О ком писали, что он совмещает в себе драматурга, поэта, актёра, организатора театрального дела?
Вот и подошёл к концу третий раунд. Звание «Самый лучший» получает….
А мы продолжаем путешествие.
2. игровая часть
Вот и наступил любимый многими перерыв, а по-нашему антракт.
Игра «Крокодильчик» (проводит учащийся)
Цель: снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности, развитие воображения.
После небольшого отдыха мы продолжаем.
3.практическая часть
Мы находимся у вулкана Движенио.
Вот и настало время показать ваши умения и навыки в области сценического движения.
Игра «Музыкальные этюды»
На мелодию хорошо знакомой песни сочинить пластический этюд, отражающий её характер. «Песня Чебурашки», «Песенка львёнка и черепахи».
Этюды
Мы в Трагистане.
Показать мимикой и пантомимой сцены из жизни (выбирают карточки с заданиями)
Декламация стихов с разными интонациями (карточки с заданиями)
Пройдя Трагистан мы тут же попадаем в Рио-Игрио.
Методика проведения игр: «Вот так позы», «Музыкальные кегли», «Слоники»
Отлично. Мы отправляемся в Шутляндию.
А сейчас покажем сценки
(показ сценок «Несуразные вещи», «Клоуны»)
Вы показали себя с лучшей стороны, а теперь пора возвращаться.
3.Заключительная часть
Рефлексия
Девочки, а как вы считаете, как прошло занятие?
-что было хорошо?
-что понравилось?
-задание какой из станций оказалось самым сложным?
-что не удалось?
-что сделать, чтобы было лучше?
Подведение итогов.
Мне понравилось, как вы работали на занятии. Вы показали то, чему научились за истекший период. Были ошибки, но я надеюсь, что мы их исправим. И в заключении давайте споём песню «Тук - тук - тук»
Составитель: Борщёва Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Ленинского района г. Ставрополь
________________________________________
Вот даже не знаю, к чему снится море такое ласковое и манящее. Думала, может это к предстоящему отпуску? А может к бурным предстоящим событиям. Заглянула на мой любимый сайт «Сонан» и успокоилась. Просто мне действительно не хватает покоя, но в скором времени все изменится в лучшую сторону.