16.03.11 |

Мишки Тедди

Серые мишки тедди, "мишки me to you" - мои любимцы, поселились на страничках официального сайта Мишки Тедди.  На этом сайте вы сможете найти интересную информацию о этой замечательной игрушке, узнать историю их появления, найти множество картинок с мишками, и посмотреть видео. Tatty Teddy Bears такие милые и классные. Любой родитель знает, что главное достоинство мягкой игрушки — дарить малышу нежность. В ней воплощены какие-то глубинные потребности маленького, беспомощного существа, причем не только человеческого. Американские исследователи — супруги Харлоу, — исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если маленькой обезьянке предоставить возможность выбора между двумя «мамами» — сплетенной из «одетой» проволоки, но с бутылочкой молока, и сделанной из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш неизменно выбирает вторую — мягкую и уютную, дающую ему необходимое чувство тепла и безопасности. Неудивительно, что наши малыши так любят живых пушистых зверят и будучи уже взрослыми хранят свои любимые мягкие игрушки.
Оказывается, существует несколько легенд о создании всеми любимой плюшевой игрушки. Самыми популярными из них являются немецкая и американская.
Легенда немецкая.
Более 100 лет назад жила-была в маленьком швабском городке Гейнгене швея, и звали ее Маргрет Штайф. Она переболела в детстве полиомиелитом и была прикована к инвалидному креслу. Но природа одарила ее добрым сердцем, мягким характером и «золотыми руками». А еще у нее получалось придумывать и шить совершенно необычные и красивые детские игрушки, которые очень нравились малышам и их родителям. Со временем изготовление игрушек стало основным занятием Маргарет, потому что все больше и больше находилось поклонников ее творчества. Родители Маргарет помогли девушке открыть свою мастерскую по изготовлению детских игрушек. В последствии создание игрушек стало делом всей семьи Штайф, и маленькая мастерская превратилась в фабрику мягких игрушек. Их делали вручную из натуральной шерсти и плюша, набивали древесной стружкой или копрой. Это были куклы и животные. Но самым популярным стал мишка. И произошло это благодаря любимому племяннику Маргарет художнику Рихарду Штайфу.
Однажды он прогуливался в Штутгардском зоопарке и делал наброски животных. Наблюдение за игрой медведей натолкнуло его на создание игрушечных медведей, которые могли двигать лапами и головой и стоять на двух лапах. Именно такой медведь получил главный приз на Лейпцигской ярмарке кустарной промышленности. Более того, он очень понравился присутствовавшим на ярмарке американцам, и они заказали фабрике 3000 мишек. Так немецкий плюшевый мишка попал в Америку, а затем, он стал любимцем взрослых и детей во многих странах мира.
Легенда американская.
Однажды двадцать шестой президент США Теодор Рузвельт приехал в округ Смидс штата Миссисипи с целью уладить пограничный спор между этим штатом и соседней Луизианой. Места там просто замечательные, дремучие леса богаты разного рода зверьем. Поэтому президент, известный своей страстью к охоте, решил пополнить свою коллекцию охотничьих трофеев. Но в этот день удача бала не на его стороне. Поэтому, угодливые ловчие решили услужить президенту. Они поймали медвежонка и привязали его к стволу дерева, чтобы Рузвельт мог точнее выстрелить. Но президент был взбешен таким предложением и приказал отпустить бедное животное.
Этот случай не могли обойти своим вниманием репортеры. И уже через 2 дня в газете «Вашингтон Пост» появилась карикатура, иллюстрирующая встречу президента-охотника и медведя. На ней был изображен Рузвельт, опирающийся на свое ружье как на трость и ловчий, отпускающий на свободу беспомощного медвежонка. Читателя просто не мог не покорить смешной медвежонок с большими ушами и маленькими круглыми глазами. Так, жена одного владельца магазина в Нью-Йорке Роуз Мичтом сшила по подобию персонажа карикатуры игрушечного медвежонка и выставила его в витрине магазина рядом с газетным рисунком. Игрушке сразу дали имя «Медвежонок Тедди» (Тедди – сокращенное от Теодор), и он стал очень популярен не только среди клиентов магазина. Говорят, что позже, когда игрушка уже хорошо продавалась, Теодор Рузвельт согласился дать медвежонку свое имя. Боле того, медвежонок Тедди стал талисманом Рузвельта и помог победить ему на выборах во второй раз.
И что же было дальше?
Идея изготовления мягких мишек была подхвачена во всем мире – Англия, Шотландия, Америка, Япония. Менялся дизайн игрушки, материалы, из которых она изготавливалась, постоянно совершенствовался. Для детей всего мира начали производить медведей-школьников, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные в полной амуниции и орденах, пожарные, врачи, моряки, клоуны и т.д. Появились заводные медведи и на батарейках. Мишка Тедди стал не просто любимой игрушкой детей и взрослых, но и предметом увлеченного коллекционирования. И у этого хобби есть вполне научное название – арктофилия (греч. «арктос»-медведь и «филос» - любитель). Во многих странах появились клубы любителей плюшевого мишки и даже посвященные ему музеи. В Великобритании есть 25 музеев, в Германии – 6, в Бельгии – 4 и даже в Японии есть медвежий музей.
Тедди стал героем открыток, мультфильмов, песен и даже рекламы. Во время Вьетнамской компании он был своеобразным средством антивоенной агитации. А в год 100 летнего юбилея игрушки проходил чемпионат «Евро-Тедди», в котором участвовали более двухсот изготовителей из Европы и Америки.
Каждый из нас с детства знаком с несколькими медвежатами. Все они очень трогательны и дружелюбны. И у каждого из них своя замечательная история. На сайте Мишки Тедди собран материал о всех известных медведях, вы обязательно узнаете что-нибудь новое о давно знакомых друзьях. Появившись в начале века, Винни Пух, Медвежонок Me To You, Медвежонок ТЕДДИ (TEDDY-bear), Медвежонок Паддингтон стали частью детской культуры стран всего мира, символом передачи семейных традиций из поколения в поколение, а олимпийский мишка, Умка, Потапыч – медведи «наших просторов», с разными характерами и появившиеся в разное время - славные представители советского формата ТЕДДИ-культуры. 

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя четвертая. Четверг..

Если проводить сравнения с 2009 годом, то в 2010 году в Минске в цены на продукты питания повысились на 9,2%. Об этом и о других интересных новостях я узнала посетив минский городской портал, на котором, кроме новостей, можно прочитать занимательные статьи, посетить фотогалерею города, задать интересующие вас вопросы.
___________________________________________________
Четверг
1. Игра «Заботимся о бабушке и дедушке»
Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. 
Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
- бабушка заболела;
- бабушка пришла с работы усталая;
- у бабушки плохое настроение;
- у бабушки много дел по хозяйству;
- дедушка плохо себя чувствует и т.д.;
Ребенок, придумавший как можно помочь бабушке и дедушке, делает шаг вперед.
Выигрывает ребенок, который первым дойдет до педагога. По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.
2. Рисование «Цветок заботы»
Педагог просит детей назвать пять дел, которые они могут сделать для бабушки.
Детям предлагается нарисовать для бабушки «цветок заботы» с пятью лепестками.
По окончанию рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить «цветок заботы» бабушке.

Пятница
Занятие 4. О БАБУШКАХ И ДЕДУШКАХ
Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого, заботливого отношения к внукам. 
Словарь: мудрость, очаг.
К занятию пригласить бабушек и дедушек, приготовить чай из трав, зажечь свечки.
П е д а г о г. Здравствуйте, дорогие! Мы вас очень ждали, рады вам! Как хорошо, что есть бабушки и дедушки в семье! Родители часто заняты, им надо много успеть. И тогда им на помощь при¬ходят их родители - бабушки и дедушки.
А вот как пишет М. Горький о своей бабушке.
« ... Она в лесу - точно хозяйка и родная всему вокруг, все видит, все хвалит и благодарит. От нее - точно тепло течет по лесу, и когда мох, примятый ее ногой, расправляется и встает ¬мне особенно приятно было видеть. Однажды я провалился в глубокую яму, распоров сучком себе бок и разорвав кожу на затылке. Она живо вытащила меня, повела к ручью, вымыла, перевязала раны своей рубахой, приложив каких-то листьев, утоливших боль. Как-то вечером вдруг вижу: она спокойно срезает грибы, а около нее, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака ... 
- А ты иди, иди прочь! - говорит бабушка.
Собака странно изогнулась, не ворочая шеей, и прыгнула в лес, поджав хвост.
- Видал? - улыбаясь, спросила бабушка. - А я вначале обо¬зналась, думала - собака, гляжу - ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! Испугалась даже: Ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! Хорошо, что летом волки смиренны ... »
Что можно сказать о бабушке Алеши?
Кто из вас может рассказать, как и когда помогла вам бабушка? А может быть, кому-то помог дедушка? 
Чьи бабушка или дедушка много знают о растениях, животных, птицах? 
Кто пил у бабушки или дедушки чай из трав? Кого бабушка или дедушка научили прикладывать листочек подорожника к ранке? А еще чему? 
О чем вы любите расспрашивать бабушек и дедушек?
О чем они сами вам рассказывают? Кто из вас может сказать о бабушке и дедушке, что они люди добрые, ласковые и много знающие, то есть мудрые?
Можно сказать, если очень любишь бабушку или дедушку, что вы гордитесь тем, что они добрые и мудрые?
Что можно сказать о детях, у которых нет бабушки и дедушки? (Им не повезло.) Так бывает, если поженились мама и папа, которые воспитывались в детском доме, или их родители умерли. 
Однажды в газете я прочла объявление: «Ищем бабушку, еще лучше - вместе с дедушкой. Если старые люди одиноки, мы ста¬нем им детьми и внуками».
Почему семья дала такое объявление?
Как вы думаете, нашли они бабушку и дедушку своим внукам? (Газета не печатает результаты.) Что бы вы им пожелали?
А себе бы вы что пожелали?
Вы думайте, а я угадаю по вашим глазам и лицам.
Зажжем свечки. Как будто это наш домашний очаг. И пока горят огоньки, пожелаем бабушкам и дедушкам всего, что вы хотите.
Замечательно, я горжусь вами, вашими добрыми и светлыми мыслями о родных людях.
А сейчас предоставляется слово бабушкам и дедушкам.

Система работы по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «День за днем». Неделя четвертая. Вторник. Среда..

Посетив блог maminovse.ru я впервые узнала о существовании куклы Тильды. Эта смешная и довольно необычная игрушка вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным. Настоящие «тильдоманки» знают все хитрости шитья этих кукол. Куклы Тильды могут использоваться по-разному: как игрушки и предметы интерьера (особенно для стиля «кантри»), как обереги семейного очага и оригинальные подарки, как воплощение детских мечтаний и творческих порывов.
__________________________________________________
Вторник
1. Рассказ детей о бабушках и дедушках, их именах, о том где они живут и т.д.
2. Заучивание стихотворения «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете. Проявляйте заботу о них, оказывайте им знаки уважения. Если родные живут отдельно от вас, не забудьте поздравить их с праздниками, именинами, днем рождения. Можно послать по почте красивую поздравительную открытку или позвонить по телефону. 
Среда
1. Чтение и обсуждение рассказа «Голубка»
- Доченька! Ты не забыла, что завтра у дедушки день рождения? - спросила Иру мама. -Сейчас я иду на почту, чтобы послать ему поздравительную телеграмму от всей семьи.
- А что ты напишешь в этой телеграмме? - поинтересовалась Ира. 
- Напишу, что мы поздравляем дедушку с днем рождения, желаем ему крепкого здоровья, бодрости, долгих пет жизни. Целуем и обнимаем его. А подпишу так: 
Маргарита, Андрей, Ирина.
- А я написала дедушке письмо и нарисовала картинку, - сказала Ира. - Посмотри, мама, вот река, на волнах качается лодка, а в лодке сидит дедушка. Он ловит рыбу. 
- Рисунок отличный. Нашему дедушке, заядлом рыболову, он, конечно, понравится. Но если я отправлю письмо по почте, то дедушка получит его не раньше, чем через неделю. Чтобы попасть к адресату письмо проходит длинный путь. 
- Жалко, что я не знала этого раньше, - грустно сказала девочка.
• Почему загрустила Ира?
Вечером, лежа в кровати, Ира думала: «Как бы обрадовался дедушка, получив в день рождения мое письмо! Понял бы, что я. его помню и люблю. Эх, был бы у меня вертолет или самолет, я бы сама отвезла ему поздравления » 
Потом Ира посмотрела на красивую фарфоровую статуэтку голубки, которая украшала одну из книжных полок, и вспомнила, что недавно папа читал ей книжку о почтовых голубях.
• Знаете ли вы, каких голубей называют почтовыми?
Это такие голуби, которых обучили доставлять послание. Письмо привязывают к лапке, и умные птицы относят его по нужному адресу. 
«Жаль, что у меня нет почтового голубю), - подумала девочка.  
Ира встала с кровати, подошла к полке, взяла фарфоровую голубку, прижала ее к груди и всплакнула. 
Когда теплая слезинка девочки упала на гладкую головку голубки, та вдруг ожила и тихо произнесла:
- Теплая слезинка
Меня оживила.
Добрая слезинка
Подарила силы.
Ты своей слезою
Меня расколдовала,
Стала я живою
И заворковала.

• Как вы думаете, почему слезинка оживила фарфоровую голубку? 
- Ты добрая девочка, и я хочу помочь тебе. Аккуратно сверни рисунок и письмо и привяжи их ленточкой к моей лапке. Я отнесу твое поздравление.  
- Но, милая голубка, ведь ты не знаешь, где живут мои дедушка и бабушка!
- Я прекрасно помню их бревенчатый дом на берегу реки. Ведь когда-то я украшала старинный буфет в этом доме, а потом дедушка подарил меня твоей маме на именины. Так что дорогу я найду! - уверенно сказала голубка. 
Ира привязала рисунок и письмо розовой ленточкой к лапке голубки и выпустила ее в открытое окно.
Всю ночь летела умная птица, а утром стукнула клю¬вом в окно дома, где жили Ирочкины бабушка и дедушка.
- Что за чудеса! - удивился дедушка. Он раскрыл окно, и голубка влетела в комнату.
- Смотри-ка, Полина, голубка! Да не простая, а почтовая! Она нам письмо принесла! - обратился он к бабушке. 
Дедушка отвязал ленточку и осторожно развернул листок с рисунком, в него было вложено маленькое письмецо: «Дорогой дедуля! С днем рождения! Я очень люблю тебя и бабушку и скучаю без вас. Скоро приеду!»
Потом дедушка с бабушкой пили чай и рассматривали Ирин рисунок. 
- Ишь, какая выдумщица! Вот так молодец! - хвалили они внучку. 
В это время в дверь постучали, и почтальон вручил дедушке телеграмму с поздравлением от всей семьи.
- Слава Богу! Не забывают нас дети! - с гордостью сказал дедушка.
Бабушка приласкала, покормила голубку зернышка¬ми, налила ей в блюдце воды.
- Пусть голубка у нас жить останется! Я на чердаке голубятню оборудую, куплю красивых голубей, чтобы Иришкиной посланнице не было скучно. Летом приедет внучка и обрадуется, когда увидит в небе стаю серебристых птиц! - решил дедушка. 
Вопросы
• Что хотела отправить дедушке по почте?
• Почему рисунок и письмо Иры дедушка получил бы позже?
• О чем думала Ирина вечером?
• Почему Ира хотела, чтобы дедушка получил письмо в срок? 
• Кто помог доставить письмо?
• Как вы думаете, что почувствовали дедушка и бабушка, когда получили письмо? 
• Как вы поздравляете своих родных с праздниками?
• Что можно сделать, чтобы доставить радость родным?
2. Рисование портрета бабушки и дедушки