09.10.2012 |

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ старшая и подготовительная группы«Поможем Царевне - Несмеяне»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, формировать умение дополнять простые нераспространенные предложения, читать рассказ об осени с использованием пиктограмм. Развивать поэтический слух, чувствовать образный язык стихотворений. Расширять понятия детей о разных эмоциональных состояниях, проявляющихся в мимике, интонации голоса. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, умение выслушивать суждения сверстников до конца.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- моделирование
- релаксация
- артикуляционная гимнастика
- эмпатия
- создание проблемной ситуации
- ТРИЗ (пиктограммы)
МАТЕРИАЛ: видеозапись, Царевна- Несмеяна, нарисованная на ватмане, кленовый лист (из ватмана) с изображением пиктограмм, подсвечник со свечой, книжка- самоделка «Как звери готовятся к зиме».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- познавательное занятие «Золотая осень»
- рисование «Осень в лесу»
- физкультурный досуг «В осеннем лесу»
- аппликация «Корзина грибов»
- составление предложений о подготовке животных к зиме по заданной схеме
- рассматривание тематического альбома «Времена года»
- слушание грамзаписи- П. Чайковский «Времена года»
- заучивание стихотворений об осени, пословиц и поговорок
- наблюдение за погодой, прохожими, деревьями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На фоне музыки, видеозаписи релаксация. Дети на ковре с воспитателем.
- Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…
- Осень- прекрасное, волшебное, разноцветное время года. Сколько всего интересного можно увидеть осенью! А что именно? Вы можете перевоплотиться, а я попробую отгадать.
Дети перевоплощаются, изображая действия кого- либо или чего- либо.
- Витя- паучок, который прячется. Даша, Ксюша, Наташа- листочки, которые падают с дерева. Рома- ежик, Миша- грибок и т. д.
- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний кленовый листочек! Он необычный и что- то нам принес. Как вы думаете, что же это? Пофантазируйте.
Воспитатель показывает детям листок, на котором написан рассказ. Дети строят догадки: что же там может быть написано? (Дети: Записка, письмо, стихотворение и т. д.)
Дети рассаживаются на стулья полукругом возле учебной зоны и вместе с воспитателем разбирают пиктограмму. Дети вместе с воспитателем читают рассказ об осени:
«Осенью начинает желтеть листва. У кленов и осин листья начинают краснеть. Журавли собираются в стаи для отлета на юг. В воздухе появляются летающие паутинки. Наступает «бабье лето». Люди собирают урожай овощей и фруктов. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Ночью холодно, а днем еще ярко светит солнце».
Раздается плач (голос за ширмой). Появляется изображение Царевны с грустным выражением на лице.
- Что случилось? Кто из вас плачет?
Дети смотрят друг на друга, выясняется, что никто из детей не плачет.
- А кто или что может плакать? (Дети: Окна, природа, деревья…)
Из- за ширмы слышится голос Царевны- Несмеяны.
Ц- Н. –Да это же я плачу! А- а- а!
- А почему ты плачешь?
Ц- Н.- А- а- а…
- Ой, ребята, да она даже говорить не может, так плачет… Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают свое мнение («Кто- то обидел», «Что- то не дали», «Чего- то хочет», «Просто капризничает» и пр.)
Ц- Н.- Я очень люблю осень, а все говорят, что осень хмурая, грязная, холодная, мрачная…
- Да что ты, Царевна- Несмеяна, осень- это чудесная пора. Столько интересного можно увидеть осенью. Мы с ребятами даже книжку сделали о том, как животные к зиме готовятся.
Ц- Н.(плачет) – А- а- а…
- Да, все плачет и плачет… Что делать?  (Дети: Её надо как- то развеселить. Давайте споем или спляшем, анекдот расскажем, конфетку дадим.)
- Кажется, я придумала. Мы сейчас прочитаем нашу книжку о животных, меняя слова в предложении.
В книжке- самоделке составлены предложения:
«Белка сушит грибы», «Медведь строит берлогу», «Заяц меняет шубку», «Еж накручивает листья».
Воспитатель меняет странички и предлагает детям прочитать новый вариант предложений, например:
«Медведь сушит листья», «Белка меняет берлогу», «Заяц накручивает грибы», «Еж строит шубку».
Царевна смеется (на плакате появляется веселое выражение лица Несмеяны).
- Вот это другое дело! Сейчас, Царевна, мы приглашаем тебя в литературную страну. А чтобы туда попасть, необходимо составить живую модель предложения о красоте осени. Я буду слово «ПРИШЛА», ты- «ОСЕНЬ» (указывает на Царевну), а дети- слова «КАКАЯ ОСЕНЬ».
Дети называют прилагательные об осени, подстраиваясь друг к другу. Примерные предложения:
«Пришла осень нарядная, разноцветная, золотая, ранняя, прекрасная, урожайная, хлеборобная» и пр.
- Вот таким предложением (повторить предложения) мы и отправляемся на разминку перед литературной  минуткой.
Артикуляционная гимнастика (видеозапись). Дети выполняют стоя.
- Надо Царевну называть как- то по- другому, а то мы её зовем Несмеяна да Несмеяна, а она уже веселая.  (Дети: Машенька, Царевна Премудрая, Прекрасная, Веселушка, Хохотушка…)
Ц- Н.- Мне нравится, как вы меня называете. Буду я Царевна- Хохотушка.
Дети садятся за детские кресла вокруг журнального столика. Воспитатель зажигает свечку.
- Сейчас литературная минутка. Царевна- Хохотушка очень любит осень, так порадуем её, почитаем стихотворения любимых поэтов об осени.
Дети поочередно (по желанию) читают стихи.
Царевна.- Спасибо, ребята, я поняла, что осень- прекрасное, но разное время года. Его надо любить таким, какое есть. А вот вам мой подарок- осенние листочки.
Дети благодарят. Воспитатель предлагает сделать для Царевны подарок (корону) из осенних листьев.
- Царевна, погости у нас еще, посмотри, как красиво в группе, а мы для тебя сделаем сюрприз.
Дети с воспитателем выполняют коллективную работу (корону из осенних листьев) и дарят Царевне.
Царевна.- Ой, ребята, мне так приятно, что вы такие вежливые, заботливые! Я эту корону буду носить каждую осень.
Звучит музыка, дети свободно двигаются под шум природы.
Автор: Кондрашина Т. В., воспитатель
_____________________________________
Что может быть лучше трикотажной одежды? Она удобная и практичная. Самое главное, чтобы материал, из которого она изготовлена, был качественный и прочный. Торговый дом Елена  - это как раз то место, где вы сможете приобрести на выгодных условиях и по очень доступной цене  трикотажные изделия , изготовленные из полотна  зарубежного производства.

Нет комментариев.

Отправить комментарий