13.08.2011 |

Занятие с логопедом. Звуки [з], [ж].

буквы английский
Занятие 66. Звуки [з], [Ж]
Цели: уметь различать звуки [з], [ж]; уметь образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов -еньк-, -оньк-; закреплять деление слов на слоги; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цветочек маленький - - большой» (ромашечка - - ромашка, розочка - - роза, василечек - - ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: звук [з] (звенит комар) — звонкий, согласный; звук [ж] (летит жук) — звонкий, согласный- При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; при произношении звука [ж] губы округлены, язык поднимается к верхним зубам «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ж], и опускают руку вниз, услышав звук [з] в слогах: за-жу-из-зу-жа-иж... и словах: багажник, запах, береза, одежда, пружина...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют:
за-за — вот стоит коза жу-жу — дали молока ежу
зы-зы — есть рога у козы жа-жа — мы увидели ежа зу-зу — напоили мы козу жи-жи — очень колются ежи
• «Не ошибись».
Дети должны разложить картинки со звуком [з] к изображению «комарика» и со звуком [ж] к изображению «жука»: ежик, береза, заяц, жираф, желуди, флажок, замок, забор, роза, ножи...
• Дидактическая игра «Вопрос — ответ».
Дети отвечают на вопросы логопеда полным предложением:
- Что заряжает охотник? (Охотник заряжает ... ружье.)
— Что зажигаем вечером? (Вечером зажигаем ... свет.)
— Кто может дрожать от страха? (Зайчик может дрожать ... от страха.)
- Куда забежал жеребенок? (Жеребенок забежал ...во двор.)
• «Загадка и отгадка».
Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и «жука», услышав [ж]: Шевеля усами важно Он вперед ползет отважно. Черный носит он сюртук, Посмотрите, это ... (жук). В. Степанов
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. Дидактическая игра «Где растет цветочек?»
На доске домики с одним, двумя и тремя окошками. Логопед раздает детям картинки с изображением цветов, просит сказать, сколько в слове слогов и поставить цветок к соответствующему домику:
мак тюльпан ромашка
роза ландыш василек
• «Измени слово».
Дети должны использовать уменьшительные суффиксы: это красненький мак, это желтенький тюльпан, это беленький ландыш, это синенький василек и
т.д.
6. Дидактическая игра «День — ночь»
У детей карточки с изображением контуров цветов и плоскостные изображения цветов. Нужно по «тени» узнать цветок и совместить его с контуром.
_________________________________________________
Проснулась сегодня с мыслями о том, что надо все таки взять себя в руки и хотя бы немного похудеть и это непреодолимое желание не дает покоя. Сколько я уже диет перепробовала, сколько провела часов в спортзале и все равно набираю вес снова... Узнала, что существует диета дюкана меню которой направлено на потребление только исключительно малоуглеводной пищи. Я так думаю, что мне она должна подойти, потому что эффект ее виден даже при устойчивости организма к другим диетам.

Нет комментариев.

Отправить комментарий