17.03.2013 |

Риторика и поезия. С.Я Маршак «Мастер-ламастер»

Цель: Реализовать пропедевтические знания о поэтическом творчестве детского поэта С.Я. Маршака через методы интерактивного обучения, развивать умение отличать риторические не словесные средства общения от литературных (поэтических) средств, закреплять умение декламировать стихотворение с риторическими средствами, активизировать словарный запас учащихся, учить видеть доброе, прекрасное через поступки литературных героев, воспитывать уважение к поэтическому слову русского народа, развивать способности учащихся через призму креативности творческого потенциала учащихся.
Оборудование: Иллюстрации к стихам С Я Маршака, алгоритм несловесных риторических средств, тексты стихотворений С.Я Маршака (на каждую парту), акростих, аудиозаписи классиков, магнитофон.
Тип урока: Интегрированный.
Методы интерактивного обучения:
1. Музыкальная интрига
2. «Мозговой штурм»
3.Блиц-опрос
4.Тест-актив
5.Робота в группах
6.Инсценировка с логическим нагрузкой.
Ход урока
1. Музыкальная интрига. (Прослушивание фрагментов музыки)
 - У нас сегодня не совсем обычное начало урока поэзии и риторики - музыкальное. Прослушайте музыкальный фрагмент. Определите, в каком темпе пройдет урок, условно разделите его на две части (первая часть - быстрая, вторая-медленная).
-Хорошо! Молодцы! Пусть музыка поднимет вам настроение и поможет лучше понять замысел поэта.
2. Сообщение темы и учебных задач урока. «Риторика и поэзия».
 -Как вы думаете, дети, к какой части урока относится указанный вами темп в музыке (первая часть-быстрый темп - риторика, вторая часть-медленная-поэзия.)
- Какой тон вы бы задали уроку, как бы пригласили гостей в страну стихов С.Я.Маршака для встречи с героями произведений?
(Весело, подоброму, радостно)
3. Проверка домашнего задания
 «В гостях у С.Я. Маршака»
(Мы-биографы).
4. Закрепление опорных знаний учащихся по риторике.
- Незабываемые стихи для детей написал С.Я.Маршак. Они смешные, веселые, эмоциональные, незабываемые для многих поколений людей.
- Сегодня мы попробуем передать замысел поэта риторическими средствами. А мы - риторики. (Задания для работы в группах).
- Озвучить отрывки из стихотворений С.Я Маршака, используя несловесные средства общения по следующему алгоритму. (Работа у доски «риторичный бутерброд»)
Алгоритм:
СЛОВО + ГОЛОС + ТОН + ТЕМП + ЗВУК + ЖЕСТЫ + МИМИКА
- Теперь в добрый путь в страну стихов С.Я.Маршак!
б) Инсценировка отрывков из стихотворений. (Работа в группах)
5.Активизация и актуализация нового материала.
Переход ко второй части урока «Поэзия».
- С наукой риторикой поэты дружат давно, ведь литература - это не просто обычное слово. Этим искусно пользуются поэты в своем творчестве, чтобы их поэтическое слово волновало, заставляло радоваться читателя. Какие секреты литературных средств в написании стихов, мы сегодня узнаем на примере стихотворения С.Я.Маршак «Мастер - ламастер»
1) чтение стихотворения «Мастер - ламастер» учениками
2) Блиц-опрос. «Стихотворение-это ...»
а. Что такое стихотворение?
б. Какая форма его написания?
в. Что такое рифма?
г. Какие бывают рифмы?
д. Что такое ритм?
е. Кто такой поэт?
3) Литературоведческая пропедевтика по стиху.
а. Сколько частей в стихотворении?
б. Какие по настроению эти части? Почему?
в. Сколько строф в стихотворении?
г. Сколько строк?
д. В какой части стихотворения мы отмечаем звучность?
е. Какие строки самые мелодичные.
ж. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Итог: Какие литературные средства используют поэты в поэзии и для чего?
4) Конкурс на лучшего чтеца со средствами риторики.
5) Конкурс рисунков по произведениям С Я Маршака
6) Закрепление и обобщение знаний учащихся.
7) Итог урока:
- Для чего поэты используют литературные средства?
- Что нового для себя вы открыли на уроке?
8) Домашнее задание
Написать акростих по зашифрованным словам
_____________________________________
Какая же все таки замечательная вещь - мини бассейны спа. Как здорово знойным летом окунуться в прохладную водную гладь и ощутить нежное прикосновение холодящей влаги.

Нет комментариев.

Отправка комментария