18.03.2013 |

Итоговый урок по теме «ЖИВОТНЫЕ»

Естествознание 3 класс
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о крупнейших группах животных, развивать умение сравнивать животных, классифицировать их по существенным признакам, устанавливать взаимосвязи с неживой природой; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать уважительное отношение к животным.
І. Организация класса.
II. Минутка наблюдений.
Предоставляю слово работнику гидрометеоцентра.
Ученик. Кого интересует, какой будет погода сегодня. (Ученик рассказывает о температуре воздуха, состояние неба, осадки, другие явления).
- Какой сейчас месяц? Почему он так называется?
- Какие изменения происходят в живой и неживой природе?
- Какие изменения вы заметили в вашем дворе?
Живой природы таинстевенный мир
Сегодня на уроке откроем мы.
Научимся его красоту не разрушать,
А приумножать, любить, оберегать.
III. Технология «Микрофон» (Мозговой штурм)
- Природа бывает живой и ....
- Признаки живых организмов ...
- Животным для жизни нужно ...
- Животные делятся на ..
- Пресмыкающиеся-это ...
- Земноводные-это ..
- Рыбы-это ..
- Насекомые-это ...
- Звери-это ..
- Птицы-это ...
- Какие способы питания животных существуют?
IV. Найди «лишнее» слово. Объясни, почему оно лишнее
Собака, белка, корова, кролик, кот
Щука, карась, медведь, лещ
V. Упражнение. Написать способ перемещения животных
VI. Работа в творческих группах.
Методом «Пресса» доказать или опровергнуть утверждение.
Метод «Пресс»:
Я считаю ...
Потому что ...
Итак ...
1 группа
Доказать или опровергнуть утверждение:
Карповые это насекомые, потому ....
2 группа
Доказать или опровергнуть утверждение:
Муха-пресмыкающееся, потому что ...
3 группа
Доказать или опровергнуть утверждение:
Лось-это зверь, потому что ...
VII. Игра «Отгадай способ питания животных» (Учитель показывает рисунки различных животных, дети называют способ питания данных животных)
VIII. Исправь ошибку в цепи питания:
Мышка → пшеница → гадюка → орел
Волк → ветка вербы → косуля
IX. Работа у доски.
Объяснить схему размножения:
1 ученик - насекомых,
2 ученик - рыб,
3 ученик - земноводных,
4 ученик - пресмыкающихся,
5 ученик - птиц,
6 ученик - зверей.
X. Технология «Аквариум».
Класс слушает объяснения, которые дает определенная группа и отвечает на вопрос:
- Согласны ли вы с мнением группы?
- Была эта мысль достаточно доказанной?
- Какой из аргументов вы считаете наиболее убедительным?
Группа решает проблему: Что бы случилось, если бы не стало насекомых?
XI. Игра «Гармошка» (На листе написать название определенного животного, согнуть лист и передать следующей парте. Задания для трех рядов. Побеждает тот ряд, который быстро и правильно выполнит задание)
1 ряд-звери
2 ряд-рыбы
3 ряд-птицы
XII.Робота в группах.
Воссоздать облик животного по точечным рисункам.
XIII. Интересные загадки о животных.
XIV. Для чего людям нужны животные?

XV. Итог урока.
__________________________________________
Значение сюжетной игры в психологическом развитии детей трудно переоценить. Игры с сюжетными игрушками занимают особое место среди других игр и забав ребенка. Стиральные машины, микроволновки, детские игровые кухни и столики для чаепития помогают ребенку окунуться в заманчивый мир взрослой жизни и приобрести необходимые навыки общения со старшими детьми и свестниками. 

Нет комментариев.

Отправка комментария