01.12.2012 |

Музыкально-дидактические игры для детей

Дидактическая игра «Музыкальные домики» (для детей дошкольного возраста от 3-7лет)
Пояснительная записка
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Игра является основным видом деятельности ребёнка-дошкольника. В музыкальном развитии дошкольников неоценимую помощь оказывают дидактические игры. С их помощью в интересной, непринуждённой форме решаются задачи всестороннего развития и воспитания детей.
Представляю вашему вниманию музыкально-дидактические игры «Музыкальные домики», «Кто в домике живёт?»
Музыкально-дидактическая игра  «Музыкальные домики»
Описание дидактической игры: картонные домики, на окнах которого изображены скрипичный и басовый ключи. За домиком спрятаны игрушки (мишка, зайчик). Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально.
Цель: развитие слухового внимания, умения различать звуки по высоте, расширение музыкально-слухового  багажа, тренировка памяти.
 Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят два домика. Педагог говорит детям, что в домиках кто-то живёт. В домике со скрипичным ключом живёт обитатель с высоким голосом, а в домике с басовым ключом - с низким. Но чтобы узнать, кто в каком домике живёт, необходимо послушать музыкальные произведения и узнать их. Педагог проигрывает музыкальные произведения «Медведь», «Заяц», «Дед Мороз», «Гномик», Петушок», «Цыплята» и т.д., дети узнают музыку,  открывают дверь домика и показывают игрушку.
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт?»»
Цель:     расширение музыкально-слухового  багажа, совершенствование умения воспроизводить звукоподражания птиц и животных.
Описание игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит домик. Педагог начинает рассказ: «В одном домике жили курица с цыплятами, кошка с котятами, уточка с утятами, собака со щенятами, гусь с гусятами и т.д.  Однажды мамы пошли по своим делам, а дети спрятались. Первой пришла мама курица и стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята?» (поёт на «до» первой октавы) . Ребёнок, у которого на карточке изображён цыплёнок, поёт : «Пи-пи-пи, я здесь» («до» второй октавы), вставляет карточку в окошко домика. Затем так же остальные мамы зовут своих детей, а дети, у которых соответствующая карточка, отвечает: «Кря-кря», «Га-га», «Тяф-тяф», «Мяу-мяу» и т.д.
Автор:  Гарифулина Ольга Ильинична, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок» комбинированного вида»,  город Прокопьевск, Кемеровская область
____________________________________
Два вопроса, которые задают себе большинство людей в декабре - это: что подарить своим родным, близким и друзьям в новогоднюю ночь и что приготовить на новый год 2013  Одну из этих проблем вам без труда поможет кулинарная социальная сеть Кукса.ру. Красочные фотографии, подробные рецепты салатиков, рулетиков и десертиков... Просто пальчики оближешь...



1 комментарий

Mik комментирует...

Супер

Отправить комментарий