19.06.2012 |

Игра-путешествие "Права детей от рождения и на всю жизнь"

Игра-путешествие "Права детей от рождения и на всю жизнь"
Цели и задачи мероприятия: объяснить детям понятие "конвенция", в игровой форме, познакомить детей с их правами, которые приняты конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремления понять этот документ. Развивать у детей чувство самоуважения, достоинства, гордости, содействовать нравственному воспитанию детей.
Ход мероприятия
1 Вступление
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие. Много лет назад люди стали задумываться, как сделать так, чтобы всем на земле жилось хорошо, дружно и безопасно. Тогда все страны мира объединились и создали правила, которые защищают людей от плохих поступков, обид и оскорблений. Появился закон "Конституция", в котором записаны права людей и их обязанности. А чтобы защитить права ребенка, чтобы у детей было счастливое детство, был составлен документ "Конвенция по правам ребенка". А кого называют ребенком? (дети до 18 лет). Давайте попутешествуем по основным его статьям и познакомимся с ними. Все садимся в воображаемый поезд и отправляемся в путь сквозь время.
2 Игра-путешествие
1 станция называется "Право на жизнь"
Самое главное право ребенка - право на жизнь. Вы все родились, и сразу же у вас появилось это право. Никто не смеет его нарушать.
Но так было не всегда. Может вы слышали о такой древней стране, как Греция. Она славилась своими воинами, сильными, бесстрашными, выносливыми. Воспитывались военному мастерству в городе Спарта. С 5 лет всех мальчиков разлучали с родителями и увозили в Спартанскую школу. Сначала их осматривали и, если ребенок казался крепким и здоровым, ему сохраняли жизнь, но если совет решал, что ребенок болезненный и хилый, его сбрасывали со скалы в пропасть. (рис.)
Как вы думаете, справедливо ли поступали жители Спарты? Почему?
(любой ребенок, если будет хорошо питаться, заниматься спортом, может стать сильным и выносливым)
Например, А.Суворов, знаменитый русский полководец, родился слабым и больным ребенком (рис.) Но у него была сильная воля: он занимался спортом, закалялся и победил все свои хвори. Из этого мальчика вырос умный человек, талантливый военачальник. В походах он переносил все тяготы вместе со своими солдатами. Ел с ними из общего котла кашу и щи. Солдаты очень любили своего командира и равнялись на него. Под его руководством русская Армия не проиграла ни одного сражения. Военная тактика, смекалка часто выручали Суворова.
Сценка
Слышите? "Свет мой, зеркальце, скажи + А царевна все ж милее, все ж румяней и белее". Что произошло дальше в сказке А.С.пушкина?
Не смотря на злодеяния царицы, царевна осталась жива. Кто выручил ее, кто помог ей справиться с бедой?
А кто всегда может придти на помощь вам, если случится беда? (врачи, полиция, пожарные, учителя и мн.др.)
*Никто не может отнять у вас права на жизнь. И все обязаны соблюдать этот закон.
Поезд отправляется дальше.
2 станция называется "Право на защиту от физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения и эксплуатации"
Какое длинное название у этой станции. Здесь кто-то разговаривает. Прислушайтесь. Да это два разбойника.
Сценка (рис.)
-Боб, здесь много детей, которых можно похитить и получить за них хороший выкуп!
-Да. Джон, много можно заработать на них. Разбогатеем мы с тобой.
Ребята, как вы думаете, зачем понадобилось этим разбойникам похищать детей? (заставить делать то, что запрещено законом (воровать, попрошайничать, обманывать, использовать в корыстных целях бесплатный детский труд, причинить боль и страдание, даже смерть))
Похитить ребенка могут и силой, и заманив куда-нибудь.
Похитителями часто могут быть и женщины. "Пойдемте с нами, мы вам конфет дадим, на машине покатаем, котят покажем, в магазин сводим бесплатно, в кино+". Будьте всегда осторожны и внимательны. Как поступить, если вас куда-то зовут пойти незнакомые люди? (кричать: Помогите, я не знаю этого человека. Быстро зайти в близ стоящее здание, где много людей, позвонить в службу спасения 112).
Сценка (рис.)
-Слушай, Боб, эти дети мне не нравятся, наберешься с ними хлопот.
-Да, Джон, еще и полиция схватит. Давай других лучше поищем.
*Никто не имеет права похищать детей, издеваться над ними, заставлять делать противоправные действия, непосильную работу.
Если вам что-то не нравится, вы обязательно должны рассказать это близкому человеку, которому доверяете, попросить помощи.
3 станция называется "Право на защиту от разлучения с родителями"
Вспомните сказки, в которых детей насильно разлучили с родителями в корыстных целях. (Гуси-лебеди, Рапунцель, Маша и Медведь, Снежная королева)
Кто помог им и кто сможет помочь вам остаться жить с родителями?
*Никто не имеет права разлучать детей с родителями. Только в исключительных случаях, если они обижают своих детей, не ухаживают на ними, если проживание с такими родителями представляет угрозу их жизни (ст. 2). Решает это суд. Ребенок имеет право выступить в суде и попросить защиты.
3 Завершение игры.
Наш поезд возвращается домой. Я предлагаю вам прочитать интересную книгу из классной библиотеки "Ваши права". В ней вы можете познакомиться с другими правами и обязанностями ребенка. А помогут вам в этом сказочные герои. Сейчас мы сядем за свои парты и нарисуем рисунки на тему: "Право на жизнь глазами ребенка". Пусть ваше детство будет счастливым, и окружать вас будут только добрые люди.
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Быстрова Светлана Валиевна 

Нет комментариев.

Отправка комментария