09.12.2014 |

Конспект занятия по валеологии "Любознательный Карлсон" Старший дошкольный возраст. (6-й год жизни)

Программное содержание:
• расширять знания детей по указанной теме, учить находить для блюд необходимую посуду;
• формировать желание узнать больше об истории возникновения того или иного предмета пищи;
• развивать речевые способности детей, воображение, память, воспитывать уважение к здоровой пище;
• прививать культуру поведения за столом.
Материалы: демонстрационный: игрушка (рисунок) Карлсон; рисунок с изображением сахарной свеклы; два обруча; рисунок с изображением помидора и груши; карточки, на которых нарисованы лапша, похлебка, сыр, йогурт, молоко, сметана, масло, мясо, колбаса, сарделька;
раздаточный: салфетка с кучками соли и сахара, два стакана с водой, палочки, предметные карточки с изображением овощей и фруктов по количеству детей; блюдце с салатом из тертого яблока и моркови, смазанного медом (сахаром).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- К нам в гости пришел Карлсон, потому что узнал, что мы сегодня будем разговаривать о... (Воспитатель загадывает несколько загадок, рисунки-отгадки демонстрирует.)
• Сидит в ложке,
Свесив по ножке. (Лапша.)
• Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко.)
• Всем обед готовит мама,
Вот берет она картошку,
Добавляет квас, приправы -
Будем есть вкусную... (окрошку).
- Вот о чем будем говорить сегодня? (О еде, продукты питания.)
Карлсон. Я люблю вкусную еду: мороженое, джем, пирожные, пончики, конфеты...
Воспитатель. Погоди, пожалуйста. Ты, Карлсон, называешь вкусные блюда. Но если только ими питаться, то это здоровья не добавит, наоборот, часто будешь болеть.
Карлсон. А какая еда полезна? Зачем же человек придумал столько еды?!
Воспитатель. Попробуем сегодня поговорить о том, как человек научился изготавливать сахар, откуда пришел чай, и найдем ответы еще на многие вопросы.
На салфетках у каждого из вас лежат кучки белого вещества. Что вы можете сказать про эти вещества? (Белого цвета, в виде кристалликов.)
Попробуйте на вкус по несколько кристалликов. Что вы почувствовали? (Соленое и сладкое.) Как называются эти продукты? (Соль и сахар.)
Перед каждым из вас стоят маленькие стаканчики с водой. В один всыпьте соль, в другой - сахар. Размешайте палочками. Попробуйте на вкус. Что почувствовали? Почему вода не имела такого вкуса, а теперь имеет? И куда пропади кристаллы? (Они растворились в воде, и вода получила соответствующий вкус.)
- Для чего нужна соль? Как вы думаете, до каких блюд ее добавляют?
(Ответы детей.)
- А всегда ли люди потребляли соль?
Когда соль ценилась как золото: на одну чашу весов клали золото, а на вторую сыпали соль, пока весы не выравнивались. Солью расплачивались вместо денег. Через соль государства воевали между собой.
В Украине соль добывали в Крыму. На телегах чумаки - так звали людей, которые возили соль, - путешествовали в Крым. Дорога была тяжелой. Волы, запряженные в повозки, шли медленно. Разбойники нападали на чумаков. Дорого людям доставалась соль. Поэтому с давних времен ее считали священной. Вспомните обычай встречать дорогого гостя хлебом-солью. Хлеб является символом здоровья и силы, а соль - богатства. В настоящее время запасы соли на земле очень велики.
Карлсон. Хорошо, вы меня убедили, что соль - полезный продукт. Но расскажите о сахаре.
Воспитатель. О том, что сахар содержится в корнях сахарной свеклы, впервые узнал немецкий ученый. Взгляните на рисунок. Именно с такой свеклы производят вкусный, сладкий сахар.
- Какие блюда содержат сахар? Расскажите Карлсону, как получают варенье, и почему много сладкого кушать не очень полезно?
(Ответы детей.)
Да, есть много сладкого не полезно для желудка, человек набирает лишний вес, разрушаются зубы. Сладкое нужно есть обязательно, но понемногу.
Игра «Веселые повара»
На коврике кладут обручи. В центре одного лежит рисунок с изображением овоща, второго - фрукта. Дети все вместе, проговаривая слова стихотворения, проходят мимо воспитателя и получают карточку, на которой изображен или фрукт, или овощ. Произнося последние слова, каждый ребенок бежит к тому обруча, который соответствует теме его карточки - или фрукт, или овощ - становятся в круг возле соответствующего обруча.
Как мы весело играем,
Блюда многие мы знаем.
Чтобы нам их приготовить,
Надо овощи собрать,
Фрукты также соберем,
Игру интересную начнем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем игру мы начинать.
Те дети, стоящие в кругу возле обруча с овощем, называют блюда, в состав которых входят овощи, а те, что стоят возле обруча с фруктом, - блюда, которые готовятся из фруктов.
Упражнение «Вкусное»
Карлсон. Вы знаете много блюд, а можете ли вы их узнать?
Дети должны помыть руки. Каждому ребенку на блюдце кладут салат из тертого яблока и тертой моркови, смазанный медом или сахаром.
- Из каких продуктов изготовлено это блюдо? Попробуйте.
(Дети, отведав, называют.)
- Какое бы название вы дали этому салату?
- Что бы вы могли добавить к нему?
- Чем полезен салат из яблока и моркови?
(Ответы детей.)
Физкультминутка.
Отгадайте загадки, попробуйте превратиться в предметы посуды, о которых пойдет речь в загадках.
Представьте, что предметы могут двигаться. Какой вид тогда будут иметь нож, вилка, сковорода, кружка?
У меня есть помощница подружка                   Я вам воду нагреваю,
Стоит на полке в кружке.                                   Теплым чаем угощаю.
Ею ем я суп и кашу.                                            «Осторожно, кипяток!» -
Как же зовут красавицу нашу? (Ложка.)           Предупреждает нас свисток. (Чайник.)

Наш хозяин без проблем                                    Чтобы блин был хорош,
Нарежет хлеба тонко всем.                                Мама муки целый ковш
А детей предупреждает,                                     в что-то кругленькое насыпает,
Что опасным он бывает (Нож.)                        Осторожно просеивает. (Сито.)

Игра «Не ошибись»
- Из карточек, которые есть у каждой группы, выберите те, на которых изображены:
• молочные продукты (сыр, йогурт, молоко, сметана, масло);
• мясные продукты (мясо, колбаса, сардельки).
Игра «Что не так!»
Эту игру можно провести вне занятия. Воспитатель предлагает детям определенные ситуации, в которые попали разные герои;
детям следует определить ошибки и помочь их исправить.
Например: хлебают суп из перевернутой тарелки; хлеб накалывают на вилку; ложкой берут кусочки колбасы, угощают другого героя конфетой, которая лежит в руке, а не в коробке, и т.д.

Итог занятия
- Что нового на этом занятии услышал Карлсон?
- Назовите предметы посуды, которыми вы пользуетесь, какими не пользуетесь.
- Какое ваше самое любимое блюдо? Почему?
_____________________________________
Как же все таки здорово, что есть такое прекрасное изобретение человечества, как Интернет. Нужно тебе найти информацию про детские развивающие центры,  детские сады или проведение новогодних елок для детей - без проблем. Заходим на сайт childgo.ru и узнаем все последние новости в сфере воспитания и развития детей.

Нет комментариев.

Отправка комментария